- Преподавателю
- Музыка
- Конспект занятия Лето к проекту В мире звуков
Конспект занятия Лето к проекту В мире звуков
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова О.В. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ школа №2000
Музыкальный руководитель Крылова О.В.
«В мире звуков»
Лето
Комплексное занятие слушание + рисование.
Для детей старшей группы.
Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, вызвать яркий, эмоциональный отклик
Задачи: Познакомить детей с доступными образцами классической музыки. Научить излагать свои мысли при анализе музыкальных произведений. Развивать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Научить ребенка передать свое восприятие в действие, и передать свое восприятие в рисунке.
Репертуар: С. Майкапар из альбома «бирюльки» Мотылек, Росинки. М. Глинка «Пляска птиц»
Атрибуты к занятию: Смарт доска - слайды; фонограммы: хруст снега, вьюга, пение птиц, дождь; песня Валенки; столы для рисования, карандаши, бумага; муз. инструменты: бубны, колокольчики, треугольники, металлофоны; снежки.
Ход занятия:
Музыкально дидактическая игра «Когда это бывает»
Муз. рук: Ребята, сегодня для вас я приготовила музыкальные загадки.
Дети слушают запись: шум дождя с грозой и громом, пение птиц
Муз. рук: Когда бывает дождь с грозой?
Дети: Летом.
Муз. рук: Сейчас я вам сыграю небольшие фрагменты, а потом мы поговорим.
Слушание С. Майкапара Мотылек, Росинки.
Муз. рук: Охарактеризуйте, пожалуйста, первый отрывок. (Мотылек)
Дети: Музыка радостная, быстрая
Муз. рук: А второй отрывок? ( Росинки)
Дети: Музыка тихая, грустная.
Муз. рук: Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, к какому из произведений можно соотнести эти картинки?
Дети: Бабочки подходят к первому произведению, а капли дождя ко второму.
Муз. рук: Совершенно верно. Первое произведение называлось «Мотылек», послушайте его еще раз.
Слушание С. Майкапара Мотылек.
Муз. рук: Музыка, была какая?
Дети: Быстрая, веселая
Муз. рук: Правильно, музыка быстрая, потому что мотылек это маленькая бабочка, он легкий и быстрый. А теперь прослушайте еще раз второе произведение.
Слушание С. Майкапара Росинки.
Дети: Музыка медленная, немного грустная.
Муз. рук: Вы правильно определили характер, потому, что ранним утром, еще хочется спать и капельки росы как слезинки ждут когда проснется солнышко и согреет своим теплом.
Мы с вами проанализировали разные произведения, в которых, два настроения, первое веселое, второе грусное.
Муз. рук: Возьмите по две карточки мажор, минор и подойдите к экрану. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы определите настроение, и поднимите нужную карточку вверх.
Слайды
Муз. рук: Скажите, пожалуйста, какие музыкальные инструменты мы будем использовать, что бы изобразить дождь?
Дети: Колокольчик, треугольник, бубен, металлофон.
Муз. рук: Правильно, инструменты, которые передают металлический звон, эти звуки похожи на капли дождя. Возьмите инструменты.
Оркестр «Дождь»
Муз. рук: Отгадайте музыкальную загадку.
Дети слушают знакомую песенку про Солнышко.
Дети: Это песня, про солнышко
Муз. рук: Правильно, давайте ее споем
Песня «Светит солнышко в окно»
Муз. рук: А теперь посмотрите на столах лежат карточки мажор и минор. Посмотрите, какая карточка вам досталась, выберите нужный фон и нарисуйте грустное или веселое лето.
Рисование карандашами на тему « Лето».
Мажор или Минор. Фоновая музыка. М. Глинка «Пляска птиц»
Муз. рук: Покажите свои рисунки гостям. Спасибо, за внимание, до свиданья.