Самоанализ работы за 2014 г

Для преподавания музыки в современной школе характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно-ориентированное обучение, развитие необходимых в XXI веке компетентностей эмоционально-ценностной деятельности, познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности. Поэтому своей главной задачей ставлю развитие творческого мышления учащихся, как основы для самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитан...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕВИЗ РАБОТЫ: ИДЕЯ - ДЕЛО - ОПЫТ - МАСТЕРСТВО

Цель педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»

Основные направления моей работы:

  • эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения;

  • реализация дифференцированного подхода,

  • привлечение учащихся к научно- исследовательской деятельности по предмету,

  • раскрытие интеллектуальных, творческих, нравственных способностей каждого ученика;

  • создание благоприятных условий для самовыражения, саморазвития учащихся.

Задачи развития творческих способностей учащихся:

  • увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам;



  • развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;



  • заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластического интонирования;



  • развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами;



  • побудить к музыкальному самообразованию

Мотивирование поставленных задач:

  • - сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках музыки;

  • - активизировать познавательный интерес;

  • -сочетать урочную и внеурочную формы в организации исследовательской деятельности учащихся.

Чтобы успешно справляться со всеми трудностями в своей деятельности, я стараюсь опираться на следующие принципы:

  • личностно-ориентировочный подход в обучении;

  • создание благоприятных условий на уроке;

  • включение каждого ученика в учебно-воспитательный процесс;

  • ориентация учебного процесса на достижение высокого уровня знаний;

  • развитие и поддержание веры учащихся в свои силы;

  • развитие эмоциональной отзывчивости на исполняемое и прослушиваемое музыкальное произведение;

  • развитие у каждого учащегося творческих способностей.

В процессе обучения обращаю внимание на разнообразие видов деятельности, межпредметной интеграции (музыка - история, музыка - литература, музыка - ИЗО).

Для преподавания музыки в современной школе характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно-ориентированное обучение, развитие необходимых в XXI веке компетентностей эмоционально-ценностной деятельности, познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности. Поэтому своей главной задачей ставлю развитие творческого мышления учащихся, как основы для самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, формирование умений самостоятельного поиска, анализа и оценки полученной информации.

Для этого необходим доступ учеников к новым источникам информации, самостоятельного приобретения новых знаний и обогащение личного опыта. Поэтому, считаю, необходимо подбирать дополнительный материал для развития конкретных творческих навыков, умело импровизировать в неожиданных ситуациях, использовать разнообразные формы работы, которые пробуждают активность, заинтересованность. На своих уроках стремлюсь наряду со слушанием музыки и вокально-хоровым исполнением уделять значительное место пластическому интонированию, импровизации, инструментальному музицированию, драматизации.

Уучащиеся 1 ступени обучения не столько запоминают, сколько размышляют, оказываются в ситуации выбора, самостоятельного принятия решений. Они работают в парах, малых учебных группах, что ведет к коллективному самообучению.

В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности учащихся, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся.

Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. На уроках кроме ТСО, стараюсь использовать современные образовательные технологии, в том числе ИКТ.

Применяемые мною педагогические технологии:

  • - технология личностно-ориентированного обучения (использование проблемных творческих заданий с учетом индивидуальных способностей учащихся, применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, форму материала);



  • - технология развивающего обучения (опережающее обучение, высокий уровень теоретических знаний, разноуровневые творческие задания, частично-поисковая деятельность);



  • - использование новых информационных технологий (презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, создание тестовых заданий, электронного дидактического материала);



  • - технология здоровьесберегающего обучения (музыкально- ритмические упражнения, динамические паузы, музыкатерапия)

Методы активизации учащихся

Для активизации познавательной творческой деятельности учащихся использую следующие методы и приемы обучения:

  • - пение;

  • - импровизация;

  • - голосовые игры, речевые упражнения;

  • - словесное высказывание о музыке;

  • - интересный подбор репертуара; задания на активизацию слухового внимания:

  • инсценирование; пластическое интонирование; учебно-игровая деятельность;

  • - игра на музыкальных инструментах; использование дискуссионного метода ведения урока;

  • - сочинения, рассказы, сказки, как преподавателя, так и учащихся;

  • - графическое модулирование.

  • методики развивающего обучения (проблемные методы, частично-поисковые, метод моделирования художественно - творческого процесса);.

  • развивающие технологии: опережающего обучения, поисковые, игровые.

  • интонационно - стилевого постижения музыки, эмоциональной драматургии, метод концентричной организации материала,

Анализ учебных достижений учащихся показывает положительную динамику .

Наблюдается стабильность и повышение качества знаний, среднего балла по всем классам.

Положительная динамика была достигнута благодаря формам, которые формируют коммуникативные умения. А так же работа не только с использованием учебно-методического комплекта, но и эффективное применение социо-игровой технологии;

Сформированные умения являются приоритетными, необходимыми и достаточными для успешного обучения школьников.

Формы обучения:

  • ролевые игры,

  • уроки обобщения,

  • уроки-путешествия,

  • уроки индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся,

  • беседы

  • проектная деятельность и т.д.

Анализируя свою деятельность, ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний, развития творческих способностей учащихся, создавая ситуации успеха, повышая самооценку.

Проведенная работа



  1. Разработано учебно - методическое пособие для учащихся 10 классов «Украинская художественная культура»., которое включает в себя рекомендации по выполнению практических работ по предмету;

  2. Разработаны и опробированы новые критерии оценивания творческих работ учеников;

  3. Создан буклет в помощь учащимся «Алгоритм подготовки проекта»;

  4. Создана электронная библиотека для изучения тем по худ. культуре;

  5. Проведен музыкально-литературный КВН в 5 классе;

  6. Участие в научно-практической конференции «НОУ» , защита ученических проектов;

  7. Публикация в журнале «Музыальный руководитель» серии уроков по муз. искусству ,

  8. Проведение научно - исследовательской работы по худ. культуре

  9. Продолжение вокально - хоровой работы с одаренными учащимися 4 классов

  10. Выступление на педагогическом совете

  11. Участие в круглом столе методичесого кабинета по вопросам научно - исследовательской и эксперементальной работе образовательных учереждений

г. Дебальцево.

  1. Руководство МО кураторов

  2. Научно - экспериментальная работа (создан учебно - методический кейс по предмету «Украинская худ. культура 10 клас» )

Самоанализ работы за 2014 г.

© 2010-2022