- Преподавателю
- Музыка
- Открытый урок музыки в 1-ом классе Садко. Музыкальные инструменты
Открытый урок музыки в 1-ом классе Садко. Музыкальные инструменты
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Махарадзе И.Г. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок музыки в 1 классе на тему: "Садко.Музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки :
Тема полугодия: « Музыка вокруг нас» ( 1 класс, 2 четверть) программа Е. Критской, Г. Сергеевой.
Тема урока :Опера Н. А. Римского- Корсакова « Садко».
Тип урока: комплексное применение новых знаний.
Цель урока: учить определять звучание гуслей., познакомить с оперой- былиной «Садко»., знакомство с жанрами народной музыки.
Задачи урока( УУД):
Личностные: усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений ,формирование уважительного отношения к истории и культуре, осознание своей этнической принадлежности.
Предметные: научиться определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки, рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку.
Познавательные: усвоение музыкального языка как средства создания музыкальных образов; овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений, осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства, мысли, ощущения., составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процесс размышления о музыке; осуществление контроля, оценки действии партнера в коллективном музицировании., ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Вид урока: урок-« сказка».
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, личностно-ориентированного подхода, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология.
Методы: метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.
Средства обучения: « Былинные наигрыши», фрагменты из оперы « Садко» Н.А. Римский -Корсаков « Заиграйте мои гусельки», «Колыбельная Волховы», « Во кузнице».
Сценарий урока
Структура урока:
I. Организационный момент.
Песенное приветствие « Здравствуйте ,ребята, мои дорогие .» Дети поют « Здравствуйте учитель, мы вам тоже рады.»
Сегодня мы с вами продолжим путешествие на машине времени в прошлое , в старину, во времена Древней Руси. Мы с вами вспомним какую музыку слушали и исполняли на Руси и познакомимся с первыми музыкальными инструментами, которые сделал человек. Вспомните, как они называются? (Дудочка, свирель, рожок.)
-- Кто играл на этих духовых инструментах? ( Пастухи. )
-- А, на каком струнном, щипковом инструменте вам удалось поиграть в этом путешествии? ( На гуслях.) Мы с вами на прошлом уроке познакомились с этим инструментом-это гусли. Сейчас его очень редко можно встретить в концертных зала. Но он очень часто бывает героем сказок и былин. Появились гусли очень давно. Для их изготовлении использовали вначале конский волос, его натягивали на деревянной доске. Чтобы звук у гуслей был и высокий, и низкий и его было слышно, деревянную доску стали делать в виде крыла, как у большой птицы. И называли их крыловидные или яровчатые. Гусляр клал их на колени и пел былины , народные песни.
-- Что вы знаете об этом инструменте? ( Гусли бывают крыловидные и шлемовидные. А играют на них бряцая по всем струнам , или струны защипывают обеими руками.)
II. Сообщение темы урока.
-- У каждого народа эти инструменты имели свой неповторимый внешний вид , свой голос, своих умельцев- исполнителей и мастеров- изготовителей, имена которых до нас не дошли. Однако о некоторых из них народ сложил легенды, мифы, сказки и былины. Сегодня на уроке вы познакомитесь с фрагментами из былинного сказа « Садко», музыкальными произведениями Н . А. Римского- Корсакова.
III.Изучение нового материала.
1. Работа с учебником.
2. Слушание музыкальных произведений.
-- Где звучит музыка в этом сказе?( На пиру, когда пел и играл Садко, и после пира, когда пела Чернавушка)
-- Какого характера эта музыка? ( На пиру, весёлая, задорная, а в песне Чернавушки спокойная, тихая.)
-- Послушайте песню и определите, где в этом былинном сказе она могла бы звучать?
Звучит песня Садко « Заиграйте мои гусельки» из оперы Н. А. Римского- Корсакова «Садко».
-- Как вы думаете, где в былинном сказе она могла бы звучать? ( На пиру.)
-- Почему? ( Песня весёлая, задорная .)
-- Кто пел эту песню? ( Садко, так, как звучал мужской голос.)
-- О чём пел Садко в песне? ( О гусельках.)
-- Какой музыкальный инструмент сопровождал пение Садко? ( Гусли.)
-- Что гости Морского царя делали под музыку Садко ? ( В пляс пустились.)
-- В каком жанре звучала музыка Садко ? ( Танец.)
-- Послушайте ещё одну песню и определите, где в этом былинном сказе она могла бы звучать?
Звучит « Колыбельная Волховы.» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко».
-- Как вы думаете , где в былинном сказе она могла бы звучать ? ( После окончания пира.)
-- Почему? ( Песня плавная, спокойная, тихая.)
-- Кто пел эту песню? ( Чернавушка, так как звучал женский голос.)
-- В каком жанре звучала её песня ? (Колыбельная.)
3. Вокально- хоровая работа .
Разучивание песни « Колыбельная Волховы» из оперы Н. А. Римского- Корсакова « Садко».
IV. Итог урока .
-- О ком нам рассказал русский былинный сказ? ( О Садко.
--Кто он ? ( Новгородский певец- гусляр.)
-- О чём пели его гусли ?
--В каком жанре звучала музыка Садко ? ( Танец.) Какой танец ? ( Пляска.)
-- А песня Чернавушки ? ( Колыбельная.)
- На уроке вы познакомились с фрагментами из оперы « Садко», которую написал русский композитор- сказочник Н. А. Римский- Корсаков. С музыкой этого композитора вы ещё не раз встретитесь на уроках музыки.
V. Физминутка.
Танец с движениями : « Пяточка- носочек» -