Планирование Искусство 9 класс

Раздел Музыка
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор Седакова Е.Н.

Приказ №_______

«______»__________20__г.


МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по искусству

Класс: 9

Учитель: Холина Ж.А.

Год составления: 2015 г.




Пояснительная записка 9 класс (35 часов)

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России, обязательного минимума содержания образования, на основании программы по музыке для 1-7 классов общеобразовательных учреждений; Е.Д. Критская. - М.: «Просвещение», 2009. Про грамма разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим В образовательную область «Искусство». Программа предназначена для основной школы типа и рассчитана на два года обучения - в VIII и IX

Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстет воспитания в основной школе:

- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потреб

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы - развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; - углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

- воспитание художественного вкуса;

- при обретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

- формирование умений и навыков художественного самообразования.


IX класс

знать

  • представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;

  • понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);

  • ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;

уметь

  • понимать особенности художественного языка разных видoв искусства;


  • осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;


  • выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;


  • использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.





Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечание

По программе

Фактически

Раздел 1

Воздействующая сила искусства

9


1

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определённый образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации.

1

с.102 - 103

2

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определённый образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации.

1

с. 104 - 107

3

Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

1

с. 108- 111

4

Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Искусство массовой культуры, его функции. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры.

1

с. 112 - 113, рисунок

5

Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Искусство массовой культуры, его функции. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры.

1

с.114 - 115, ХТЗ

6

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

1

с.116-119

7

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

1

с.120-121, хтз

8

Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения.

1

конспект

9

Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения.

1

конспект

Раздел 2

Искусство предвосхищает будущее

7


10

Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства.

1

с.122 - 123, хтз

11

Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства.

1

с.124-125

12

Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный процесс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях.

1

с. 126- 127

13

Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный процесс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях.

1

с.128-129

14

Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный процесс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях.

1

с.129 хтз

15

Предсказание сложных коллизий XX - XI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

1

с. 130-131, хтз

16

Предсказание сложных коллизий XX - XI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

1

с. 132 -135, хтз 1

Раздел 3

Дар созидания. Практическая функция.

11


17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды

1

с. 136-137, хтз

18

Архитектура: планировка и строительство городов

1

с.138 - 141, с.141 хтз

19

Архитектура: планировка и строительство городов

1

с. 142 - 145, хтз по выбору

20

Специфика изображения в полиграфии

1

с. 146 -149, хтз № 2

21

Специфика изображения в полиграфии

1

с.150-151, хтз № 4

22

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

1

с.152 - 155, хтз

23

Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека

1

с.156 - 161, хтз № 2

24

Музыка в быту

1

с. 162 - 165, хтз № 4

25

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении

1

с.166 - 173, хтз № 1

26

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении

1

с.174 - 177,

27

Единство стиля в материальной и духовной культуре

1

с. 178 -181, с. 179 хтз №2

Раздел 4

Искусство и открытие мира для себя

8


28

Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы.

1

конспект

29

Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники.

1

конспект

30

Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники.

1

конспект

31

Вопрос к себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.

1

с.182 - 183

32

Вопрос к себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.

1

с.184-185

33

Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья

1

Работа над проектом «Пушкин - наше всё»

34

Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.) на службе человека.

1

Подготовка к защите проекта

35

Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.) на службе человека.

1

повторение

Итого 35 часов

© 2010-2022