- Преподавателю
- Музыка
- Планирование Искусство 9 класс
Планирование Искусство 9 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Холина Ж.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждаю»
Директор Седакова Е.Н.
Приказ №_______
«______»__________20__г.
МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству
Класс: 9
Учитель: Холина Ж.А.
Год составления: 2015 г.
Пояснительная записка 9 класс (35 часов)
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России, обязательного минимума содержания образования, на основании программы по музыке для 1-7 классов общеобразовательных учреждений; Е.Д. Критская. - М.: «Просвещение», 2009. Про грамма разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим В образовательную область «Искусство». Программа предназначена для основной школы типа и рассчитана на два года обучения - в VIII и IX
Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций
Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстет воспитания в основной школе:
- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потреб
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Цель программы - развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; - углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
- при обретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование умений и навыков художественного самообразования.
IX класс
знать
-
представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;
-
понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
-
ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
уметь
-
понимать особенности художественного языка разных видoв искусства;
-
осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;
-
выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
-
использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
Содержание
Общее кол-во часов по разделу
Кол-во часов по теме
Дата проведения урока
Домашнее задание
Примечание
По программе
Фактически
Раздел 1
Воздействующая сила искусства
9
1
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определённый образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации.
1
с.102 - 103
2
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определённый образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации.
1
с. 104 - 107
3
Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.
1
с. 108- 111
4
Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Искусство массовой культуры, его функции. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры.
1
с. 112 - 113, рисунок
5
Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Искусство массовой культуры, его функции. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры.
1
с.114 - 115, ХТЗ
6
Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.
1
с.116-119
7
Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.
1
с.120-121, хтз
8
Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения.
1
конспект
9
Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения.
1
конспект
Раздел 2
Искусство предвосхищает будущее
7
10
Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства.
1
с.122 - 123, хтз
11
Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства.
1
с.124-125
12
Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный процесс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях.
1
с. 126- 127
13
Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный процесс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях.
1
с.128-129
14
Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный процесс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях.
1
с.129 хтз
15
Предсказание сложных коллизий XX - XI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.
1
с. 130-131, хтз
16
Предсказание сложных коллизий XX - XI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.
1
с. 132 -135, хтз 1
Раздел 3
Дар созидания. Практическая функция.
11
17
Эстетическое формирование искусством окружающей среды
1
с. 136-137, хтз
18
Архитектура: планировка и строительство городов
1
с.138 - 141, с.141 хтз
19
Архитектура: планировка и строительство городов
1
с. 142 - 145, хтз по выбору
20
Специфика изображения в полиграфии
1
с. 146 -149, хтз № 2
21
Специфика изображения в полиграфии
1
с.150-151, хтз № 4
22
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
1
с.152 - 155, хтз
23
Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека
1
с.156 - 161, хтз № 2
24
Музыка в быту
1
с. 162 - 165, хтз № 4
25
Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении
1
с.166 - 173, хтз № 1
26
Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении
1
с.174 - 177,
27
Единство стиля в материальной и духовной культуре
1
с. 178 -181, с. 179 хтз №2
Раздел 4
Искусство и открытие мира для себя
8
28
Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы.
1
конспект
29
Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники.
1
конспект
30
Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники.
1
конспект
31
Вопрос к себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.
1
с.182 - 183
32
Вопрос к себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.
1
с.184-185
33
Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья
1
Работа над проектом «Пушкин - наше всё»
34
Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.) на службе человека.
1
Подготовка к защите проекта
35
Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.) на службе человека.
1
повторение
Итого 35 часов