• Преподавателю
  • Музыка
  • Доклад Внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в музыкально образовательный процесс

Доклад Внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в музыкально образовательный процесс

Тема доклада "Внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в музыкальном образовательном процессе" сейчас актуальна.   Мы живём и работаем с использованием электронных ресурсов. Учителям необходимо идти в ногу со временем и всё это знать,  изучать и применять как в подготовке к урокам, так и во время проведения учебного процесса. Наши ученики часто раньше нас и лучше умеют общаться с компьютером и другими научными приспособлениями, а учитель не должет отставать.Слово "учитель" от слова "...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление Образования Серпуховского муниципального района Московской области МОУ ДОД «Центр Внешкольной Работы»







Доклад на тему: «Внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в музыкальный образовательный процесс»



преподаватель музыки Шатурная Светлана Ивановна.







Август 2014 год Эстетический отдел поселок Оболенск

Тема доклада: «Внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в музыкальный образовательный процесс»

Современное общество - общество информационное. Освоение информационных технологий теперь начинается в раннем детстве. В настоящее время дети все больше информации получают в электронной форме. Государственная политика Российской Федерации в области образования также нацелена на широкое внедрение информационных технологий в образование. Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) открывает принципиально новые перспективы и возможности для улучшения процессов воспитания, обучения и развития детей.

Интернет все больше входит в нашу жизнь. В эпоху общества информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией; самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе или вузе, он становится непрерывным. Система непрерывного образования - веление времени. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий. Подключение всех школ России к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» сделало образовательные интернет-ресурсы доступными для всех образовательных учреждений.

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы. Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов - это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Если совершить экскурс в историю, то ещё В.А. Сухомлинский писал: «как гимнаст выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», поэтому для любого школьника нужно создать такие условия, при которых учеба станет для него источником «восторга, удивления и радости». Радость в учебе, в любом виде труда школьника - от сознания достигнутого. Главный смысл деятельности учителя музыки в том и состоит, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность видоизменять школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения.

Если использовать мультимедийную презентацию на уроке как средство создания ситуации занимательности, то это будет повышать интерес к учебной деятельности и качество образования. Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к произведениям искусства - мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение материала.

ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес к предмету Музыка.

Благодаря мультимедийным пособиям, учащиеся стали отличаться высокой активностью на уроках (высказывать своё мнение, рассуждать, размышлять). Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов «слышания» и «видения» конкретных музыкальных сочинений, что позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п.

Внедрение и использование ЭОР в образовательной деятельности повышает качество школьного образовательного процесса. Учащиеся умело пользуются компьютерами, поэтому современный учитель должен осваивать различные компьютерные программы и технологии. На основе электронных образовательных ресурсов предполагается обеспечить новое качество образования, повысить его доступность и эффективность.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, обобщения и систематизации пройденного материала и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; музыкальные викторины, контрольные вопросы и задания, презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников только одним показом презентации. Нужно обязательно знакомиться с авторскими разработками уроков с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя необходимое.

Я работаю в Эстетическом центре МОУ ДОД ЦВР преподавателем музыки по классу фортепиано. Мы с коллегами давно используем электронные образовательные ресурсы в процессе своей деятельности: на уроках сольфеджио и музыкальной литературы, на открытых занятиях, где просматриваем и изучаем учебные видеофильмы, фрагменты опер и балетов для старших учащихся и музыкальные мультфильмы для малышей. Используем интернет ресурсы в форме презентаций и других формах на родительских собраниях, тематических концертах, лекториях, музыкально-художественных олимпиадах, научно - практических конференциях, методических совещаниях.

В работе нам приходится пользоваться учебными порталами и сайтами, что помогает нам в работе, делает наш учебный процесс интересней как для преподавателей, так и для наших учащихся. В 2013-14 учебном году наши преподаватели с учащимися участвовали в дистанционных олимпиадах на сайтах «Инфоурок», «Школа.ру», «Эдукон», «Видео.ру» и др., где стали победителями и получили сертификаты. Обучение преподавателей на курсах повышения квалификации тоже проходит в дистанционной форме с применением электронных образовательных ресурсов.

Школа сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше - за урок надо успеть не просто дать материал, его нужно закрепить и научить учащихся применять полученные знания. Не важно какой предмет ведёт учитель: математику или музыку, русский или рисование… При этом урок не должен быть «неинтересным» и «скучным», чтобы не исчезло у детей желание приходить к нам в класс снова.

Уроки с использованием ЭОР - это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Педагогу нужно найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования. Цели и задачи современной школы неразрывны с требованиями общества, которое уже немыслимо вне современных компьютерных технологий. Учитель - это помощник, сопровождающий детей в мир информации, помогающий и направляющий их. Следовательно: умение разрабатывать и применять ЭОР для учителя сегодня актуально, оно является требованием времени.

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что внедрение компьютерных технологий на уроках музыки и других предметах способствует развитию творческих возможностей учащихся, приводит к деловому сотрудничеству учителя с учениками, предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность электронных ресурсов вызывает огромный интерес у учащихся. Использование новых технологий - назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной школы. И все же, как бы ни было заманчиво применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, необходимо учитывать, что ничто не может заменить слово учителя.

Хочется пожелать всем учителям в новом учебном году творческих успехов!

Используемая литература:

Аудиоприложения «Школа развития личности Кирилла и Мефодия»:

1. Учимся понимать музыку (практический курс).

2. Энциклопедия «Про музыку».

3. Энциклопедия популярной музыки.

Методическая литература:

Мейлюнене Р.А. «Музыкальные игры в обучении детей 0 класса ДМШ»

Морозов В.П. «Вокальный слух и голос» М.,1965г.

Огороднов Д.Е. «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе» Л.,1972г.

Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению»

Струве Т.А. «Ступеньки музыкальной грамоты» М.

Интернет ресурсы:

school-collection.edu.ru/catalog/

edu.ru/

rusedu.ru/

pedsovet.su/load/

cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlpedsovet.su/load/

[email protected],

mir-konkursov.ru,

viki.rdf.ru(детские презентации)

RusEdu(архив учебных программ)

musik.edu.ru

school-collection.edu.ru/catalog/

7


© 2010-2022