• Преподавателю
  • Музыка
  • Тема: Развитие певческих способностей на занятиях с хором во внеурочной деятельности

Тема: Развитие певческих способностей на занятиях с хором во внеурочной деятельности

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«САЛТЫКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»



ТЕМА ЗАНЯТИЯ: РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ХОРОМ ВО ВНЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Учитель музыки высшей категории

Сагитова Татьяна Викторовна



Балашиха 2015 г.

Конспект открытого занятия

Тема: Развитие певческих способностей на занятиях с хором во внеурочной деятельности

«Петь приятно и удобно»

Цель: познакомить учащихся с основами певческой деятельности.

Задачи:

Обучающие: пробуждать у детей желание к вокальному искусству.

Развивающие: способствовать расширению кругозора;

развивать детский голос, стремления петь в коллективе.

Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке через певческую деятельность.

Ход

( добрый день! )

  1. Звучит песня: «Петь приятно и удобно»

Учитель - ребята, что значит петь удобно?

Дети -это правильно петь, выполнять правила пения.

Учитель: Ребята, что бы научиться управлять своим голосом, нужно знать правила пения.

Учитель - а какие вы знаете правила пения?

Дети - Правило №1. Перед тем как начать исполнять свои любимые песни нужно сделать зарядку для голосовых связок, т.е. обязательно нужно распеться, разогреть голос.

Учитель: мы начинаем с дыхательной гимнастики

- Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 - 3 раза.

(Нюхаем цветочек )

- Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

- Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

- Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Артикуляционная гимнастика

- "Футбол": с закрытым ртом, языком натягивать по очереди щеки.

- "Вальс": с закрытым ртом, делать круговые движения языком.

- "Туча" и "Солнышко": вытягиваем губы вперед "в трубочку", затем, растягиваем в широкой улыбке.

- "Лошадка": "Цокать", при этом губы вперед "в трубочку", затем, растягиваем в широкой улыбке по руке дирижера.

Учитель: Как приятно было смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой.

Правило № 2. Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно.

Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок, а то сразу же станешь похожим на петуха, который всех хочет перекричать.

Чтобы вы легче смогли усвоить эти правила, я исполню вам песенку, которую вы может, и знаете. А вы слушайте, и выполняйте все, о чём поётся в песенке.

Песня "Петь приятно и удобно" слова В. Степанова, музыка В. Кистеня.

Если хочешь сидя петь.

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи - все свободно.

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь -

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Учитель: Человеческий голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.

Правило № 3. Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.

Распевание хора - вокально-слуховая настройка хора, своеобразная вокальная гимнастика, разогревающая и настраивающая голосовой аппарат певцов хора на определенных упражнениях. Задача у нас с вами при распевании хора состоит в том, чтобы выработать единую вокальную линию, ансамбль, строй, чистоту интонации, дыхание, высокую позицию звука.

Для того, чтобы распевание проходило с удовольствием вы должны понимать цели и задачи каждого упражнения и работать над ними с полной отдачей сил.

Распевание - необходимый процесс, который готовит певцов к предстоящей работе. Лучше распеваться стоя - так легче контролировать работу дыхания.

Упражнение 1

а) мм…

б) ву ву…

Упражнение 2

а) до до до до…

б) но но но но…

а) спеть гневно, угрожая

б) спеть насмешливо, свысока

Упражнение 3

а) ах - ха - ха, ах - ха - ха, ха - ха - ха

б) ох - хо - хо, ох - хо - хо, о - о - о

а) спеть насмешливо

б) спеть грациозно, кокетливо

Упражнение 4

а) ле ле ле… г) лю лю лю…

б) рра…

в) ди ди ди…

а) спеть нежно, мягко

б) спеть зло

в) спеть дерзко

г) спеть жалобно

Упражнение 5

а) ля ля ля…

б) та та та…

а) спеть радостно, торжествуя

б) спеть со страхом

Упражнение 6

а) мм - мо - ма - мэ - му - мм

б) йя - йе - йё - йю - йи

а) данные слоги рекомендуются хору с «открытой» манерой пения для округления звука

б) данные слоги рекомендуются хору с «тусклым», глухим звуком

Упражнение 7

а) лё - о - о - о… о, лю - у - у - у…

б) ля - а - а - а… а, ли - и - и - и…

а) данные слоги рекомендуются хору с «открытой» манерой пения для округления звука

б) данные слоги рекомендуются хору с «тусклым», глухим звуком

Упражнение 8

а) мэ -э , мо -о, му -у - у - у - у

б) ми -и, мэ - э, я - а - а - а - а

а) данные слоги рекомендуются хору с «открытой» манерой пения для округления звука

б) данные слоги рекомендуются хору с «тусклым», глухим звуком

Упражнение 9

а) до до…

лё лё…

лю лю

ру ру…

б) ми - а…

ле - я

ла ла…

а) данные слоги рекомендуются хору с «открытой» манерой пения для округления звука

б) данные слоги рекомендуются хору с «тусклым», глухим звуком

Упражнение 10

а)о о…

б) и и…

у у…

и и…

Упражнение 11

Хохатальная разминка

12 .Упражнение скороговорка

От топыта копыт пыль по полю летит( исполнение по полутонам )

13. Пение «Пастушья песня» ( исполнение канон)

14.Пение «По дороге Петя шел»

II часть занятия Разучивание песни «Сказки детства»

Слушание песни

Вокальная -хоровая работа

-звук

-интонация

-отработать вокализ

-обратить внимание на дыхание, прикрыть звук

-работа над динамикой

III часть Музыкальная зарядка»

Звучит песня «1-2-3»

-исполнять под музыку движения (1 куплет и припев)

IV часть Презентация «Осторожно, громкая музыка!»

-дети смотрят презентацию, обсуждают.

V часть -Исполение песни «Мама»

-добиваться эмоционального исполнения

-передать характер и настроение песни

VI часть Рефлексия .Итог урока

-с каким настроение вы уходите с нашего занятия?

-какие правила мы сегодня повторили? Над какой песней мы работали на занятии?

-можно ли слушать громкую музыку? Как влияет громкая музыка на организм?



© 2010-2022