• Преподавателю
  • Музыка
  • Сообщение на м/о «Опыт работы по внедрению и использованию современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения на уроках музыки в условиях специальной (коррекционной) школы

Сообщение на м/о «Опыт работы по внедрению и использованию современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения на уроках музыки в условиях специальной (коррекционной) школы

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Круглый стол совместно с учителями д/о на тему:

«Совершенствование методики учебно-коррекционной работы с учащимися на основе внедрения современных образовательных технологий».

Тема сообщения: «Опыт работы по внедрению и использованию современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения на уроках музыки в условиях специальной (коррекционной) школы».



























г. Н. Новгород

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Я придерживаюсь следующего определения понятия «технология»: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

В своей работе я использую следующие образовательные технологии:



Наименование образовательных технологий

Цели использования образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательных технологий

Результаты использования образовательных технологий

Информационно-коммуникационные

технологии

Повышение информационной культуры обучающихся, воспитанников в условиях современного общества, мотивация учебно-воспитательного процесса

Информационно-коммуникативные, социальные, учебно-познавательные

Использую информационно-коммуникативные технологии для:

1)самообразования - интернет-ресурсы.

2) подготовки и проведения уроков и воспитательных мероприятий - вывод наглядных пособий на экран, использование готовых цифровых образовательных ресурсов, создание собственных презентаций, компьютерное тестирование;

3) Повышение мотивации учащихся, высокий уровень проведения уроков, увеличение объема выполняемой работы на уроке, быстрая и качественная проверка знаний.

Игровые технологии.

Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.

Коммуникативные, социально-личностные, ценностно-смысловые.

Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

Технология индивидуализации и дифференциации обучения.

Обучение каждого ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», работа с опорой на возможно большее количество функциональных систем.

Учебно-познавательные

Развитие общеучебных умений и навыков.

Самоконтроль в процессе выполнения работы, способности оценивать ее качество и результат.

Личностно-ориентированное обучение.

Обеспечение комфортных условий развития личности, реализация ее природных потенциалов.

Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования.

Желание самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся, воспитанников результативности обучения.

Здоровьесберегающие технологии.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Профилактика переутомлений и распространённых заболеваний (миопия, нарушение осанки и др.).

Компетенции личностного самосовершенствования.

Введение в практику -гимнастика для глаз на уроках, физкультминутка на уроках, динамические паузы. Знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей. Правила личной гигиены, забота о собственном здоровье.

Личностно - ориентированные технологии я ставлю в центр всей образовательной системы личность обучаемого. Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Учащийся в этой технологии не просто субъект, но субъект приоритетный; он - цель образовательной системы.

Особенности личностно - ориентированного урока.

1.Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке.

2.Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников. Предоставление им возможности задавать вопросы.

3.Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

4.Использование субъективного опыта и опора на интуицию каждого ученика. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области применения знаний.

5.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества»

ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, поддерживать у ученика состояние психологического комфорта при общении с компьютером.

Их возможно использовать при дистанционном обучении.
Формы ИКТ - компьютерное тестирование, видеоуроки, готовые электронные тренажеры по предмету, мультимедийные презентации - широко применяются на уроках и классных часах.

Преимущества ИКТ

  1. образный тип информации, понятный детям;

  2. моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни;

  3. увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность мгновенной оценки деятельности;

  4. эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности;

  5. открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагога в состоянии творческого поиска.

Общение с компьютером вызывает у школьников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Итак, использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности специального образования.

Современные технологии способствуют повышению качества обучения в том случае, если они влияют не только на внешнюю, но и внутреннюю мотивацию. С постоянными изменениями и преобразованиями в политике образования возникает потребность в изучении и применении современных образовательных технологий и методик.

Игровые технологии.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

-в качестве самостоятельной технологии;

-как элемент педагогической технологии;

-в качестве формы урока или его части;

-его внеклассной работе.

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А.С. Макаренко

Место и роль игровой технологии, ее элементов в учебном процессе во многом зависят от понимания учителем функции игры. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленного построения их программ, сочетания их с обычными дидактическими упражнениями. Для формирования и развития познавательных интересов школьников в процессе обучения существует множество разнообразных средств, среди которых не последнее место принадлежит занимательности. Занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины и вечера, развивающие и познавательные игры и множество других средств помогают учителю музыки сделать предмет интересным для учащихся. А главное - в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребёнка в целом. Вот почему игра может стать средством всестороннего развития школьника, его способностей.

Игра позволяет учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Я предпочитаю использовать следующие на уроке музыки подвижные игры.

Предлагаю Вашему подвижную географическую игру.

Игра "Раз! Два! Три!"

Участники игры берутся за руки и образуют круг. Начиная движение по часовой стрелке, они произносят слова: " Раз! Два! Три! Песню назови!" При последних словах все останавливаются и начинают по очереди перечислять названия морей. Если кто- нибудь промолчит, то он выбывает из игры.

Перед традиционными формами и приемами обучения игровые технологии имеют ряд преимуществ:

Положительные стороны игровых технологий, используемых на уроках в условиях коррекционной школы:

  1. Теоретические знания становятся более прочными и осмысленными.

  2. Развиваются коммуникативные способности.

  3. Активизируется процесс обучения.

  4. Развиваются творческие способности учащихся.

Развитие познавательных способностей учащихся - цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Понимание этого важно для работы учителя. Поэтому, заботясь о развитии учащегося, необходимо чаще использовать активные методы обучения.

© 2010-2022