Тембр (конспект урока)

В данной работе представлен конспект урока музыки по теме «Тембр». Этот материал можно использовать в работе по любой системе. В уроке вы можете наблюдать разные виды деятельности учащихся: исполнение хоровое, работа в парах, анализ прослушанных отрывков музыкальных произведений и т. д. Также в опросе домашнего задания прослеживаются межпредметные связи (в данном случае, с физикой). Домашнее задание задается дифференцировано для того, чтобы знания, которые учащиеся получат дома, можно было испол...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГ. МОМЕНТ.

- Доброе утро! Я рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь. Настроимся на хороший рабочий урок.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

- На прошлом уроке мы разбирали спор Маши и Миши о музыкальном языке. Так кто же оказался прав: Маша, которая говорила, что музыкальный язык существует, или Миша, который утверждал, что музыкального языка нет (записи на доски)? (Музыкальный язык существует.)

- Докажите, пожалуйста, что вам, ученика 2 «А» класса, необходимо знать музыкальный язык? Для чего он нужен? (варианты детей)

- С какими музыкальными средствами, входящими в состав музыкального языка, мы уже знакомы? (темп и динамика).

- Послушаем музыкальное произведение.

Фрагмент Вальс «Голубой Дунай» Шуберт

- Расскажите мне об этом музыкальном фрагменте.

- Смогли ли вы найти темп и динамику в окружающем мире, кроме музыки?

(ответы детей)

- В предыдущих ответах вы сказали о том, что музыкальный язык помогает нам хорошо исполнять песенные произведения. Я предлагаю вам вспомнить попевку «Мы поем»

- Работа над попевкой «Мы поем»

  • пение по рядам

  • пение с изменением темпа, динамики (работу можно провести в парах)

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Молодцы! И снова музыкальный эксперимент. Вы закроете глаза, я подойду к любому из вас. Тот, к кому я подойду, должен спеть попевку, а остальные должны угадать исполнителя. Три учащихся.

- Какой инструмент звучит сейчас?

Дать учащимся прослушать небольшие фрагменты музыкальных произведений (скрипка, труба, барабан)

- Что вам помогло узнать ребят из класса? Звучащие музыкальные инструменты? (Каждый голос или музыкальный инструмент звучит по- своему).

- Правильно. Каждый голос или музыкальный инструмент имеет свой голос. Могу ли я эту особенность музыкального языка назвать темпом? Почему? Динамикой? Почему? А как же быть?

- Новое музыкальное средство называется тембром (запись на доске). И тема нашего урока «Тембр».

- Открыли тетради и записали определение: «Тембр - это окраска звучания музыкального голоса».

Повторить нескольким ученикам.

Давайте познакомимся с еще некоторыми тембрами музыкальных инструментов. Внимание на экран (видеофрагменты со звучащими инструментами).

- Узнали инструменты? Назовите их.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- В какой известной вам песне встречаются тембры разных инструментов? («Веселый музыкант»)

- Исполнение песни «Веселый музыкант»

- Молодцы! Садитесь.

- И снова мы обращаемся к музыкальному произведению. Послушайте внимательно.

«Светит месяц»

- Сейчас в парах обсудите, тембры каких музыкальных инструментов вы услышали и выберите их иллюстрации.

Работа в парах

На доске висят перевернутые изображения. Проверить.

- Чему был посвящен наш урок? Какое новое музыкально средство вы узнали? (Тембр)

- Что такое тембр?

- Тембры каких инструментов вы услышали на уроке?

- Домашнее задание: найти изображение и приклеить в тетрадь 1 ряд - струнные инструменты, 2 ряд- духовые, 3 ряд - ударные.


© 2010-2022