ПРограмма по музыке 6-9 класс по программе Алеева - Науменко

Раздел Музыка
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корликовская ОСШ»

ХМАО , Тюменская область, Нижневартовский район



Рабочая программа по музыке дл 6-9 классов







Составитель: учитель музыки II категории

Дыбкина Светлана Валентиновна







Корлики - 2015

Пояснительная записка.

Программа по музыке для 6-9 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, фундаментального ядра, тематического планирования на основе программы «Музыка» (предметная область «Искусство»), Т.И. Науменко, В.В. Алеева, (Волгоград, 2011г). Помимо этого в данной разработке учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского. Одной из ведущих позиций, определяющих содержание данного учебного курса, является принципиальная установка, отстаивающая самоценность музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребёнку познавать мир и самого себя в этом мире.

Изучение предметной области должно обеспечить:

  • сознание значения музыкального искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

  • формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации и их сохранению и приумножению.

Значение музыкального образования в основной школе за­ключается в расширении музыкального и культурного кругозо­ра учащихся, разнообразии видов музыкально-творческой деятельности, активного включения элементов музыкального самообразования в углублении представлений о широте жизненно­го содержания музыки и силе ее влияния на человека, разви­тии у школьников особого чувства творческого стиля отечественных и зарубежных композиторов. Роль курса в основной школе состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощении на примере разных чипов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургическою развития. Постижение музыкального искусства на данном этапе обучения приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире, фундаментальной базой для систематизации и углуб­ления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных пред­ставлений о единых закономерностях развития музыки и жиз­ни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, твор­ческое постижение мира через искусство, обеспечивает в це­лом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодей­ствию и сотрудничеству в современном поликультурном про­странстве.

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведении музыкально-творческой практике с применением информационно - коммуникационных технологий).

Цели общего музыкального образования реализуются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. На данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека.

личностные УУД:

  • реализовать способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, в становлении самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и эстетической восприимчивости;

  • проявлять понимание и уважение к ценностям культуры и истории своего народа, родной страны, культур других народов;

  • соотносить поступок с моральной нормой.

регулятивные УУД:

  • анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

  • оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства;

  • анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира;

  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

познавательные УУД:

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признаку.

  • выявлять сходство и различие объектов.

коммуникативные УУД:

  • приобщаться к отечественному и зарубежному музыкальному наследию;

  • уважать духовный опыт и художественные ценности разных народов мира, культурные традиции Отечества, малой родины и семьи;

  • участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т. д., развивать умения «слышать другого»;

  • выстраивать совместную деятельность и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач;

Решение ключевых задач личностного, познавательного, регулятивного и коммуникативного развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.

Личностное развитие учащихся заключается в полноценной реализации способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.

Познавательное развитие школьников заключается в формировании основ художественного мышления, в дальнейшем развитии способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства, анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Социальное развитие растущего человека заключается в приобщении к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, в уважении к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, в освоении культурных традиций Отечества, малой родины и семьи.

Коммуникативное развитие учащихся заключается в постоянном и разнообразном учебном продуктивном сотрудничестве, в возможности активно участвовать в коллективном или ансамблевом пении, в развитии особого умения «слышать другого», в построении совместной деятельности и в поиске нетрадиционных вариантов решения творческих задач в процессе учебных ситуаций.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

  • принятие мультикультурной картины современного мира;

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • умение познавать мир через музыкальные формы и образы;

  • творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

  • использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование духовно-нравственных оснований;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

регулятивные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

  • выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством;

  • способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения;

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися;

  • умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

  • способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению, аргументировать свою точку зрения;

  • умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ;

коммуникативные УУД:

  • умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке;

  • умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах;

  • умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

познавательные УУД:

  • способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

  • умение самостоятельно получать знания;

  • формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение находить главные идеи в текстовом материале;

  • преобразование музыкального образа в пространственно-графический;

  • потребность участвовать в жизни класса, школы, города и др., взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

  • наблюдать объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл художественного образа музыкального произведения;

  • различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

  • различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

  • представлять систему общечеловеческих ценностей;

  • осознавать ценности музыкальной культуры разных народов мира и места в ней отечественного музыкального искусства;

  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнения о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

  • реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;

  • применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

Интеграция музыки с другими предметами (изобразительное искусство, литература, история, география) раскрывается в нетрадиционных формах урока (урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-концерт и др.) в зависимости от тем года в каждом классе.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом и основной программой общего образования МБОУ «Корликовская ОСШ» предмет «Музыка» изучается с 6 по 7 класс из расчёта 1 час в неделю (35 часов в год), 8-9 класс - 1 час в неделю( 18 часов в год). В учебно-тематический план был включен раздел «Культура народа ханты». который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами ХМАО и составляет 10% учебного времени.

Общая характеристика предмета

В процессе освоения предмета «Музыка» основного общего образования раскрывается содержание музыкально-творческой компетенции:

  • в общих умениях (умение сравнивать, обобщать, делать вывод; умение с голоса запоминать текст песен и программный материал; умение выразительно, эмоционально исполнить музыкальное произведение; способность выражать впечатления от музыкального образа средствами бессюжетного рисунка; умение отображать движение мелодии графически);

  • в слушании музыки (умение делать музыкальный анализ; умение высказывать и доказывать своё личное отношение к музыкальным произведениям; умение понимать музыкальный образ произведения; умение чувствовать особенности композиторского стиля музыкального произведения);

  • в вокально-хоровой деятельности (умение кантиленно петь, точно интонируя мелодию; умение протяжно исполнять гласные, чётко произносить согласные; умение соблюдать правило певческой установки; умение владеть певческим дыханием; умение слышать себя и других в общем хоре в слиянии голосов в общем звучании; умение голосом выразить чувства);

  • в музыкальной грамотности (умение определять средства музыкальной выразительности; умения различать и характеризовать жанры; знания о жизни и творчестве выдающихся композиторов);

  • в концертных выступлениях (умение артистично выступать перед публикой; умение реализовывать поставленные цели; умение донести до слушателей смысл и музыкальный образ);

  • в музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникативных технологий (умение находить образовательные ресурсы и содержательные информации в сети Интернет);

в оценке успешности (умение оценивать собственное исполнение и выступления других относительно поставленной цели).

Реализация данной программы предполагает использование методов художественной педагогики:

  • Метод художественного, нравственно- эстетического познания музыки

  • Метод интонационно-стилевого постижения музыки

  • Метод эмоциональной драматургии урока

  • Метод концентричности изучения музыкального материала

  • Метод перспективы и ретроспективы в обучении (забегания вперед и возвращения к пройденному)

  • Метод создания композиций

  • Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки)

Новизна - в данной рабочей программе авторская программа подлежала корректировке. А именно: в календарно-тематическое планирование был внесён региональный компонент, так как школа, в которой реализуется программа находится в национальном селе Ханты-Мансийского автономного округа, где проживают коренные жители Севера - ханты. В связи с этим, в учебно-тематический план был включен раздел «Культура народа ханты». который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами ХМАО и составляет 10% учебного времени.

Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы. Основное содержание программы начального общего образования было представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства» и «Музыкальная картина мира». Ключевые темы, освоенные в начальных классах, ориентированы на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям, на интеграцию с другими предметами (история, география, ИЗО, литература, русский язык и др.).

Внеурочная деятельность в виде вокального и танцевального кружков реализовывает духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и более конкретно развивает и раскрывает личные и творческие способности обучающихся, углубляет знания по предмету.

Также данная программа уроков музыки даёт возможность формировать и развивать УУД, проектные и исследовательские действия (с учётом преемственности по ступеням общего образования), ИКТ-компетентность обучающихся, систематически применять на уроках презентации в программе Power Point.

Начиная с VI класса в учебники «Музыка» введен раздел «Исследовательский проект». Содержание проектов ориентиру­ет учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни.

В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализа­ция, жизнен­ных впечатлений школьников, творческие работы: изготовле­ние альбомов, газет, составление коллекций, съемка видео­фильмов, рисование, конструирование, литературное твор­чество (стихи, проза, эссе) и др.

Итогом деятельности по проекту может стать творческая работа учащихся, которую они публично защища­ют. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, всеобуча для родителей, музыкального спектакля (театрализации), представления для младших школьников и др.

Основные критерии оценки ученического проекта:

• актуальность темы и предлагаемых решений, практичес­ким направленность и значимость работы;

полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность;

умение делать выводы и обобщения;

• самостоятельность суждений, уровень творчества участ­ников проекта, оригинальность раскрытия темы, решений;

• умение аргументировать собственную точку зрения;

• художественное оформление проекта (подбор музыкаль­ных произведений, слайдов, рисунков; изготовление альбо­мом, стендов, газет, фотографий, видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).

В процессе работы у учащихся формируется способность рассуждать о явлениях современной мировой музыкальной культуры, оценивать собственную музыкально - творческую деятельность во всем ее разнообразии, действовать самостоятельно и расширять свои творческие возможности на основе постижения широкой картины музыкального мира, а в итоге - полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека.

Содержание учебного предмета.

Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «В чём сила музыки», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации», «Музыкальное искусство как духовный опыт человечества и современные технологии в искусстве».

6 класс. Тема «В чём сила музыки» раскрывается в двух разделах «Музыка души»(15 часов), «Из чего сделана музыка»( 20 часов). Связь музыкального искусства с внутренним миром ребёнка. Содержательные истоки музыки (природа, сказки, мифы, былины и др.). Воздействие музыки на человека. Особенности музыкальной выразительности.

7 класс. Тема «Содержание и форма в музыке» раскрывается в двух разделах «Содержание в музыке»(15 часов) и «Форма в музыке»(20 часов).

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

8 класс. Тема «Музыка в современном мире: традиции и инновации» раскрывается в двух разделах «Сказочно-мифологические темы в музыке»( 9 часов) и «Мир человеческих чувств»(9 часов).

Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся вечные темы искусства - мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение в искусстве. Современность трактуется двояко - и как новое в искусстве, и как вечная актуальность высоких традиций.

9 класс. Продолжение темы «Музыка в современном мире: традиции и инновации», которая раскрывается в двух разделах «В поисках истины и красоты» и «О современности в музыке». Мир духовной музыки. Православные праздники на Руси. Православная музыка сегодня. Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникативные технологии в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт; тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные, электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.

Учитывая специфику национального, регионального и этнокультурного содержания образования отводится по 2 часа в 6-7 классах и по 1часу в 8-9классах по следующим темам:

6 класс - «Народные песни народа ханты», «Инструментальное творчество ХМАО (из истории)».

  1. класс - «Сокровища культуры ХМАО», «История развития музыкальной культуры ХМАО».

  2. класс - «Жанр этно-фольк».

  3. класс - «Музыка ХМАО(фольклор, фольк-модерн)».

Учебно-тематическое планирование.

6 класс. В чём сила музыки (35 часов).

1.

Музыка души.

115ч.

преобразующая сила музыки; шансонье, симфония, опера, фуга, прелюдия, менуэт, реквием,

концерт, этюд, кантата, интонация, a cappella; сюита, полифония, гомофония, ария, рондо, лакримоза, увертюра, финал, речитатив, оперетта.

Устный

опрос.

Хоровое

Пение

Ансамблевое пение.

Сольное

пение.

Музыкальная викторина.

Тест.

Урок

концерт.

2.

Как создаётся

музыкальное

произведение

20 ч

7 класс «Содержание и форма в музыке» (35 часов)

11.

«Содержание в музыке»

15 часов

Музыкальная форма, простые формы- период, двухчастная, трёхчастная, сложные - рондо, вариация, форма сонатно-симфонического цикла.

Устный

опрос.

Хоровое

пение Ансамблевое пение

Музыкальная викторина.(по четвертям)

Тест( по четвертям)

Урок - концерт( в конце года)

22.

«Форма в музыке».

20 часов

8 класс «Музыка в современном мире: традиции и инновации» (18 часов)

1.

«Сказочно-мифологические темы в музыке»

7

ч

Современные жанры - поп, рок, гранж, фольк-модерн, рок-опера, мюзикл, бард

Устный опрос. Хоровое пение. Ансамблевое пение

Музыкальная викторина.(по четвертям)

Тест( по четвертям)

Урок - концерт( в конце года)

2.

«Мир человеческих чувств».


11

ч

9 класс. Продолжение темы «Музыка в современном мире: традиции и инновации»(18 часов)

1.

«В поисках истины и красоты» и «О современности в музыке».

9 часов

Современные жанры - поп, рок, гранж, фольк-модерн, рок-опера, мюзикл, бард, неоклассицизм, постмодерн.

Устный опрос. Хоровое пение. Ансамблевое пение

Музыкальная викторина.(по четвертям)

Тест( по четвертям)

Урок - концерт( в конце года)

2.

«О современности в музыке».

9 часов

6 класс

1 уровень- Ученик научится:

  • определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;

  • отражать своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;

  • находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью.

  • определять на слух название произведения и его автора;

  • задавать возможные решения проектных задач через систему и набор знаний с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.

  • понимать значение новых терминов и понятий - сюита, реквием, месса, пульс, кульминация.

  • извлекать информацию из различных источников, уметь вести самостоятельный поиск нужной информации (обращение к музыкальным словарям, справочникам, Интернету).

2 уровень - Ученик получит возможность научиться:

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно- и двухголосных произведений с аккомпанементом более сложных ритмических рисунков - синкопы, остинатного ритма);

7 класс

1 уровень - Ученик научится:

  • понимать главные особенности содержания и формы музыки, осознавать их органическое взаимодействие;

  • уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отразить это понимание в размышлениях о музыке;

  • уметь находить связь между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

  • находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства;

  • понимать значение новых терминов и понятий - прелюдия, оратория, романтизм, фуга, серенада;

  • понимать художественно-выразительные особенности музыкальных форм.

  • извлекать информацию из различных источников, уметь вести самостоятельный поиск нужной информации (обращение к музыкальным словарям, справочникам, Интернету).

2 уровень - Ученик получит возможность научиться:

  • осмысливать характер развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности;

  • устанавливать цели в своей проектной деятельности, ставя практическую задачу находить под эту конкретную задачу свои средства;

8 класс

1 уровень - Ученик научится:

  • аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

  • научится обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

  • преломлять полученные знания в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устных и письменных), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений.

  • извлекать информацию из различных источников, уметь вести самостоятельный поиск нужной информации (обращение к музыкальным словарям, справочникам, Интернету).

2 уровень - Ученик получит возможность научиться:

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием).

9 класс

1 уровень - Выпускник научится:

  • осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве - традиции и современность, понимать их неразрывную связь;

  • проявлять концептуально-содержательные особенности сонатной формы;

  • уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях;

  • проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях;

  • представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

  • представлять систему общечеловеческих ценностей;

  • формулировать замысел, планировать возможные действия в проектных и учебно-исследовательских видах деятельности.

  • извлекать информацию из различных источников, уметь вести самостоятельный поиск нужной информации (обращение к музыкальным словарям, справочникам, Интернету).

2 уровень - Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать методы социально-эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;

  • реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;

  • классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;

  • структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;

  • применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

  • Рабочие программы по учебникам Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Изд. «Учитель». 2011.

  • Науменко Т.И., Алеев В.В. Учебники для общеобразовательных учреждений. 5-8 класс. М., Дрофа, 2006

  • Методические рекомендации для учителя: учеб.-метод. Пособие /сост. Т.И. Науменко, В.В. Алеев - М.: Дрофа 2006.

  • Музыка. Большой энциклопедический словарь. М.: НИ «БРЭ», 1998..

  • Майкапар А. Шедевры русской оперы. М.: Крон - пресс, 1998.

  • Саймон, Генри У. сто великих опер и их сюжеты. М.: Крон -пресс, 1998.

  • Гришанович Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителя. Минск: Юнипресс, 2006.

  • Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие. М.: Глобус, 2008.

  • Затямина Т.А. Современный урок музыки. М.: Глобус, 2008

Список Интернет-ресурсов для подготовки уроков, сообщений, докладов, рефератов, заданий в тестовой форме, заданий для музыкальных викторин:

  • fcior.edu.ru

  • ru.wikipedia.org/wiki

  • lib.eparhia-saratov.ru

  • classic.chubrik.ru

  • dic.academic.ru/

  • bogoslovy.ru

  • msort.biz.ru

  • 1festival.ru

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

  1. Печатные пособия:

  • Комплект портретов композиторов.

  • Видеофильмы с записью фрагментов опер, балетов, мюзиклов, известных хоров, видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

  1. Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Музыкальный центр

  1. Учебно-практическое оборудование:

  • Фортепиано

  • Синтезатор

  • Интерактивная доска


22



© 2010-2022