Программа театрально-музыкального кружка «Страна Театра»

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Специальная (коррекционная)

школа-интернат№2 VIII вида»











Программа театрально-музыкального

кружка «Страна Театра»



Разработала учитель музыки

Могирева Лариса Юрьевна

















г. Киселевск 2015



Содержание.



  1. Введение.

  2. Актуальность.

  3. Пояснительная записка.

  4. Примерный учебно-тематический план.

  5. Содержание программы.

  6. Контрольно-измерительные материалы.

  7. Учебно-методическое обеспечение.

  8. Список литературы.








Введение:


«В душе каждого ребенка таится желание

свободной театральной игры, в которой он

воспроизводит знакомые литературные сюжеты.

Именно это активирует его мышление, тренирует

память и образное восприятие, развивает

воображение и фантазию, совершенствует речь».

Антипина Е.А.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Театрально-музыкальная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.





Актуальность

Эффективность познания ребенка с ограниченными возможностями теснейшим образом связано с его эмоционально-волевыми процессами, а также социальной сферой ребенка и в известной мере обусловлена ими. Социальная сфера имеет для такого ребенка во многом решающее значение, так как он занимает в обществе определенное место и находится в постоянном процессе общения с окружающими людьми.

Процесс общения - важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание себя посредством других людей. Как полагал Л. С. Выготский, развитие психики человека происходит лишь в совместной деятельности и общении.

Для детей с ограниченными возможностями обучения навыкам общения представляет еще большую значимость, чем для обычных детей. В младшем дошкольном возрасте ведущим является эмоциональное общение, затем оно сменяется предметно-деловым и, наконец, речевым общением.

Чем старше ребенок становится, тем больше в его общении доминируют социальные мотивы - контакты с взрослыми и сверстниками, желание самоутвердиться, а также появляется в поведении морально-нравственная мотивация. Однако у детей с ограниченными возможностями этого зачастую не происходит, особенно, если ограничение способностей касается интеллектуальной сферы ребенка. Несмотря на ясное представление о том, какое значение имеет умение детей взаимодействовать друг с другом и взрослыми, найти подходы к обучению таких детей намного труднее. Почему - понять не трудно.

Дети с ограниченными возможностями плохо понимают чужую речь. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих ощущений, нужд.

Репертуар их мимических, пантомимических действий крайне ограничен, возможность улавливать и дифференцировать эмоции собеседника, далеки от нормы. Известно, что само по себе накопление новых слов и выражений не ведет к заметному улучшению активной лексики таких детей. Их пассивность, крайне сниженная потребность в высказываниях, слабый, неустойчивый интерес к окружающему тормозят процесс активизации диалогической речи.

Выше высказанное заставляет задуматься о средствах стимуляции навыков общения у детей с ограниченными возможностями. Игра для ребенка - самый простой и естественный способ побуждения к общению.

Сегодня, когда родители не имеют возможности не только играть, но и просто побеседовать с ребенком, остро встает вопрос об организации игровой деятельности детей. Особенно остро это касается детей с ограниченными возможностями здоровья.

Такие дети не могут самостоятельно организовать игру, но они еще и пассивны в общении, не могут правильно оценить ситуацию, адекватно действовать в ней. Все это, как правило, осложняется речевой патологией.

Довольно сложно решить все эти задачи сразу. В данном коррекционном курсе это решается через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты, способствует формированию эмоционально положительного отношения детей к окружающему миру и их познавательному развитию.








Пояснительная записка.

Программа театрально-музыкального кружка «Страна театра»

имеет художественно-эстетическую направленность, составлена для детей

младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Программа «Страна детства» состоит из 4 разделов:

« Волшебный мир театра», «Театральные профессии», «Актерское искусство»,

«Наш дебют».

Программа «Страна театра» как структурная единица процесса

воспитания способствует: обеспечению целостности педагогического

процесса, осуществляет в единстве разностороннее развитие,

обучение и воспитание; развитию творческих способностей детей.

Программа охватывает различные виды деятельности, что

предполагает содержание образовательного, развивающего и

воспитывающего потенциала.

Цель программы:

  • Формирование творческой личности, обладающей широким

кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями

и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к

искусству театра.

Данная цель требует решения ряда задач:

Образовательные:

  • Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный,

драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный

опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных

профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Развивающие:

  • Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи,

чувства видения пространства сцены, умение «читать» характер

персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

  • Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории

мировой культуры.

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих

в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения

детьми различных видов творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей художественный вкус.

  • Формировать морально-этические нормы поведения.

  • Формировать в каждом ребенке творческую личность,

обладающую бесконечной внутренней свободой и

нравственной ответственностью.

Коррекционные:


  • развитие речи детей и коррекция ее нарушений;

  • развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих

речевых дефектов через театрализованную деятельность;

  • развитие вербального воображения, слухового внимания;

  • развитие связной речи.

  • обучение словообразованию и словоизменению.

  • воспитывать чувство сплоченности;

Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю.


Форма проведения:


  • Групповая

  • Подгрупповая.

  • Индивидуальная.

Тематическое планирование работы театрально-музыкального

кружка «Страна Театра» на 2015 -2016г.

1 четверть

№ п\п

Тема

Содержание

Дата

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Введение в театральную деятельность.

Знакомство с понятиями « театр », « артист», «режиссёр», «художник», «гримёр», «сцена», «декорации», «занавес».

02.09.

2

Что такое театр?

Игры «Пантомима», «Угадай, кто говорит», «Изобрази»

Рисуем декорации «Лес», «В избушке», «На лугу»

04.09

3

Знакомство со сказкой «Репка»

Чтение. Беседа по содержанию. Анализ характера героев. Русский народный костюм.

09.09.

4

Распределение ролей

Игра «Пантомима», «Угадай, кто говорит». Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

11.09

5

Инсценирование сказки «Репка»

Инсценирование отдельных ролей, работа над выразительностью речи. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

16.09.

6

Инсценирование сказки «Репка»

Инсценирование отдельных ролей, работа над выразительностью речи. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций.

18.09

7

Инсценирование сказки «Репка»

Работа над инсценированием, изготовление декораций к сказке. Музыкальное сопровождение.

23.09.

8

Инсценирование сказки «Репка»

Разучивание музыкальных номеров к сказке отдельными героями.

25.09

9

Инсценирование сказки «Репка»

Работа над инсценированием, выразительностью речи, сценическим мастерством.

30.09

10

Инсценирование сказки «Репка»

Работа над инсценированием, выразительностью речи, сценическим мастерством.

02.10

11

Инсценирование сказки «Репка»

Подготовка к празднику, репетиция стихов, инсценирование сказки, изготовление декораций и костюмов.

07.10.

12

Инсценирование сказки «Репка»

Обсуждение костюмов главных героев.

09.10.

13

Инсценирование сказки «Репка»

Изготовление костюмов к сказке.

14.10

14

Инсценирование сказки «Репка»

Изготовление костюмов к сказке.

16.10.

15

Инсценирование сказки «Репка»

Подготовка к показу сказки, репетиция.

21.10

16

Инсценирование сказки «Репка»

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

23.10

17

«Осень, осень в гости просим!»

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

28.10

18

«Осень, осень в гости просим!»

Проведение праздника с приглашением родителей. Показ сказки. Чаепитие

30.10



Программа театрально-музыкального кружка «Страна Театра»

2 четверть

№ п\п

Тема

Содержание

Дата

1

Какие представления бывают в театре.

Беседа по содержанию. Показ презентации.

11.11.

2

Знакомство со сказкой

Знакомство со сказкой. Беседа по содержанию.

13.11


3

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Анализ характеров героев.

18.11.

4

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.Репетиция сказки по ролям.

20.11

5

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Репетиция сказки по ролям. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций.

25.11

6

«Заюшкина избушка»

Определение необходимых декораций и костюмов.

27.11

7

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Репетиция сказки. Изготовление декораций.

2.12.

8

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Обсуждение костюмов героев.

4.12

9

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Репетиция сказки. Изготовление костюмов и декораций.

9.12.

10

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Музыкальное сопровождение к сказке.

11.12

11

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Репетиция сказки. Отрабатывание отдельных музыкальных сцен героев

16.12.

12

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Сценическое мастерство, выразительность исполнения.

18.12

13

Подготовка к тематическому мероприятию «Зимушка - зима»

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

23.12

14

Премьера сказки Заюшкина избушка»

Показ сказки.

25.12

15

«Встречаем вместе Новый год»

Чаепитие.

30.12

Программа театрально-музыкального кружка «Страна Театра»

3 четверть

№ п\п

Тема

Содержание

Дата

1

Кто такие артисты?

Беседа по содержанию. Анализ характеров героев.

13.01

2

Знакомство с музыкальным спектаклем «На острове короля Динь- Дона» 3/2004

Знакомство со сказкой. Беседа по содержанию.

15.01

3

Чтение сказки «На острове короля Динь- Дона»

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. Анализ характеров героев.

20. 01

4

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Распределение ролей. Репетиция сказки по ролям.

22.01.

5

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

(Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций). Репетиция сказки по ролям

27.01

6

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

29.01

7

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Музыкальное сопровождение к сказке.

3.02

8

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Музыкальное сопровождение к сказке. Разучивание музыкальных номеров.

5.02

9

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Разучивание песен.

10.02

10

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Обсуждение декораций к сказке. Костюмов героев.

12.02

11

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Репетиция. Работа над выразительностью речи.

17.02.

12

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Репетиция. Работа над выразительностью речи.

19.02

13

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Разучивание песен отдельных героев. Репетиция сказки по ролям

24.02.

14

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Отработка танцевальных движений отдельными героями. Репетиция сказки по ролям

26.02

15

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Закрепление танцевальных номеров. Репетиция сказки по ролям

3.03.

22

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Генеральная репетиция.

4.03

23

Инсценирование «На острове короля Динь- Дона»

Репетиция сказки по ролям.

9.03

24

Инсценирование сказки «На острове короля Динь- Дона»

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

11.03

25

Премьера сказки

Праздник сказки.

18.03.

26

Чаепитие

Праздник сказки с приглашением родителей.

23.03.

4 четверть

№ п. п

Тема

Содержание

Дата

1

Как себя вести в театре

Генеральная репетиция.

1.04

2

Знакомство со сказкой «Кот и семеро мышат»

Беседа по содержанию. Анализ характера героев.

6.04

3

Знакомство со сказкой «Кот и семеро мышат»

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. Анализ характеров героев.

8.04

4

Инсценирование сказки «Кот и семеро мышат»

Репетиция сказки по ролям. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций).

13.04

5

Инсценирование сказки «Кот и семеро мышат

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

15.04

6

Инсценирование сказки «Кот и семеро мышат

Репетиция сказки по ролям

20.04

7

Инсценирование сказки «Кот и семеро мышат

Музыкальное сопровождение к сказке.

22.04

8

Инсценирование сказки «Кот и семеро мышат

Музыкальное сопровождение к сказке. Разучивание музыкальных номеров.

27.04

9

Инсценирование сказки «Кот и семеро мышат

Репетиция сказки по ролям.

29.04

10

Инсценирование сказки «Кот и семеро мышат

Репетиция сказки по ролям

4.05

11

Инсценирование сказки «Кот и семеро мышат

Отработка танцевальных движений отдельными героями.

6.05.

12

Инсценирование сказки «Кот и семеро мышат

Репетиция сказки по ролям

11.05

13

Инсценирование сказки «Кот и семеро мышат

Работа над инсценированием, изготовление декораций к сказке. Музыкальное сопровождение.

13.05

14

Инсценирование сказки «Кот и семеро мышат

Отработка танцевальных движений отдельными героями.

18.05

15

Подготовка к показу сказки.

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

20.05

16

Показ сказки

Приглашение родителей. Показ сказочного спектакля.

25.05

17

Закрытие театрального сезона.

Закрытие театрального кружка. Подведение итогов работы кружка.

Награждение всех «артистов» за их труд.

27.05





© 2010-2022