Интегрированный бинарный урок «Моя Россия. Край, в котором ты живешь»

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Курсы повышения квалификации учителей музыки по программе

«Введение ФГОС ООО»



ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА



Интегрированный бинарный урок «Моя Россия. Край, в котором ты живешь».

(Музыка, окружающий мир. 1, 4 класс)





Выполнил: учитель музыки

Тютерева Ирина Алексеевна

Коваленко Клавдия Тимофеевна учитель нач. классов

МКОУ Криничанская СОШ

Россошанский муниципальный район

Контакт 8-920-456-95-84






Воронеж 2015




Пояснительная записка.


Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Москва, «Просвещение», 2011 г.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на основе учебной программы «Окружающий мир. Начальная школа». УМК «Школа России» автор составитель С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. - М.: Планета, 2012-224с (Образовательный стандарт).

Содержание урока ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника.

Содержание урока ориентировано на проблемно-поисковый подход, обеспечивающий открытие детьми нового знания и освоения различных способов познания окружающего. Используются различные методы и формы обучения с применением ИКТ, способствующие личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию ребёнка.




Технологическая карта урока. 1,4 класс.

Тема: «Моя Россия. Край, в котором ты живешь».

Педагогические цели

Воспитывать любовь к Родине, формировать представления о России, её природе, о городах, народе, о малой родине, о своём селе как части большой страны.

Тип, вид урока

интегрированный (музыка, окружающий мир), бинарный, комбинированный с применением ИКТ.

Планируемые результаты.

Личностные:

- формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание принадлежности к культуре России;

- развитие музыкально-эстетических чувств;

- умение сотрудничать в ходе решения музыкально-творческих задач;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к людям труда; бережного отношения к природе, воспитание экологически и этически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

Метапредметные:

- умение определять цели своего обучения;

- умение устанавливать аналогии, умозаключения;

- умение применять полученные знания для решения творческих задач;

- умение формировать собственное мнение, осуществлять сравнение;

- умение наблюдать за разнообразными особенностями музыкальной речи.

Предметные:

- осознание того, что музыка «очищает душу»;

- воспитание музыкального вкуса;

- развитие творческих способностей, выполнять задания в различных видах учебно-творческой деятельности;

- умение пользоваться специальной терминологией.

- знать название нашей страны, её столицы, название своего края, своего села, знать, что Россия многонациональна, что природа страны разнообразна, что люди живут и приумножают богатства страны.

Универсальные учебные действия

Личностные:

- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Регулятивные:

- учиться выполнять учебные действия в качестве слушателя;

- выполнять учебные действия в качестве композитора;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; использовать общие приемы решения задачи;

- отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученное понятие с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные:

- выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения, участвовать в хоровом пении (работа в группе);

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения; умение пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, ИКТ,

защита проектов, беседа, объяснение.

Музыкальный материал

«Веселая песенка о Родине» Слова Н. Глазковой, музыка О. Фокиной - разучивание, исполнение.

«Итальянская полька» С. Рахманинов - движение под музыку.

«Баба-Яга», «Сладкая греза» П. Чайковский - слушание

« Моя Россия» Г. Струве - презентация.

«Гимн РФ»-слушание, исполнение 1 куплета.

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия, портреты композиторов, музыкальный инструмент, наглядный материал.

Карта России, карта Воронежской области, школьные проекты, презентация «Моё село», символы РФ.


Сценарий урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

Промежуточный контроль

1.Орг. момент. Самоопределение к

деятельности (вхождение в урок)

Настрой на урок.

Приветствие, проверяет готовность учащихся к уроку, ставит задачу урока. Беседа по вопросам:

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный.

- Какое настроение вызывает у вас погода?

- А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшить настроение? Улыбнуться.

Читает стихотворение:

Ты улыбкой, как солнышком брызни

Выходя по утру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


Отвечают на

вопросы учителя

Личностные: формировать понимание значения знаний для человека, учить учиться.

Коммуникативные:

умение вести диалог,

проявлять эмоциональную отзывчивость.


Познавательные:

умение работать с картой;


Регулятивные: организация рабочего места.

Устный опрос.


2. Актуализация знаний

Постановка учебной задачи (мотивация к деятельности)

- Что вы знаете о своей стране?

- Как называется наша страна?

- Назвать столицу нашей Родины.

- А чтобы вы хотели узнать о своей Родине?

- Как эти слова взаимосвязаны?

(Ро..ия, р.ка, Дон).

Дети отвечают и показывают на карте.

Знание орфограмм

Р….я

Дети обозначают тему урока.

Коммуникативные:

умение вести диалог, Познавательные:

умение работать с картой;

Личностные:

воспитывать любовь к своему краю к своей Родине.

Фронтальный

Индивидуальный

3.Презентация песни «Моя Россия» Г.Струве













4. «Гимн РФ» А. Александров, сл.С. Михалков

Беседа по теме урока:

- О чем эта песня? (О природе, человек - часть природы )

- С кем сравнивают Родину? («До чего ж на маму ты мою похожа…»).

( «На меня Россия ты похожа очень»).

- А мама какая она? (добрая, заботливая).

- Что такое Родина?

- Какая наша Родина?

Мы должны заботиться, защищать, маму, как и Родину.

- А какая песня является главной песней любого государства? (Гимн).

- Давайте с вами пропоем 1-й куплет Гимна РФ.

- А какие вы еще знаете песни о Родине, или р.н. песни?


Анализ музыки.


Отвечают на вопросы учителя








Исполнение 1-го куплета «Гимн РФ».



Самостоятельно выделять и формулировать цель.

Коммуникативные:

Умение выступать, вести диалог;


Личностные:

воспитывать любовь к своему краю к своей Родине.

Индивидуальный

5. Знакомство с но-вым произведени-ем «Баба-Яга», «Сладкая греза» П. Чайковский

Организация слушательской деятельности «Баба-Яга», «Сладкая греза» П. И. Чайковский.

Беседа о музыке:

- Что вы можете сказать о прозвучавшей музыке? («Баба-Яга»)

- Какое настроение музыки? (злое, колючее).

- Первоклассники, у вас на столе разные рисуночки. Что вы видите на них? (солнышко улыбается, тучка с дождиком, молния, гроза), т. е. рисунки с разными настроениями, поднимите тот рисунок, который соответствует настроению музыки.

- Какие музыкально-выразительные средства использовал композитор? (темп - быстрый, динамика - громкая, мелодия - скачкообразная, лад минор).

- Как вы можете назвать это произведение?

(На доске названия произведений из «Детского альбома»).

- Что можно нарисовать, слушая это произведение?

Слушание

Интонационно-образный анализ, выявление особенности жанра марша, танца и песни.


Выбирают рисунки в соответствии с прозвучавшей музыкой.


На доске названия произведений из «Детского альбома»).

определяют соответствие названия и прозвучавшего фрагмента.

Личностные: наблюдать за музыкой в жизни человека. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

Познавательные: анализировать, сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам; рассуждать о музыке и делать выводы, используя музыкальные термины.

Фронтальный

Индивидуальный

6. Физминут-ка

Исполнение различных жанров (марш, танец, песня) «Итальянская полька» С. Рахманинов

Движение под музыку в соответствии жанра

Личностные: формировать навыки здорового образа жизни, проявлять эмоциональную отзывчивость

Фронтальный

7. Изучение нового материала

Показывает на карте РФ, столицу. Знакомит с символами РФ.


рассказ учителя, просматривают иллюстрации флага, герба.


Познавательные

- осознание значения символов нашего государства

Коммуникативные:

- принимать другое мнение допускать существование различных точек зрения

Фронтальный

8. Исполнение песни «Веселая песенка о Родине» слова Н. Глазковой, музыка О. Фокиной

Правильная певческая посадка. Организация вокально-хоровой работы «Веселая песенка о Родине.

Распевание.

Ши- Ши- Ши, Ши - Ши - Ши

У нас песни хороши (пение на одной ноте)

Ра-ра -ра, ра-ра-ра музыкальная игра .

Ру-ру-ру, ру-ру-ру, очень любим мы игру

( восходящее и низходящее движение)

Исполнение песни.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Распределять ноты на

нотном стане.

Личностные:

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

развивать музыкальный слух

Познавательные:

при исполнении песни вступать вовремя;

исполнять песню хором;

распределять ноты на нотном стане.

Фронтальный

9. Презента-

ция №2

«Наше село»

Что такое Родина? (Россия)

Что такое малая Родина? (с. Криничное)


Отвечают на вопросы после просмотра презентации



Познавательные:

извлечение необходимой информации из просмотренной презентации;

логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой родине.

Устные ответы

10. Рефлексия Подведение итогов

Над какой темой урока мы сегодня работали?

Как называется наша Родина?

Чем она красива? (Природой)

«Охранять природу - значит охранять Родину» (человек часть природы)

Понравился ли вам урок?

Если все понятно, то прикрепите на доску желтую полоску, если затруднения, то красную полоску, если не понятно, то синюю полоску


Отвечают на вопросы. Определят свое эмоциональное состояние на уроке.

Все дети положили желтые полоски и подарили гостям солнышки - символы улыбок

Личностные:

понимание значения знаний для человека

Регулятивные:

прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала


Фронтальный

Оценивание учащихся за работу на уроке.

(обсуждение)


11.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Записывают дом. задание

Индивидуальный


Приложения:


  1. Презентация «Наше село».

  2. Презентация песни Г.Струве «Моя Россия».

Литература

1. Рабочие программы. Начальная школа. УМК «Школа России»,

автор - составитель С.А. Шейкина, под редакцией Е.С. Голанжиной - М.: Планета, 2012. - 224с. - (Образовательный стандарт).

2. Поурочное планирование. Начальная школа. «Окружающий мир» 1 класс система уроков по учебнику А.А Плешакова. «Школа России», автор - составитель Н.Н Черноиванова - Волгоград: Учитель, 2013. - 191с

3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс. М.: «ВАКО», 2004, 368с. - (В помощь школьному учителю).

4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия в мысли. - М.: Просвещение, 2011.

5. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. - М.: Просвещение 2011.

6. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. - М.: Просвещение 2011

7. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы. - М.: Просвещение, 2012

8. Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д.: Окружающий мир. Тест 1 класс. - М.: Просвещение, 2012

9. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2012.

10. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2010.

11. Материалы школьного музея.

12. Рабочая программа «Музыка» Начальная школа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагиной. Москва, «Просвещение», 2011 г.

  1. Поурочные разработки по музыке 1 класс М.А. Давыдова. Москва «Вако» 2012г.

  2. Краткий музыкальный словарь Ю. Булучевский, В. Фомин. Ленинград «Музыка» 1990год.

  3. Презентация песни «Моя Россия» Г.Струве. Сайт viki.vdf. ru оформление Берюховой Е.К.

  4. Музыкальная энциклопедия.


© 2010-2022