Конспект занятия Лето к проекту В мире звуков

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ школа №2000

Музыкальный руководитель Крылова О.В.

«В мире звуков»

Лето

Комплексное занятие слушание + рисование.

Для детей старшей группы.

Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, вызвать яркий, эмоциональный отклик

Задачи: Познакомить детей с доступными образцами классической музыки. Научить излагать свои мысли при анализе музыкальных произведений. Развивать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Научить ребенка передать свое восприятие в действие, и передать свое восприятие в рисунке.

Репертуар: С. Майкапар из альбома «бирюльки» Мотылек, Росинки. М. Глинка «Пляска птиц»

Атрибуты к занятию: Смарт доска - слайды; фонограммы: хруст снега, вьюга, пение птиц, дождь; песня Валенки; столы для рисования, карандаши, бумага; муз. инструменты: бубны, колокольчики, треугольники, металлофоны; снежки.

Ход занятия:

Музыкально дидактическая игра «Когда это бывает»

Муз. рук: Ребята, сегодня для вас я приготовила музыкальные загадки.

Дети слушают запись: шум дождя с грозой и громом, пение птиц

Муз. рук: Когда бывает дождь с грозой?

Дети: Летом.

Муз. рук: Сейчас я вам сыграю небольшие фрагменты, а потом мы поговорим.

Слушание С. Майкапара Мотылек, Росинки.

Муз. рук: Охарактеризуйте, пожалуйста, первый отрывок. (Мотылек)

Дети: Музыка радостная, быстрая

Муз. рук: А второй отрывок? ( Росинки)

Дети: Музыка тихая, грустная.

Муз. рук: Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, к какому из произведений можно соотнести эти картинки?

Дети: Бабочки подходят к первому произведению, а капли дождя ко второму.

Муз. рук: Совершенно верно. Первое произведение называлось «Мотылек», послушайте его еще раз.

Слушание С. Майкапара Мотылек.

Муз. рук: Музыка, была какая?

Дети: Быстрая, веселая

Муз. рук: Правильно, музыка быстрая, потому что мотылек это маленькая бабочка, он легкий и быстрый. А теперь прослушайте еще раз второе произведение.

Слушание С. Майкапара Росинки.

Дети: Музыка медленная, немного грустная.

Муз. рук: Вы правильно определили характер, потому, что ранним утром, еще хочется спать и капельки росы как слезинки ждут когда проснется солнышко и согреет своим теплом.

Мы с вами проанализировали разные произведения, в которых, два настроения, первое веселое, второе грусное.

Муз. рук: Возьмите по две карточки мажор, минор и подойдите к экрану. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы определите настроение, и поднимите нужную карточку вверх.

Слайды

Муз. рук: Скажите, пожалуйста, какие музыкальные инструменты мы будем использовать, что бы изобразить дождь?

Дети: Колокольчик, треугольник, бубен, металлофон.

Муз. рук: Правильно, инструменты, которые передают металлический звон, эти звуки похожи на капли дождя. Возьмите инструменты.

Оркестр «Дождь»

Муз. рук: Отгадайте музыкальную загадку.

Дети слушают знакомую песенку про Солнышко.

Дети: Это песня, про солнышко

Муз. рук: Правильно, давайте ее споем

Песня «Светит солнышко в окно»

Муз. рук: А теперь посмотрите на столах лежат карточки мажор и минор. Посмотрите, какая карточка вам досталась, выберите нужный фон и нарисуйте грустное или веселое лето.

Рисование карандашами на тему « Лето».

Мажор или Минор. Фоновая музыка. М. Глинка «Пляска птиц»

Муз. рук: Покажите свои рисунки гостям. Спасибо, за внимание, до свиданья.


© 2010-2022