- Преподавателю
- Музыка
- Дистанционное обучение на уроках музыки (сайт с материалом для учащихся 6 классов)
Дистанционное обучение на уроках музыки (сайт с материалом для учащихся 6 классов)
Раздел | Музыка |
Класс | 6 класс |
Тип | Научные работы |
Автор | Столяренко О.А. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГУ «Физико-математический лицей отдела
образования акимата города Костаная»
Тема работы:
Дистанционное обучение учащихся 6 классов по предмету «Музыка и пение»
учитель музыки и пения ГУ «ФМЛ…»
Столяренко О. А.
2016 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………….……………………….............3
-
Теоретическая часть.……...…………………………..………………………..…..4
-
Назначение ……………………………..…….……..…………………………..4
-
-
Практическая часть
-
Интерфейс ……………………….……………………………………………..6
-
Содержание ……………………….……………………………………………8
-
Заключение………………………………………………..…………………………...10
Список используемых источников…………………….…………………………….11
Аннотация: Данная работа представляет собой электронный сайт для изучения тем по предмету «Музыка и пение» для учащихся 6 классов Физико-математического лицея. Пособие позволяет изучить новую тему, быстро повторить изученный материал, получить дополнительные сведения по изученному материалу, проверить свои знания на практике, подготовить домашнее задание. В пособии представлен материал по темам четверти. Представлена в полном объёме фонотека для слушания музыки по программе. Приведённые в электронном пособии описания биографии композиторов, иллюстрированный материал и видеоматериал, позволит учащимся систематизировать свои знания и легко ориентироваться во всех вопросах, изучаемых по предмету музыка и пение.
Введение
Все чаще и чаще в наши дни используется компьютер. Все больше сфер деятельности человека он затрагивает. Компьютер давно уже превратился из источника развлечений в надежного спутника, позволяющего систематизировать работу, улучшить и облегчить ее. Компьютер «может объяснить» непонятную тему, послужить электронной книгой, а так же надежным экзаменатором, непредвзятым и честным. Компьютер сможет быстро и качественно проверить работу, поставить оценку, корректно указать на ошибки.
В связи с высокими темпами компьютеризации повседневной и профессиональной жизни человека назрела реальная потребность использования компьютеров как инструментов для достижения конкретных целей, решения различного рода задач, проведения экспериментов, моделирования ситуаций, прогнозирования. В настоящее время наблюдается активное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Использование электронных пособий на учебных занятиях является востребованным, так как они позволяют проводить занятия интересно и увлекательно. Данная работа предназначена для учащихся 6 классов физико-математического лицея. Сайт познакомит пользователей с музыкальным языком казахского народа и музыкой наших соседей, а так же музыкой славянских народов и народов Европы; с новыми понятиями, такими как опера и увертюра, сопрано и альт, баритон и тенор и многими другими.
Данный сайт создан на бесплатном хостинге wix.com. Для вставки видео и звука использовались плагины, для создания таблиц использовался встроенный плагин, в котором прописывается код таблицы в HTML. Использованы сканированные изображения из книг и журналов.
1. Теоретическая часть.
1.1 Назначение.
Актуальность работы. Двадцать первый век - это век информационных технологий, которые активно внедряются в различные сферы жизни, среди них и образование. Использование информационных технологий в образовательном процессе дает учителю большие возможности при проведении урока, делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным, позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть, обогащает методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. На уроке музыки, использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего - это повышение интереса к предмету и к учебно-познавательной деятельности на уроке, способствует усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала учащихся.
Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием в школе. Лицей уже много лет работает по теме «Оптимизация учебного занятия как одно из основных условий успешной реализации компетентностной модели образования».
Цель работы: изучение эффективности влияния компьютерных технологий на повышение уровня усвоения предмета, мотивации учения.
Объект исследования: учебный процесс в шестых классах ГУ «ФМЛ» г. Костаная.
Предмет исследования: процесс усвоения поурочного материала учащимися шестых классов.
Гипотеза исследования: если на уроках музыки и пения применять компьютерные технологии в сочетании с традиционными методами, то эффективность методов работы по усвоению музыки для слушания, вокально-хоровым навыкам значительно повысятся.
С учётом цели исследования и гипотезы были определены следующие
задачи исследования:
-
Изучение и теоретический анализ научно-методической литературы по исследуемой теме.
-
Выявление взаимосвязи между использованием компьютерных технологий на уроках музыки и подготовкой учащимися домашнего задания.
-
Качественный анализ полученных данных.
-
Создание сайта по предмету.
Практическая значимость: созданный сайт, может применяться на уроках, а также для самостоятельной подготовки учащимися домашнего задания, разучивания песенного материала в домашних условиях.
Данная работа предназначена для учащихся нашего лицея, а также учителей и учащихся 6-ых классов других школ Казахстана. На сайте представлены темы по четвертям: 1 четверть - «Слово и музыка», 2 четверть - «Музыка и живопись», 3 четверть - «Музыкальные портреты современников», 4 четверть - «Современное искусство эстрады».
Я в своей практике часто даю ученикам задания найти определенный материал в интернете, на своём сайте, где представлены биографии композиторов и множество классической музыки, музыка различных стилей, и направлений. Получение и обработка через Интернет разнообразной музыкальной информации становится новым направлением в развитии познавательного интереса учеников к музыке, а также одной из форм изучения мирового музыкального искусства. Для подобных заданий я рекомендую свой сайт учителя музыки: musickstkz.wix.com/music6 . Учащиеся 6 класса могут познакомиться с урочным материалом вне урока, зайдя на мой сайт.
Содержание сайта по музыке для 6-го класса направлено на понимание закономерностей музыкального искусства, его связь с жизнью и другими предметами. За основу взят учебник, разработанный авторами А.И Раимбергеновым, У.М.Байбусыновым, под редакцией Алматы «Атамұра» 2015 года. Благодаря чётко выстроенной последовательности изобразительных и звуковых иллюстраций учащиеся закрепляют одно из главных понятий программы: музыка отражает окружающую жизнь. В данном электронном пособии тема каждого урока представлена в музыкальных примерах, информации о композиторах.
Изучая любую науку, мы с начала осваиваем язык науки, потом, постепенно переходя от простого к более и более сложному, добираемся до вершин науки. В любой науке все логично, все вытекает одно из другого, образуя систему. Главное - это понять логику, увидеть систему. [3]
2. Практическая часть.
2.1 Интерфейс.
В браузере, после набора в адресной строке musickstkz.wix.com/music6 открывается окно (рис. 1.), состоящее из двух частей: вверху отображается название и меню, снизу обложка.
рис.1. Окно сайта.
При переходе на ссылку - Содержание в нижней части отображаются 4 раздела:
(рис. 2).
1 четверть - «Слово и музыка», 2 четверть - «Музыка и живопись», 3 четверть - «Музыкальные портреты современников», 4 четверть - «Современное искусство эстрады».
При выборе любого раздела отображается его содержимое (рис. 3). Ученик может выбрать один из интересующих его разделов. Если какая - либо тема раздела не нужна пользователю, то просмотр можно продолжить с любой интересующей темы этого или любого другого раздела.
рис. 3
При выборе одного из разделов отображаются сверху раздел, ниже темы раздела. Для перехода на тему раздела достаточно щёлкнуть по теме и произойдет переход на данную тему.
В конце каждой темы располагается гиперссылка назад на раздел данной темы. При выборе гиперссылки назад происходит переход в раздел данной темы.
Отличительной особенностью данного сайта является то, что при выборе любой темы пользователь может прослушать звуковым сопровождением или просмотреть видео ролик по этой теме (рис. 4.)
рис. 4
2.2. Содержание.
На данном сайте представлены следующие разделы: «Слово и музыка», «Музыка и живопись», «Музыкальные портреты современников», «Современное искусство эстрады».
В разделе «Слово и музыка» представлены следующие темы: 1) Слово и музыка; 2) Жамбыл и Дина; 3) Махамбет-батыр; 4) Кюи Курмангазы; 5) Тулпар; 6) Казангап; 7) Картины природы; 8) Литература и музыка. В каждой теме представлены биографии известных композиторов и аудио-видео-материал.
В разделе «Музыка и живопись» представлены темы: 1) Петроглифы; 2) Образ батыров; 3) Портрет; 4) Картины природы; 5) Казахский вальс; 6) Размышдени е; 7) Степная баллада. В данном разделе учащиеся знакомятся с тем, что как музыка не существует без живописи, так и живопись мертва без музыки.
В разделе «Музыкальные портреты современников» представлены темы: 1) Скрипичная школа; 2) Где рождается музыка? 3) Фортепианное искусство; 4) Ансамбль, возвысивший искусство; 5) Искусство танца; 6) Портреты дирижёров; 7) Голос соловья и др. Знакомятся с историей зарождения профессионального музыкального искусства в Казахстане.
Раздел «Современное искусство эстрады» представлен следующими темами: 1) Первая звезда казахской эстрады; 2) Тебе пою, родная земля; 3) Нестареющие песни Нургали Нусипжанова; 4) Подвиг Алии воспела Роза Рымбаева ; 5) Дос-Мукасан» всем поднимает настроение и др. В разделе учащиеся знакомятся с музыкой современных композиторов Казахстана.
Каждая тема четверти сопровождается фонохрестоматией и текстовым материалом: 1 четверть - «Слово и музыка», 2 четверть - «Музыка и живопись», 3 четверть - «Музыкальные портреты современников», 4 четверть - «Современное искусство эстрады».
Заключение
Данная работа представляет собой сайт для изучения тем по календарному планированию учащихся 6 класса Физико-математического лицея. Эта работа позволяет изучить новую тему, быстро повторить изученный материал, получить дополнительные сведения по изученному материалу, проверить свои знания на практике. Эта работа может быть использована не только в качестве учебника, но и как дополнительный материал к уроку.
Данное электронное пособие можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.
Практическая значимость: электронный помощник, может применяться на уроках, а также для самостоятельной подготовки учащимися домашнего задания, разучивания песенного материала в домашних условиях.
Использование инновационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету «Музыка и пение».
Список используемых источников.
1. А.И Раимбергенов, У.М.Байбусынов, под редакцией Алматы «Атамұра» 2015г.
2. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2005г. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании», редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. М.,Просвещение,2000г.
3. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982г.
4. Т.А.Замятина «Современный урок музыки», учебно-методическое пособие -М., Изд-во «Глобус»-2010г.
5. «100 Великих композиторов» Автор-составитель Д.Самин, Москва «Вече» 2002 г.
6. В.Миненко, П.Момынов «Краткий курс музыкальной литературы Казахстана». Учебное пособие для учащихся ДМШ, издательство «Жалын», Алма-Ата, 1978 г.
7. Википедия.
8. kazakhistory.ru/post39.php
9. hangebi.ge/main_ru.htm
10. mtvn.ru/show.html?id=1929
11. eomi.ws/plucked/cimbalom/