Разработка урока по музыке Волшебная сила музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На одной из сторон доски «Солнышко без лучей.

СЛАЙД Звучит Встречный марш С,САЙДАШЕВ

Дети входят под музыку в зал--- каждый получает флажок (красный, жёлтый, оранжевый)

-В чудесный день, в волшебный час

я очень рада видеть вас

-Здравствуйте ребята, мальчишки и девчонки Меня зовут Лариса Мидхатовна.

-Пусть мы с вами ещё не знакомы,

Но, надеюсь, друг друга поймём,

А поможет нам в этом музыка

Вместе друзья сейчас пропоём.

(Приветствие:

Музыка Здравствуй-2

Музыка-музыка

Праздник прекрасный-2

Дарит нам музыка

Здравствуйте девочки= здравствуйте-……)

Здравствуйте мальчики= здравствуйте-

Здравствуйте взрослые… Здравствуйте …)

Здравствуйте, Здравствуйте ВСЕ!

Ребята вы зашли в кабинет музыки и обратили внимание на необычную расстановку стульев? ---------А при входе вы получили разноцветные флажки, 3 цвета, Что нас интересно ожидает сегодня на уроке?------------(возможно поиграем)

На столах стоят сигналы: стол - песня; стол - танец, стол - марш.

Как вы думаете, что нам необходимо сейчас сделать?

(- Поделиться на три команды по цветам флажков, ).

Для каждого из вас будет звучать мелодия какого - либо жанра. Ваша задача - пройти и сесть за тот стол, музыка которого будет звучать.

Слово учителя:

- Сегодня мы завершаем изучение темы «Три кита в музыки». Как вы считаете, какая основная задача стоит перед нами на уроке, который подводит итог такой интересной теме?----- Возможные ответы ребят:

- Проверить себя, хорошо ли мы различаем эти жанры.

-Конечно, одна из задач -проверить свои знания по теме, которой посвящено было много уроков. Но мы поделились на команды, поэтому какая ещё задача перед нами стоит?

Возможные ответы ребят:

- Мы будем соревноваться, придумывать что-то интересное. Главное, что мы в своей команде должны быть вместе. Вместе выполнять задания, решать поставленные задачи.

Слово учителя:

- Вы правы. Нам предстоит проверить свои знания, умения необычным способом, мы будем учиться работать в команде: быть активными, подчиняться лидеру,

четко выполнять свою роль, соблюдать общие интересы, проявлять внимание друг к другу, проявлять уважение и терпение друг к другу, проявлять чувство локтя, быть всем как один.

(Учитель на доске прикрепляет цели урока и правила работы в команде )

У.: Представьте себе, что вы пришли в большой зал, , где собралось много людей, , и зазвучала такая красивая музыка, что же сейчас будет? …….

СЛУШАЕМ музыку вальс из балета «Золушка»С.Прокофьев

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

- Что помогло создать такое настроение? Где вы можете услышать такую музыку? Д.: В сказке, на балу, на празднике

У.: Правильно, а всё замечательное, весёлое, праздничное можно назвать одним словом - праздник! Ребята, а какие чувства связаны у вас со словом праздник?

Д.: Светлое, радостное, весёлое, торжественное, солнечное

Создать весёлое радостное чувство поможет нам - Конечно же , музыка.

ТУК ТУК-

КТО ТАМ,

Я ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН принес посылку для ребят

Ребята. ====== Посылка- сундучок?

Интересно - от кого посылка?.Давайте вскроем её и узнаем!

(М. р. открывает посылку и достаёт письмо, начинает читать:)

«Здравствуйте, ребята! Я много раз наблюдала за вами. Вы - трудолюбивые, любознательные, талантливые девочки и мальчики. Хочу подарить вам подарок - волшебный сундучок.. Сам же сундучок - волшебный! Чтобы его открыть, надо выполнить задания. - Сказочная, волшебная музыка сегодня приведёт Вас в «Волшебную страну». Помогут вам в пути в этом три наших больших друга. У этой волшебной страны своё название. которое вы должны узнать в конце урока. Для этого вы должны хорошо поработать, послушать музыку, поразмышлять, поэкспериментировать... С добрыми пожеланиями - Фея Музыки».

-Учитель: Итак, в путь.

Задание 1. ИСПЫТАНИЕ № 1

- Вы теперь команда. Вам необходимо за 1 минуту подготовить визитную карточку, в которой обязательно должны присутствовать:

- название команды,

- ответ на вопрос: какую роль в жизни людей играет ваш жанр (для чего он нужен),

- демонстрация вашего музыкального жанра.

Обязательное условие:

- нужно выбрать капитана команды (лидера);

- каждый член команды должен принять участие в визитной карточке;

Оцениваться будет слаженность, синхронность и единство (мы как один) команды.

Помните, что у вас мало времени - всего 1 минута!!! У каждой команды будет 1 минута, чтобы презентовать свою визитную карточку.

Учитель вывешивает на доске оценочную карту - лист (Приложение 2)

В конце испытания заполняет оценочную карту

ЗАДАНИЕ 2. Рассмотри внимательно картинки. Кто из них является главным героем известной детской оперы М.Коваля. Как называется опера?

ЗАДАНИЕ 2. Назови героев оперы «Что за таинственные буквы у меня на доске?

В, Б, Т, Б, М, Д (имена козлят)

ЗАДАНИЕ 3. Послушайте фрагмент из оперы и Выберите изображение, характеризующее настроение музыки

Задание 3 Что объединяет эти картинки? Вы хотите попасть в в волшебное царство Феи Драже. Если очень захотеть, это вполне возможно, ведь волшебство у нас в руках--- к вашему вниманию:

Балет -сказка ФЕЯ ДРАЖЕ. -

Вопросы:

Что такое балет?-

Какое Учитель: Какие слова из нашей таблицы «Эмоционального настроения» подойдут для музыки «ТАНЦА ФЕИ ДРАЖЕ, и нет ли здесь лишних слов?

Дети: Лишних слов нет.

Учитель:

(задание командам на внимание и память «Запомни словечко»)

Мне так захотелось танцевать, легко и грациозно, просто и .изящно!

А мы можем станцевать, как вы думаете? Я знаю, у вас есть любимая песня «Шире круг» как вы думаете, можно под эту песню танцевать?

- Ваши мнения разные. Давайте будем экспериментировать и исследовать: можно ли эту мелодию спеть? (Поём закрытым ртом под звучащую мелодию) Получается!

- Можно ли под неё маршировать? (Пробуем) Не очень получается.

- Удобно ли танцевать? (В результате экспериментов приходим к выводу, что это песня-танец, в частности полька)

Тогда скажем дружно:

Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

Повторяйте за мной, ребята!

Устали, отдохнём. Учитель. У каждого человека есть пульс. Найдите его у себя, дети. Пульс - это ритм нашего сердца. Ритмично тикают часы, стучат колеса поезда. Кто из вас обращал на это внимание?

Ритм нашего сердца зависит от состояния здоровья или эмо ционального состояния (у тревожных, волнующихся людей или больных он чаще, у спокойных и здоровых - медленнее).

И в музыке тоже есть пульс, он зависит от того, о чем рассказывает музыка. Пульс - это чередование сильных и слабых долей. Какой пульс в марше (первый - сильно, второй - слабо и т. д.).

Есть такой прибор - метроном, который может создавать

любой пульс для музыки. А мы с вами поиграем в игру-загадку,

называется она «Кто идет?». 1

Вы должны определить, чьи это шаги: детские, кукольные, взрослые или шаги великана . (Учитель ставит разные темпы на метрономе.)

Прослушивание марша «Деревянных солдатиков» из балета «Щелкунчик П.И. Чайковского.

Учитель: Кто может под него маршировать?

Дети: Маленькие детки, куклы. Музыка звучит ритмично, в среднем регистре, высота звука средняя, не низкая и не высокая, негромко, небыстро. Мелодия плавная. Марш звучит танцевально. Какие слова из нашей таблицы «Эмоционального настроения» подойдут для музыки

Учитель: Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто. Пошагаем на ладони под музыку.

Кто написал марш? Оказыватся, Марши также могут присутствовать в балете. Но об этом мы поговорим на следующем уроке.

Лучше всего маршировать под бодрую, чёткую музыку. Фея музыки отправила для нас такую песню - марш.

«Вместе весело шагать» слушание

Учитель . Как он прозвучал? (четко, бодро, ритмично) Кто исполнял этот марш-песню? (оркестр). стреА кто главный в оркеА интересно, можно исполнить марш шумовом оркестре? Какие инструменты могут помочь изобразить четкий ритм?

(барабан, деревянные палочки ).

(Предложить детям на выбор инструменты и сыграть марш в оркестре).

Разучивание, Исполнение, прошагать с флажками. Пусть это будет настоящий праздник.

Ребята, но у нас не разрешена последняя загадка: надо определить название нашей волшебной страны, где мы путешествовали и провели целый урок. На большом конверте (демонстрация конверта, Короли-Капитаны вскрывают его и складывают из букв, которые находятся в конверте название страны «МУЗЫКА», демонстрируют его, аплодисменты).

М У З Ы К А

Рефлексия:

Итак , что же у нас получилось сегодня: что мы узнали, сделали.---------

Конечно же, такой волшебной силой обладает только та музыка, ко-торую и композитор написал с душой и исполнитель прочувствовал по-настоящему. Сегодня мы были с вами замечательными композиторами, очень хорошими слушателями и даже неплохими исполнителями. Смотрите, хорошая музыка, сама по себе уже праздник, и, я надеюсь, нам ещё не раз будет суждено испытать это приподнятое и радостное чувство общения с настоящим искусством.

Если Вам урок понравился, у кого настроение поднялось, кто узнал новое на уроке. Можете выразить свои впечатления. Вставляя нашему солнышку лучики.

Действительно и волшебный сундучок почти пустой, но что -то здесь ещё есть. Это же Нотки, они волшебные . праздничные, по-моему даже вкусные.

Выход «Песня о волшебниках»



© 2010-2022