Проект к дню защитника Отечества

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект к Дню защитника Отечества: «Идет солдат по городу»

Разработчик проекта: Шиянова О. П.

Участники проекта: обучающиеся 4 А класса, педагоги и библиотекари.

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Длительность: 10 дней (9.02.2016- 19.02.2016 г.) - краткосрочный

Проблема: отсутствие знаний об Армии и ее составе.

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились

Поэтому одно из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

Цель:

- формирование мотивационного, целостного представления об армии, о родах войск.

Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности школьников в постоянном поиске сведений о Российской армии, о разных войсках, их предназначении.

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение библиотечных работников к сотрудничеству

- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

- воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предполагаемый результат

- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

- донести до каждого ребенка, что в будущем, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности.

Реализация проекта:

I этап - Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

II этап - Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

- Проведение классного часа «Моя Армия».

- Проведение бесед об Армии, о родах войск.

- Деление учащихся на группы по интересам.

-Создание условий для реализации проекта: выставка книг, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии.

- Сотрудничество с библиотекой «Дружба народов», посещение библиотеки.

- Создание общей презентации «Рода войск».

III этап - Презентация творческого проекта «Идет солдат по городу».

Проведение праздничного мероприятия.

План проектной деятельности с детьми

9.02.2016

Классный час «История возникновения праздника 23 февраля»»

Формулирование целей и задач проекта

Деление на группы по интересам: пехота, военно-воздушные силы, военно-морской флот.

10.02. 2016 - 12. 02. 2016

Работа групп:

- Изучение литературы по теме проекта

- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

- Слушание рассказов о солдатах, об армии;

13.02. 2016

Посещение библиотеки «Дружба народов» Беседа «Назначение войск»

Выставка литературы

Викторина «Военная техника»

16. 02.2016

Работа в группах: отбор материала о видах войск, его систематизация; создание презентации.

17.02.2016 - 18.02. 2016


  • Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.

  • Разучивание музыкальных произведений

  • Разучивание перестроения под музыкальное сопровождение

19. 02. 2016 г.

Презентация творческого проекта « Идет солдат по городу». Место проведения - библиотека «Дружба народов»

22.02. 2016 г.

Участие в городском проекте «23 февраля»

Презентация творческого проекта «Идет солдат по городу».

  1. Исполнение песни «Раз, два левой» (Автор Павел Чех-Бажов.)

На проигрыше дети делают перестроение.


  1. Сценка (участники - девочки и мальчик)

Мальчик: Чего тут на дороге встала? Тебе что, на сцене места мало?

(Дергает её за косу, хочет убежать, его хватает Девочка.)

Девочка (строго): Постой, постой, зачем ты девочку толкнул?

Она еще ударилась о стул.

Зачем ты Веру за косу хватаешь?

Зачем ее ты обижаешь?

Мальчик: (подняв голову, гордо).

Готовлюсь защищать свою страну.

Как вырасту - отправлюсь на войну,

Там буду часового я снимать.

Я должен свой удар тренировать.

И за косу ее мне дергать надо -

Кольцо я должен вырвать у гранаты

И тут же отбежать за пять секунд.

Я просто к армии готовлюсь тут.

Девочка: (подражая учительнице).

Чтоб воином отважным стать,

Ты должен девочек учиться защищать.


  1. Стихи.

1-й ученик

На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны,

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту.

2-й ученик

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

3-й ученик

В сердцах мужающих сынов

Отвага дедов и отцов,

И славят Родину свою

Те, кто сегодня на посту.

4-й ученик

Несокрушимые, они

Прочней испытанной брони.

Ведь охраняют мир в цвету

Те, кто сегодня на посту.


  1. Исполнение песни «Моя армия». (Музыка Э.Ханок, стихи И.Резник.)

1-й ученик - А мой папа в армии был пограничником.

2-й ученик - А мой танкистом

3-й ученик - Мой летчиком.

4-й ученик - А мой… служил в пехоте.

1-й ученик - А что такое пехота?


  1. Ведущий. Давайте перечислим разные рода войск: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот. (Участники каждой группы представляют свой материал о разных родах войск. Выступления групп сопровождаются презентацией)

Ведущий. Давайте поговорим о пехоте. Что вы о ней знаете?


  1. (Выходит группа детей «Пехота», на фоне слайдов о пехотных войсках, рассказывают)

Сухопутные войска - наиболее многочисленный и разносторонний по боевому составу вид вооруженных сил. Они обладают большой огневой и ударной силой, высокой маневренностью и самостоятельностью. По своим боевым возможностям они способны во взаимодействии с другими видами вооруженных сил российской федерации вести наступление в целях разгрома группировки противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, его крупных воздушных десантов, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи.

Основными родами войск являются: Мотострелковые, танковые, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.

Сухопутные войска российской федерации оснащаются преимущественно техникой российского и советского производства. В их состав входит буксируемая и самоходная артиллерия: пушки, гаубицы, минометы, реактивные системы залпового огня, танки, бронетранспортеры, бронированные разведывательные машины, средства ПВО состоящие из пушечных, зенитных ракетных и ракетно-пушечных комплексов.

1 октября - день сухопутных войск. Он установлен указом президента российской федерации №549 от 31 мая 2006 года.

1-й ученик

Нам маршировать охота!
Потому что мы пехота!
Пехотинские войска,
Знает вся наша страна!

2-й ученик

Рвемся в бой мы смело,
Атакуем мы умело,
Тактика пехоты,
Знает многие подходы!

Ведущий: Вот оказывается, какая у нашей страны сильная пехота. Но, а если враг будет наступать по небу, то кто нас защитит?


  1. (Выходит группа детей «Военно-воздушные силы», на фоне слайдов рассказывают)

Военно-воздушные силы России - вид вооружённых сил российской федерации. Предназначены для ведения разведки группировок противника, обеспечения (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.

В состав современных ВВС входит множество подразделений и спецструктур, в частности такие войска:

• авиация (в том числе штурмовики, истребители, транспортники, бомбардировщики, разведчики и спецподразделения, из которых формируется дальняя, армейская, транспортная и фронтовая военная авиация),

• ракетные войска,

• радиотехнические силы,

• зенитный род войск,

• спецвойска (связь, разведка, автоматизация систем управления, радиотехническое обеспечение нужд ВВС, служба радиоэлектронной борьбы, инженерные войска, служба топографии и геодезии, поисково-спасательные подразделения, метеорологическая служба, воздухоплавательные структуры),

• охрана управленческих органов, медицинская служба, прочие службы.

1-й ученик

Прикрытие с воздуха мы,
Воздушная сила нашей страны!

2-й ученик

Атаку с воздуха бояться не надо,
Мы отразим любую атаку!

3-й ученик

В небе покой мы охраняем!
С неба друзья мы вас защищаем


Ведущий: Воздух у нас прикрыт очень хорошо. Но ведь к нашей стране есть много подходов и по морям и по океанам. А как быть там?

1-й ученик А там нас охраняет военно-морской флот.

Ведущий: Кто сделал наш флот таким великим и могучим?

2-й ученик Это Петр Первый.

Ведущий: Правильно, это Петр первый.

  1. (Выходит группа детей «Военно-воздушные силы», на фоне слайдов рассказывают)

Военно-морской флот - является видом вооруженных сил российской федерации. Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны.

Рода войск и силы военно-морского флота:

  • Надводные силы

  • Подводные силы

  • Морская авиация

  • Береговые войска флота

  • Морская пехота

Основная ударная сила российского военного флота - атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами. Эти корабли передвигаются по различным районам мирового океана в постоянной готовности к немедленному применению своего стратегического оружия. По флотам и береговым объектам противника наносит бомбовые и ракетные удары стратегическая и тактическая авиация. Остальные корабли призваны содействовать развертыванию подводных сил, бороться с флотами противника, перевозить и высаживать десанты, защищать собственные базы, порты и берега.

Морская пехота действует как обычные мотострелковые части, применяя специфическую тактику десантирования.

Войска береговой обороны имеют на вооружении береговые ракетные комплексы и артиллерию, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны. Этот род сил предназначен для защиты баз флота, портов, важных участков побережья, островов, проливов от нападения кораблей и морских десантов противника.

Военно-морской флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - балтийский флот, черноморский флот, северный флот и тихоокеанский флот, а так же каспийскую флотилию.

1-й ученик

Кто вас в море защитит?
Мы - ваш морской надежный щит!
2-й ученик

Крейсеры, подлодки, корабли,
С моря защитим всегда вас мы!
3-й ученик

Мы страны морская сила и оплот,
Мы морской военный флот!

Ведущий: Вот мы и узнали, а кто-то освежил в своей памяти рода войск, которые несут службу и охраняют нас днем и ночью. Так давайте им пожелаем всего самого лучшего, всегда мирного неба и спокойной воды.

1-й ученик

Верим, что в армию все вы пойдете.

Служить будет кто-то в пехоте, на флоте.

2-й ученик

Станет десантником или танкистом,

3-й ученик

Умелым наводчиком-артиллеристом,

4-й ученик

На самолетах новейших летать,

1-й ученик

Кто-то границу страны охранять.

Все.

Защитники Родины очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны!


  1. Исполнение песни «Будущий солдат». (муз. Д.Трубачев, сл. А.Пилецкая)

Результат:

Участники проекта пополнили свои знания о различных родах войск. Обогатили словарный запас. В конце проекта стали чаще использовать в беседах военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками.

Проект к дню защитника Отечества

© 2010-2022