Статья Масштабность исполнительского искусства при игре на виолончели

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Масштабность в исполнительском искусстве при игре на виолончели

Виолончель, более чем какой-либо другой из смычковых, инструмент мужественный,

подходящий для выражения силы, рыцарства, глубины, полноты и возвышенности чувств.

Это было и остаётся его сферой; однако виолончелист-виртуоз, оснащённый достаточной

техникой в состоянии, где это не обходимо, соревноваться со скрипачом в лёгкости и

подвижности. Имея со скрипкой больший, размер и более низкий регистр, виолончель по

своей природе несёт в себе мужественность. Совершенно не считаясь с этим фактом,

некоторые виолончелисты превращают благородный инструмент в сладковато-

размягчённый. Применение нежных, воздушных красок порою необходимо, но это не

должно становиться чрезмерно длительным и тем самым превращаться в приторную

манеру игры. Неправильный характер звучания пьесы искажает художественное

намерение композитора.

«Большой звук»-постоянное стремление виолончелистов, при этом они упускают из виду

что масштабность исполнения заключается в «количестве звука».Интенсивность

художественной выразительности- это не только вопрос динамики. Достоинство и

деликатность, проявляются зачастую в мудром отказе от применения всех имеющихся средств. Мы

имеем одновременно дело с интеллектуальными и техническими функциями, взаимно обусловленными и

согласованными.Разумное начало не должно подменяться чувствительностью и

сентиментальностью. К сожалению этого не хватает многим музыкантам.

Не случайно масштабному исполнению соответствует энергичное движение смычка. В

соединении с ясным, энергичным ритмом создаётся впечатление импозантной

масштабности.

© 2010-2022