- Преподавателю
- Музыка
- Проект к дню защитника Отечества
Проект к дню защитника Отечества
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шиянова О.П. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект к Дню защитника Отечества: «Идет солдат по городу»
Разработчик проекта: Шиянова О. П.
Участники проекта: обучающиеся 4 А класса, педагоги и библиотекари.
Тип проекта: исследовательско - творческий.
Длительность: 10 дней (9.02.2016- 19.02.2016 г.) - краткосрочный
Проблема: отсутствие знаний об Армии и ее составе.
Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились
Поэтому одно из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления об армии, о родах войск.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности школьников в постоянном поиске сведений о Российской армии, о разных войсках, их предназначении.
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение библиотечных работников к сотрудничеству
- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
- воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
- донести до каждого ребенка, что в будущем, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности.
Реализация проекта:
I этап - Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
II этап - Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
- Проведение классного часа «Моя Армия».
- Проведение бесед об Армии, о родах войск.
- Деление учащихся на группы по интересам.
-Создание условий для реализации проекта: выставка книг, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии.
- Сотрудничество с библиотекой «Дружба народов», посещение библиотеки.
- Создание общей презентации «Рода войск».
III этап - Презентация творческого проекта «Идет солдат по городу».
Проведение праздничного мероприятия.
План проектной деятельности с детьми
9.02.2016
Классный час «История возникновения праздника 23 февраля»»
Формулирование целей и задач проекта
Деление на группы по интересам: пехота, военно-воздушные силы, военно-морской флот.
10.02. 2016 - 12. 02. 2016
Работа групп:
- Изучение литературы по теме проекта
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
13.02. 2016
Посещение библиотеки «Дружба народов» Беседа «Назначение войск»
Выставка литературы
Викторина «Военная техника»
16. 02.2016
Работа в группах: отбор материала о видах войск, его систематизация; создание презентации.
17.02.2016 - 18.02. 2016
-
Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
-
Разучивание музыкальных произведений
-
Разучивание перестроения под музыкальное сопровождение
19. 02. 2016 г.
Презентация творческого проекта « Идет солдат по городу». Место проведения - библиотека «Дружба народов»
22.02. 2016 г.
Участие в городском проекте «23 февраля»
Презентация творческого проекта «Идет солдат по городу».
-
Исполнение песни «Раз, два левой» (Автор Павел Чех-Бажов.)
На проигрыше дети делают перестроение.
-
Сценка (участники - девочки и мальчик)
Мальчик: Чего тут на дороге встала? Тебе что, на сцене места мало?
(Дергает её за косу, хочет убежать, его хватает Девочка.)
Девочка (строго): Постой, постой, зачем ты девочку толкнул?
Она еще ударилась о стул.
Зачем ты Веру за косу хватаешь?
Зачем ее ты обижаешь?
Мальчик: (подняв голову, гордо).
Готовлюсь защищать свою страну.
Как вырасту - отправлюсь на войну,
Там буду часового я снимать.
Я должен свой удар тренировать.
И за косу ее мне дергать надо -
Кольцо я должен вырвать у гранаты
И тут же отбежать за пять секунд.
Я просто к армии готовлюсь тут.
Девочка: (подражая учительнице).
Чтоб воином отважным стать,
Ты должен девочек учиться защищать.
-
Стихи.
1-й ученик
На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
2-й ученик
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
3-й ученик
В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов,
И славят Родину свою
Те, кто сегодня на посту.
4-й ученик
Несокрушимые, они
Прочней испытанной брони.
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.
-
Исполнение песни «Моя армия». (Музыка Э.Ханок, стихи И.Резник.)
1-й ученик - А мой папа в армии был пограничником.
2-й ученик - А мой танкистом
3-й ученик - Мой летчиком.
4-й ученик - А мой… служил в пехоте.
1-й ученик - А что такое пехота?
-
Ведущий. Давайте перечислим разные рода войск: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот. (Участники каждой группы представляют свой материал о разных родах войск. Выступления групп сопровождаются презентацией)
Ведущий. Давайте поговорим о пехоте. Что вы о ней знаете?
-
(Выходит группа детей «Пехота», на фоне слайдов о пехотных войсках, рассказывают)
Сухопутные войска - наиболее многочисленный и разносторонний по боевому составу вид вооруженных сил. Они обладают большой огневой и ударной силой, высокой маневренностью и самостоятельностью. По своим боевым возможностям они способны во взаимодействии с другими видами вооруженных сил российской федерации вести наступление в целях разгрома группировки противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, его крупных воздушных десантов, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи.
Основными родами войск являются: Мотострелковые, танковые, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.
Сухопутные войска российской федерации оснащаются преимущественно техникой российского и советского производства. В их состав входит буксируемая и самоходная артиллерия: пушки, гаубицы, минометы, реактивные системы залпового огня, танки, бронетранспортеры, бронированные разведывательные машины, средства ПВО состоящие из пушечных, зенитных ракетных и ракетно-пушечных комплексов.
1 октября - день сухопутных войск. Он установлен указом президента российской федерации №549 от 31 мая 2006 года.
1-й ученик
Нам маршировать охота!
Потому что мы пехота!
Пехотинские войска,
Знает вся наша страна!
2-й ученик
Рвемся в бой мы смело,
Атакуем мы умело,
Тактика пехоты,
Знает многие подходы!
Ведущий: Вот оказывается, какая у нашей страны сильная пехота. Но, а если враг будет наступать по небу, то кто нас защитит?
-
(Выходит группа детей «Военно-воздушные силы», на фоне слайдов рассказывают)
Военно-воздушные силы России - вид вооружённых сил российской федерации. Предназначены для ведения разведки группировок противника, обеспечения (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.
В состав современных ВВС входит множество подразделений и спецструктур, в частности такие войска:
• авиация (в том числе штурмовики, истребители, транспортники, бомбардировщики, разведчики и спецподразделения, из которых формируется дальняя, армейская, транспортная и фронтовая военная авиация),
• ракетные войска,
• радиотехнические силы,
• зенитный род войск,
• спецвойска (связь, разведка, автоматизация систем управления, радиотехническое обеспечение нужд ВВС, служба радиоэлектронной борьбы, инженерные войска, служба топографии и геодезии, поисково-спасательные подразделения, метеорологическая служба, воздухоплавательные структуры),
• охрана управленческих органов, медицинская служба, прочие службы.
1-й ученик
Прикрытие с воздуха мы,
Воздушная сила нашей страны!
2-й ученик
Атаку с воздуха бояться не надо,
Мы отразим любую атаку!
3-й ученик
В небе покой мы охраняем!
С неба друзья мы вас защищаем
Ведущий: Воздух у нас прикрыт очень хорошо. Но ведь к нашей стране есть много подходов и по морям и по океанам. А как быть там?
1-й ученик А там нас охраняет военно-морской флот.
Ведущий: Кто сделал наш флот таким великим и могучим?
2-й ученик Это Петр Первый.
Ведущий: Правильно, это Петр первый.
-
(Выходит группа детей «Военно-воздушные силы», на фоне слайдов рассказывают)
Военно-морской флот - является видом вооруженных сил российской федерации. Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны.
Рода войск и силы военно-морского флота:
-
Надводные силы
-
Подводные силы
-
Морская авиация
-
Береговые войска флота
-
Морская пехота
Основная ударная сила российского военного флота - атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами. Эти корабли передвигаются по различным районам мирового океана в постоянной готовности к немедленному применению своего стратегического оружия. По флотам и береговым объектам противника наносит бомбовые и ракетные удары стратегическая и тактическая авиация. Остальные корабли призваны содействовать развертыванию подводных сил, бороться с флотами противника, перевозить и высаживать десанты, защищать собственные базы, порты и берега.
Морская пехота действует как обычные мотострелковые части, применяя специфическую тактику десантирования.
Войска береговой обороны имеют на вооружении береговые ракетные комплексы и артиллерию, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны. Этот род сил предназначен для защиты баз флота, портов, важных участков побережья, островов, проливов от нападения кораблей и морских десантов противника.
Военно-морской флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - балтийский флот, черноморский флот, северный флот и тихоокеанский флот, а так же каспийскую флотилию.
1-й ученик
Кто вас в море защитит?
Мы - ваш морской надежный щит!
2-й ученик
Крейсеры, подлодки, корабли,
С моря защитим всегда вас мы!
3-й ученик
Мы страны морская сила и оплот,
Мы морской военный флот!
Ведущий: Вот мы и узнали, а кто-то освежил в своей памяти рода войск, которые несут службу и охраняют нас днем и ночью. Так давайте им пожелаем всего самого лучшего, всегда мирного неба и спокойной воды.
1-й ученик
Верим, что в армию все вы пойдете.
Служить будет кто-то в пехоте, на флоте.
2-й ученик
Станет десантником или танкистом,
3-й ученик
Умелым наводчиком-артиллеристом,
4-й ученик
На самолетах новейших летать,
1-й ученик
Кто-то границу страны охранять.
Все.
Защитники Родины очень нужны,
Чтоб никогда мы не знали войны!
-
Исполнение песни «Будущий солдат». (муз. Д.Трубачев, сл. А.Пилецкая)
Результат:
Участники проекта пополнили свои знания о различных родах войск. Обогатили словарный запас. В конце проекта стали чаще использовать в беседах военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками.