- Преподавателю
- Музыка
- Самоанализ работы за 2014 г
Самоанализ работы за 2014 г
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Заваденко Л.В. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ДЕВИЗ РАБОТЫ: ИДЕЯ - ДЕЛО - ОПЫТ - МАСТЕРСТВО
Цель педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»
Основные направления моей работы:
-
эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения;
-
реализация дифференцированного подхода,
-
привлечение учащихся к научно- исследовательской деятельности по предмету,
-
раскрытие интеллектуальных, творческих, нравственных способностей каждого ученика;
-
создание благоприятных условий для самовыражения, саморазвития учащихся.
Задачи развития творческих способностей учащихся:
-
увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам;
-
развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;
-
заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластического интонирования;
-
развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами;
-
побудить к музыкальному самообразованию
Мотивирование поставленных задач:
-
- сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках музыки;
-
- активизировать познавательный интерес;
-
-сочетать урочную и внеурочную формы в организации исследовательской деятельности учащихся.
Чтобы успешно справляться со всеми трудностями в своей деятельности, я стараюсь опираться на следующие принципы:
-
личностно-ориентировочный подход в обучении;
-
создание благоприятных условий на уроке;
-
включение каждого ученика в учебно-воспитательный процесс;
-
ориентация учебного процесса на достижение высокого уровня знаний;
-
развитие и поддержание веры учащихся в свои силы;
-
развитие эмоциональной отзывчивости на исполняемое и прослушиваемое музыкальное произведение;
-
развитие у каждого учащегося творческих способностей.
В процессе обучения обращаю внимание на разнообразие видов деятельности, межпредметной интеграции (музыка - история, музыка - литература, музыка - ИЗО).
Для преподавания музыки в современной школе характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно-ориентированное обучение, развитие необходимых в XXI веке компетентностей эмоционально-ценностной деятельности, познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности. Поэтому своей главной задачей ставлю развитие творческого мышления учащихся, как основы для самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, формирование умений самостоятельного поиска, анализа и оценки полученной информации.
Для этого необходим доступ учеников к новым источникам информации, самостоятельного приобретения новых знаний и обогащение личного опыта. Поэтому, считаю, необходимо подбирать дополнительный материал для развития конкретных творческих навыков, умело импровизировать в неожиданных ситуациях, использовать разнообразные формы работы, которые пробуждают активность, заинтересованность. На своих уроках стремлюсь наряду со слушанием музыки и вокально-хоровым исполнением уделять значительное место пластическому интонированию, импровизации, инструментальному музицированию, драматизации.
Уучащиеся 1 ступени обучения не столько запоминают, сколько размышляют, оказываются в ситуации выбора, самостоятельного принятия решений. Они работают в парах, малых учебных группах, что ведет к коллективному самообучению.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности учащихся, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся.
Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. На уроках кроме ТСО, стараюсь использовать современные образовательные технологии, в том числе ИКТ.
Применяемые мною педагогические технологии:
-
- технология личностно-ориентированного обучения (использование проблемных творческих заданий с учетом индивидуальных способностей учащихся, применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, форму материала);
-
- технология развивающего обучения (опережающее обучение, высокий уровень теоретических знаний, разноуровневые творческие задания, частично-поисковая деятельность);
-
- использование новых информационных технологий (презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, создание тестовых заданий, электронного дидактического материала);
-
- технология здоровьесберегающего обучения (музыкально- ритмические упражнения, динамические паузы, музыкатерапия)
Методы активизации учащихся
Для активизации познавательной творческой деятельности учащихся использую следующие методы и приемы обучения:
-
- пение;
-
- импровизация;
-
- голосовые игры, речевые упражнения;
-
- словесное высказывание о музыке;
-
- интересный подбор репертуара; задания на активизацию слухового внимания:
-
инсценирование; пластическое интонирование; учебно-игровая деятельность;
-
- игра на музыкальных инструментах; использование дискуссионного метода ведения урока;
-
- сочинения, рассказы, сказки, как преподавателя, так и учащихся;
-
- графическое модулирование.
-
методики развивающего обучения (проблемные методы, частично-поисковые, метод моделирования художественно - творческого процесса);.
-
развивающие технологии: опережающего обучения, поисковые, игровые.
-
интонационно - стилевого постижения музыки, эмоциональной драматургии, метод концентричной организации материала,
Анализ учебных достижений учащихся показывает положительную динамику .
Наблюдается стабильность и повышение качества знаний, среднего балла по всем классам.
Положительная динамика была достигнута благодаря формам, которые формируют коммуникативные умения. А так же работа не только с использованием учебно-методического комплекта, но и эффективное применение социо-игровой технологии;
Сформированные умения являются приоритетными, необходимыми и достаточными для успешного обучения школьников.
Формы обучения:
-
ролевые игры,
-
уроки обобщения,
-
уроки-путешествия,
-
уроки индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся,
-
беседы
-
проектная деятельность и т.д.
Анализируя свою деятельность, ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний, развития творческих способностей учащихся, создавая ситуации успеха, повышая самооценку.
Проведенная работа
-
Разработано учебно - методическое пособие для учащихся 10 классов «Украинская художественная культура»., которое включает в себя рекомендации по выполнению практических работ по предмету;
-
Разработаны и опробированы новые критерии оценивания творческих работ учеников;
-
Создан буклет в помощь учащимся «Алгоритм подготовки проекта»;
-
Создана электронная библиотека для изучения тем по худ. культуре;
-
Проведен музыкально-литературный КВН в 5 классе;
-
Участие в научно-практической конференции «НОУ» , защита ученических проектов;
-
Публикация в журнале «Музыальный руководитель» серии уроков по муз. искусству ,
-
Проведение научно - исследовательской работы по худ. культуре
-
Продолжение вокально - хоровой работы с одаренными учащимися 4 классов
-
Выступление на педагогическом совете
-
Участие в круглом столе методичесого кабинета по вопросам научно - исследовательской и эксперементальной работе образовательных учереждений
г. Дебальцево.
-
Руководство МО кураторов
-
Научно - экспериментальная работа (создан учебно - методический кейс по предмету «Украинская худ. культура 10 клас» )