• Преподавателю
  • Музыка
  • Дистанционное обучение на уроках музыки (сайт с материалом для учащихся 6 классов)

Дистанционное обучение на уроках музыки (сайт с материалом для учащихся 6 классов)

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Физико-математический лицей отдела

образования акимата города Костаная»



Дистанционное обучение на уроках музыки (сайт с материалом для учащихся 6 классов)







Тема работы:

Дистанционное обучение учащихся 6 классов по предмету «Музыка и пение»





учитель музыки и пения ГУ «ФМЛ…»

Столяренко О. А.










2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………….……………………….............3

  1. Теоретическая часть.……...…………………………..………………………..…..4

    1. Назначение ……………………………..…….……..…………………………..4

  2. Практическая часть

    1. Интерфейс ……………………….……………………………………………..6

    2. Содержание ……………………….……………………………………………8

Заключение………………………………………………..…………………………...10

Список используемых источников…………………….…………………………….11

Аннотация: Данная работа представляет собой электронный сайт для изучения тем по предмету «Музыка и пение» для учащихся 6 классов Физико-математического лицея. Пособие позволяет изучить новую тему, быстро повторить изученный материал, получить дополнительные сведения по изученному материалу, проверить свои знания на практике, подготовить домашнее задание. В пособии представлен материал по темам четверти. Представлена в полном объёме фонотека для слушания музыки по программе. Приведённые в электронном пособии описания биографии композиторов, иллюстрированный материал и видеоматериал, позволит учащимся систематизировать свои знания и легко ориентироваться во всех вопросах, изучаемых по предмету музыка и пение.




Введение

Все чаще и чаще в наши дни используется компьютер. Все больше сфер деятельности человека он затрагивает. Компьютер давно уже превратился из источника развлечений в надежного спутника, позволяющего систематизировать работу, улучшить и облегчить ее. Компьютер «может объяснить» непонятную тему, послужить электронной книгой, а так же надежным экзаменатором, непредвзятым и честным. Компьютер сможет быстро и качественно проверить работу, поставить оценку, корректно указать на ошибки.

В связи с высокими темпами компьютеризации повседневной и профессиональной жизни человека назрела реальная потребность использования компьютеров как инструментов для достижения конкретных целей, решения различного рода задач, проведения экспериментов, моделирования ситуаций, прогнозирования. В настоящее время наблюдается активное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Использование электронных пособий на учебных занятиях является востребованным, так как они позволяют проводить занятия интересно и увлекательно. Данная работа предназначена для учащихся 6 классов физико-математического лицея. Сайт познакомит пользователей с музыкальным языком казахского народа и музыкой наших соседей, а так же музыкой славянских народов и народов Европы; с новыми понятиями, такими как опера и увертюра, сопрано и альт, баритон и тенор и многими другими.

Данный сайт создан на бесплатном хостинге wix.com. Для вставки видео и звука использовались плагины, для создания таблиц использовался встроенный плагин, в котором прописывается код таблицы в HTML. Использованы сканированные изображения из книг и журналов.


1. Теоретическая часть.

1.1 Назначение.

Актуальность работы. Двадцать первый век - это век информационных технологий, которые активно внедряются в различные сферы жизни, среди них и образование. Использование информационных технологий в образовательном процессе дает учителю большие возможности при проведении урока, делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным, позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть, обогащает методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. На уроке музыки, использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего - это повышение интереса к предмету и к учебно-познавательной деятельности на уроке, способствует усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала учащихся.

Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием в школе. Лицей уже много лет работает по теме «Оптимизация учебного занятия как одно из основных условий успешной реализации компетентностной модели образования».

Цель работы: изучение эффективности влияния компьютерных технологий на повышение уровня усвоения предмета, мотивации учения.

Объект исследования: учебный процесс в шестых классах ГУ «ФМЛ» г. Костаная.

Предмет исследования: процесс усвоения поурочного материала учащимися шестых классов.

Гипотеза исследования: если на уроках музыки и пения применять компьютерные технологии в сочетании с традиционными методами, то эффективность методов работы по усвоению музыки для слушания, вокально-хоровым навыкам значительно повысятся.

С учётом цели исследования и гипотезы были определены следующие

задачи исследования:

  1. Изучение и теоретический анализ научно-методической литературы по исследуемой теме.

  2. Выявление взаимосвязи между использованием компьютерных технологий на уроках музыки и подготовкой учащимися домашнего задания.

  3. Качественный анализ полученных данных.

  4. Создание сайта по предмету.

Практическая значимость: созданный сайт, может применяться на уроках, а также для самостоятельной подготовки учащимися домашнего задания, разучивания песенного материала в домашних условиях.

Данная работа предназначена для учащихся нашего лицея, а также учителей и учащихся 6-ых классов других школ Казахстана. На сайте представлены темы по четвертям: 1 четверть - «Слово и музыка», 2 четверть - «Музыка и живопись», 3 четверть - «Музыкальные портреты современников», 4 четверть - «Современное искусство эстрады».

Я в своей практике часто даю ученикам задания найти определенный материал в интернете, на своём сайте, где представлены биографии композиторов и множество классической музыки, музыка различных стилей, и направлений. Получение и обработка через Интернет разнообразной музыкальной информации становится новым направлением в развитии познавательного интереса учеников к музыке, а также одной из форм изучения мирового музыкального искусства. Для подобных заданий я рекомендую свой сайт учителя музыки: musickstkz.wix.com/music6 . Учащиеся 6 класса могут познакомиться с урочным материалом вне урока, зайдя на мой сайт.

Содержание сайта по музыке для 6-го класса направлено на понимание закономерностей музыкального искусства, его связь с жизнью и другими предметами. За основу взят учебник, разработанный авторами А.И Раимбергеновым, У.М.Байбусыновым, под редакцией Алматы «Атамұра» 2015 года. Благодаря чётко выстроенной последовательности изобразительных и звуковых иллюстраций учащиеся закрепляют одно из главных понятий программы: музыка отражает окружающую жизнь. В данном электронном пособии тема каждого урока представлена в музыкальных примерах, информации о композиторах.

Изучая любую науку, мы с начала осваиваем язык науки, потом, постепенно переходя от простого к более и более сложному, добираемся до вершин науки. В любой науке все логично, все вытекает одно из другого, образуя систему. Главное - это понять логику, увидеть систему. [3]







2. Практическая часть.

2.1 Интерфейс.

В браузере, после набора в адресной строке musickstkz.wix.com/music6 открывается окно (рис. 1.), состоящее из двух частей: вверху отображается название и меню, снизу обложка.

Дистанционное обучение на уроках музыки (сайт с материалом для учащихся 6 классов)

рис.1. Окно сайта.

При переходе на ссылку - Содержание в нижней части отображаются 4 раздела:

Дистанционное обучение на уроках музыки (сайт с материалом для учащихся 6 классов)

(рис. 2).

1 четверть - «Слово и музыка», 2 четверть - «Музыка и живопись», 3 четверть - «Музыкальные портреты современников», 4 четверть - «Современное искусство эстрады».

При выборе любого раздела отображается его содержимое (рис. 3). Ученик может выбрать один из интересующих его разделов. Если какая - либо тема раздела не нужна пользователю, то просмотр можно продолжить с любой интересующей темы этого или любого другого раздела.


Дистанционное обучение на уроках музыки (сайт с материалом для учащихся 6 классов)

рис. 3

При выборе одного из разделов отображаются сверху раздел, ниже темы раздела. Для перехода на тему раздела достаточно щёлкнуть по теме и произойдет переход на данную тему.

В конце каждой темы располагается гиперссылка назад на раздел данной темы. При выборе гиперссылки назад происходит переход в раздел данной темы.

Отличительной особенностью данного сайта является то, что при выборе любой темы пользователь может прослушать звуковым сопровождением или просмотреть видео ролик по этой теме (рис. 4.)


Дистанционное обучение на уроках музыки (сайт с материалом для учащихся 6 классов)

рис. 4

2.2. Содержание.

На данном сайте представлены следующие разделы: «Слово и музыка», «Музыка и живопись», «Музыкальные портреты современников», «Современное искусство эстрады».

В разделе «Слово и музыка» представлены следующие темы: 1) Слово и музыка; 2) Жамбыл и Дина; 3) Махамбет-батыр; 4) Кюи Курмангазы; 5) Тулпар; 6) Казангап; 7) Картины природы; 8) Литература и музыка. В каждой теме представлены биографии известных композиторов и аудио-видео-материал.

В разделе «Музыка и живопись» представлены темы: 1) Петроглифы; 2) Образ батыров; 3) Портрет; 4) Картины природы; 5) Казахский вальс; 6) Размышдени е; 7) Степная баллада. В данном разделе учащиеся знакомятся с тем, что как музыка не существует без живописи, так и живопись мертва без музыки.

В разделе «Музыкальные портреты современников» представлены темы: 1) Скрипичная школа; 2) Где рождается музыка? 3) Фортепианное искусство; 4) Ансамбль, возвысивший искусство; 5) Искусство танца; 6) Портреты дирижёров; 7) Голос соловья и др. Знакомятся с историей зарождения профессионального музыкального искусства в Казахстане.

Раздел «Современное искусство эстрады» представлен следующими темами: 1) Первая звезда казахской эстрады; 2) Тебе пою, родная земля; 3) Нестареющие песни Нургали Нусипжанова; 4) Подвиг Алии воспела Роза Рымбаева ; 5) Дос-Мукасан» всем поднимает настроение и др. В разделе учащиеся знакомятся с музыкой современных композиторов Казахстана.

Каждая тема четверти сопровождается фонохрестоматией и текстовым материалом: 1 четверть - «Слово и музыка», 2 четверть - «Музыка и живопись», 3 четверть - «Музыкальные портреты современников», 4 четверть - «Современное искусство эстрады».






















Заключение

Данная работа представляет собой сайт для изучения тем по календарному планированию учащихся 6 класса Физико-математического лицея. Эта работа позволяет изучить новую тему, быстро повторить изученный материал, получить дополнительные сведения по изученному материалу, проверить свои знания на практике. Эта работа может быть использована не только в качестве учебника, но и как дополнительный материал к уроку.

Данное электронное пособие можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.

Практическая значимость: электронный помощник, может применяться на уроках, а также для самостоятельной подготовки учащимися домашнего задания, разучивания песенного материала в домашних условиях.

Использование инновационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету «Музыка и пение».
















Список используемых источников.

1. А.И Раимбергенов, У.М.Байбусынов, под редакцией Алматы «Атамұра» 2015г.

2. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2005г. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании», редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. М.,Просвещение,2000г.

3. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982г.

4. Т.А.Замятина «Современный урок музыки», учебно-методическое пособие -М., Изд-во «Глобус»-2010г.
5. «100 Великих композиторов» Автор-составитель Д.Самин, Москва «Вече» 2002 г.
6. В.Миненко, П.Момынов «Краткий курс музыкальной литературы Казахстана». Учебное пособие для учащихся ДМШ, издательство «Жалын», Алма-Ата, 1978 г.

7. Википедия.

8. kazakhistory.ru/post39.php

9. hangebi.ge/main_ru.htm

10. mtvn.ru/show.html?id=1929

11. eomi.ws/plucked/cimbalom/




© 2010-2022