Сценарий праздника «Дарите людям доброту»

Сценарий праздника «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста,Развивает коммуникативные навыки, навыки общения ,развивает культуру поведения детей,творческие способности ,учит доброте и доброжелательным отношениям.Может использоваться в детском саду и для детей первого класса.Предварительно разучить с детьми стихи и песни о этикете и культуре поведения,разучить и разыгрывать сценки по этой теме, провести беседы, рассмотреть иллюстрации, прочитать художественные произведения о...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дарите людям доброту

Тематический праздник для старших дошкольников

Ведущий.

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н. Красильников)

Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер - праздник до­броты и вежливости.

«Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга... Доброта избавляет нас от одиночества, душев­ных ран и непрошеных обид. Мы боль­ше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соеди­няет, про то, что человек становится че­ловеком только благодаря другому че­ловеку» Виктор Розов, драматург).

Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, все­му человечеству. Понять и исполнить желанье другого - одно удовольст­вие, честное слово!

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с то­бой.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: доб­рыми, смелыми, отзывчивыми, веж­ливыми. Этому нужно учиться с дет­ства. Вежливость, честность и добро­та радуют людей и делают их стойки­ми и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

Звучит в записи песня «Доброта» (группа «Барбарики»).

Ведущий. Для того чтобы стать веж­ливыми, мы должны пользоваться «вол­шебными» словами, от которых стано­вится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Дети перечисляют.) Молодцы! Много волшебных слов знаете. Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте! Растает даже ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо!

Ведущий.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит...

Дети. Добрый день!

Ведущий.

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы...

Дети. Спасибо!

Ведущий.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы...

Дети. Прости, пожалуйста!

Ведущий. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуй­те, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

1-й ребенок.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

2-й ребенок.

- Добрый день - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

(А. Кондратьев)

Ведущий. Какие это все-таки краси­вые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!». Дети, прочитайте, пожалуй­ста, стихотворение Александра Яши­на «Доброе утро!»

Дети по очереди читают.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!» -

«Доброй ночи!» - говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдешь -

Не любо что ль,

Поклонясь, сказать соседям:

«Чай да сахар!»

«Хлеб да соль!»

Хорошо и путь-дорогу

По обычаю начать:

У родимого порога

Посидеть и помолчать.

От души желаю счастья

Всем товарищам своим.

Молодым - в любви согласья,

Долголетья - пожилым.

Рыболовам, звероловам -

Теплой ночи у костра,

И - богатого улова,

И - ни пуха, ни пера.

Пусть людей во всех заботах

Ждут удачи и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.

Даже стае журавлиной,

Улетающей от нас,

По обычаям старинным

Мы кричим:

«В счастливый час!»

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Ведущий. Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

Дети поют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).

Ведущий. Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку.

- Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку -

Как невежлива девчонка...

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

А вы как думаете, вежлив ли был Пе­трусь? (Ответы детей.) Да, вежливым и добрым быть не очень просто. Вы знаете, что жил на свете очень «вежли­вый» индюк? Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него. (Выходит ребенок в шапочке индюка.)

Ведущий.

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал...

Индюк.

Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости -

Поучиться вежливости.

Я и сам...

Ведущий.

Кричал Индюк...

Индюк.

Доктор вежливых наук.

И жена моя - пример

Замечательных манер.

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитанна.

Не стесняйся, ты, Осел,

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо.

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло.

Ведущий.

Как ни бился он, однако,

К Индюку никто не шел -

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости...

Индюк.

Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды, балды!

Ведущий.

И добавил с высоты

Своего величия:

Индюк.

Не усвоили, скоты,

Правила приличия!

(Б. Заходер)

Ведущий. Вот такой был «вежли­вый» Индюк. А скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок.

Что горче всего? -

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

- Неспелый кизил ...

- Микстура! -

Какой-нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы -

Поверьте мне снова -

Обидное, грубое слово.

(Р. Талипов)

Ведущий. Ну, а что же слаще всего?

Ребенок.

Что слаще всего? -

Я спросил у ребят.

- Всласть выспаться, -

Сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат:

- Леденец! -

Кишмиш называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

(Р. Талипов)

Ведущий. Да, ласковое, доброе сло­во душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».

Ведущий называет слова, например «солнце». Дети должны сказать ласко­во: солнышко (птица - птичка, дерево -деревце, мама - мамочка и т.д.).

Ребенок. Приглашаю всех на танец «Приглашение».

Дети танцуют.

Буратино и Малъвина (дети в кос­тюмах) идут навстречу друг другу.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина.

Мальвина. Что это ты невеселый се­годня? Может быть, задание не вы­полнил?

Буратино. Плохо я справился с за­данием.

Мальвина. Почему?

Буратино (злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать!

Мальвина. А как ты думаешь, при­ятно ли людям с тобой говорить, ког­да ты такой сердитый?

Буратино. Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, пла­кать не буду.

Мальвина. Буратино! Ответь, пожа­луйста, каким тоном ты разговарива­ешь?

Буратино. Что значит «каким то­ном»? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть тебе ребята скажут, действи­тельно ли у тебя обыкновенный тон? (Дети высказывают свое мнение.)

Буратино. Не было этого, не было, не было...

Мальвина. Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое!» или: «Хочу в школу, хочу в школу!» - раз­ве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помо­гаю, люблю всех веселить. Только не­которые шуток не понимают. Вот вче­ра, например, иду и вижу: Пьеро по­скользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учитель­ница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса, гута­лин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда? (Ответы детей.)

Мальвина. Я думаю, ребята правиль­но тебе сказали: ты пошутил плохо! Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.

Буратино. А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что непра­вильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на ме­ня. Разве не так? Есть такие, что даже (переходит на шепот) бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называ­ют друг друга грубыми словами, драз­нятся, не уступают друг другу. А ино­гда смеются над неудачами товарищей.

А знаете, я все понял. Давайте не бу­дем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей! Со­гласны со мной? (Ответы детей.) Ну тогда у меня есть для вас заниматель­ная игра. (Показывает.) Тут нарисо­ваны самые разные лица. Давайте по­смотрим и определим, что они пред­ставляют, а потом каждый выберет для себя такое лицо, какое он хотел ви­деть. (Используется дидактическая иг­ра «Забавный гномик». (эмоции))

Дети показывают понравившегося гномика. Буратино выбирает для себя улыбающееся лицо.

Буратино.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

Ребенок.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

(В. Кайданов)

Дети поют песню «Песенка друзей»муз.Герчик


© 2010-2022