Сценарий праздничного хорового концерта День рождения Хора

В конце 1 четверти мы провели праздничный хоровой концерт "День рождения Хора". Весь репертуар новый, хоровые произведения с элементами двухголосного пения. Учебная задача концерта: 1) активизировать работу коллективов с самого начала учебного года - мотивация. 2) заложить основу вокально-хоровой работы по теме 2 класса - "Двухголосие". 3) показать новый концертный материал - работа "в кругу друзей". 4) отбор концертного репертуара на предстоящий учебный год. 5) включить учеников 2-х классов в н...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Концерт «День рождения Хора»

Хоровые классы - 2Б, 2В,2Г


23 октября 2015 года СОШ №57, г. Севастополь


На сцене хор 2 Г класса. Все классы встают - 2Б, 2В, 2Г


А у нас сегодня праздник

Нам сегодня целый год!

Приглашаем всех послушать

Звонких песен хоровод.

В нашу честь аплодисменты,

Поздравленья, комплименты!

Разделяя настроенье,

От души всех - с Днем рожденья!

Музыка Аркадия Островского, слова Зои Петровой «До, Ре, Ми, Фа, Соль»

Исполняет сводный Хор 2-х классов


Школьный озорной звонок

Нас торопит на урок,

Но скажите прежде дружно:

Что же в классе делать нужно?

Слушать и запоминать,

Слух и голос развивать.

Подружиться нужно с песней,

Чисто хором петь всем вместе!

И тогда, скажу вам я,

Наш урок пройдёт не зря. /Исполнение песни/


2Б и 2В садятся

  • На сцене хор 2 Г класса. Это яркий, творческий коллектив музыкантов.


  • Музыка Елены Попляновой, слова Виталия Татаринова «Слон и скрипочка»

Загадочные, странные, звучащие предметы!

В них звуков тайны спрятаны и музыки секреты.

Они сквозь годы и века пришли к нам не случайно -

Чтоб прикоснулась к ним рука и зазвучали тайны. /Исполнение песни/


  • Хор 2Г класса - удивительный работоспособный организм, на уроках царит атмосфера настоящего музыкального содружества. Огромная благодарность от меня лично классной маме /имя, отчество классного руководителя/ за создание благоприятной среды для развития юных талантов. В прошлом учебном году многие ученики класса начали заниматься спец. инструментом, в этом году их состав значительно пополнился - дети обучаются игре на фортепиано, осваивают флейту, гитару, ударные инструменты. Зарождается настоящий концертный коллектив. Поприветствуем юных музыкантов.

2Г садится

  • Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка - там конец,

Кто ответит - молодец!

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Угадать его несложно, это звонкий наш … (Рояль)

Представляю Вам педагогов, которые работают с учениками нашего Хора.

Предмет «Музыкальное исполнительство. Фортепиано / Общее фортепиано» (Дети встают)

Некоторые ученики занимаются 2-й год. /Концертные номера по выбору/


На сцену выходит хор 2В класса. Очень трогательный, тонкий хоровой коллектив.

«Звонкий день» (Б. Заходер)

Взял Топтыгин контрабас:

- Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Ни к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!

Тут и волки на поляне заиграли на баяне:

-Веселитесь, так и быть!

Мы не будем больше выть!

Чудеса, чудеса! За роялем - Лиса,

Лиска-пианистка, рыжая солистка!

Старик Барсук продул мундштук:

До чего же у тромбона превосходный слух!

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук зайцы на лужайке.

Ёжик-дед и ёжик-внук взяли балалайки.

Подхватили белочки медные тарелочки:

-Дзинь- дзинь! - Трень-брень!

Очень звонкий день!


  • «Жили-были Трали-Вали» музыка Елены Попляновой, слова Сергея Козлова

Исполняет хор 2В класса /Исполнение песни/


  • Хоровой коллектив 2В класса активно развивается, проявляются яркие таланты, пробуждаются голоса, светятся глаза мягким детским добрым светом. Большое спасибо /имя, отчество классного руководителя/ за поддержку и участие в нашей непростой, хлопотливой музыкальной жизни. Большое спасибо!

2В садится

  • А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,

А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (Гитара)

Предмет «Музыкальное исполнительство. Гитара»

Педагог….


  • Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет… (Скрипка)

Предмет «Музыкальное исполнительство. Скрипка»

Педагог …

На сцену приглашается хор 2Б класса.

  • Музыка Елены Попляновой, слова Сергея Козлова «Маленький кузнечик»

Исполняет Хор 2Б класса.

Солисты: … Класс педагога …


Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, запела фея-скрипка. /Исполнение песни/


  • Талантливый хоровой коллектив, но очень беспокойный. С одарёнными детьми чаще всего сложно, нежели легко. Я жду с нетерпением начала совместной творческой работы. Здесь может быть много открытий, но для этого нужен покой, труд и время. Благодарю /имя, отчество классного руководителя/ за поддержку и помощь в работе с этим очень непростым коллективом. Сейчас я попрошу хор 2Б класса отгадать музыкальную загадку:

  • Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)

А теперь другое задание: прослушайте стихотворение и повторите его.

Пара Барабанов (И.Сельвинский)

Пара барабанов,

Пара барабанов,

Пара барабанов,

Била

Бурю.

Пара барабанов,

Пара барабанов,

Пара барабанов,

Била

Бой.

(можно предложить ряд дикционных задач /по обстановке/)

Предмет «Музыкальное исполнительство. Ударные инструменты»

Педагог …


2Б садится

Прошу поприветствовать педагогов по сольфеджио:…. Наши юные музыканты включились в работу по изучению теории музыки - непростое это дело, но при усердии обязательно всё получится.

Работать с голосом ребёнка - дело бережное и ответственное. Мы от души благодарим за уроки вокала …

Представление хоровых классов закончилось. А теперь о вокальных группах.

На эти занятия приходят дети из всех 3-х хоровых классов. Плодотворная работа! Сегодня мы покажем ансамбль девочек и общий состав.

На сцену приглашается ансамбль девочек 2-х классов. Мне с ними очень интересно, все работают с желанием, радостью, удовольствием. Если сюда пригласить всех девочек, которые успешно поют на хоровых уроках - это будет не ансамбль, что в переводе означает несколько, а целый хор! Я уверенна, что это дело недалёкого будущего.


Девочки выходят

  • «Нотная песенка» музыка Ларисы Абелян, русский текст Виктора Викторова

Лягушки (И. Толмакова)

Чьи там крики у пруда?

- КВАсу, КВАсу нам сюда!

КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши,

Надоела нам вода! /Исполнение песни/

Девочки уходят и перестраиваются на сводный состав


  • Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (Флейта)

Предмет «Музыкальное исполнительство. Духовые инструменты»

Педагоги …


  • Концертные номера по выбору

На сцене сводный состав


  • «Камышинка - дудочка» музыка Елены Попляновой, сл. Виталия Татаринова

Исполняет концертный состав хора 2-х классов. Солисты: …. Класс педагога …


Маленькая сказочная флейта,

Тоненькая дудочка-тростинка.

Ласковым дыханием согрета

Нежных звуков чудо-паутинка. /Исполнение песни/

На сцене концертный состав хора 2-х классов, встают все - 2Б, 2В;

2Г замыкает хоровой круг


  • Композитор Альфред Калныньш, русский текст Ольги Улитиной «Музыка»

Исполняет сводный Хор 2-х классов. /Исполнение песни/

Все садятся на свои места

Заключение.

  • Вот и подошёл к концу наш праздничный концерт. Каждый год в конце 1 четверти мы будем отмечать день рождения нашего большого, дружного стоголосого Хора. Будем встречаться в этом зале, делиться своими радостями, успехами и достижениями.

Кстати, о достижениях. Каждый участник Хора с этого дня открывает в своём Портфолио новый раздел «Я учусь в классе с музыкально-хоровым профилем обучения». Здесь можно поместить сведения о хоре, об учителях, фотографии концертных выступлений, фотографии своих друзей-музыкантов, можно вести дневник музыкальных впечатлений. На странице «Мои концерты» вы будете оставлять записи о своих выступлениях, победах на музыкальных конкурсах.

Я предлагаю посмотреть макет этого раздела. /Просмотр слайдов/

В день рождения положено дарить сладкие подарки, какой же день рождения без угощения! /Раздаём коробки со сладостями всем классам/

Финал.

Объявляют представители классов:

2Б - Программу Концерта составила преподаватель хора ………….

2В - Концертмейстер ……………..

2Г - Благодарим всех за внимание

Все вместе - Всем большое спасибо за концерт!

Схема концерта


  1. «До, ре, ми, фа, соль» - все, на сцене 2Г

  2. «Слон и скрипочка» - 2Г

  3. Предмет «Фортепиано» и «Общее фортепиано»

  4. Концертные номера - пианисты

  5. «Жили - были Трали-Вали» - 2В

  6. Предмет «Гитара»

  7. Предмет «Скрипка»

  8. «Маленький кузнечик» - 2Б

  9. Предмет «Ударные инструменты»

  10. Предмет «Сольфеджио»

  11. Предмет «Вокал»

  12. «Нотная песенка» - ансамбль девочек

  13. Предмет «Духовые инструменты»

  14. Концертные номера - духовые инструменты

  15. «Камышинка - дудочка» - концертный состав

  16. «Музыка» - все, на сцене концертный состав

  17. Заключительное слово - слайды - угощения - благодарности.

Концерт «День рождения Хора»

(схема концерта для концертмейстера)


На сцене хор 2 Г класса. Все классы встают - 2Б, 2В, 2Г

А у нас сегодня праздник

Разделяя настроенье,

От души всех - с Днем рожденья!


  • Музыка Аркадия Островского, слова Зои Петровой «До, Ре, Ми, Фа, Соль»

Исполняет сводный Хор 2-х классов

Школьный озорной звонок

Нас торопит на урок.

…….

И тогда, скажу вам я,

Наш урок пройдёт не зря. /Исполнение песни/ 2Б и 2В садятся

На сцене хор 2 Г класса

  • Музыка Елены Попляновой, слова Виталия Татаринова «Слон и скрипочка»

Загадочные, странные, звучащие предметы!

….

Чтоб прикоснулась к ним рука и зазвучали тайны. /Исполнение песни/ 2Г садится__________

Представляю Вам педагогов - пианистов …. (дети встают)

Некоторые ученики занимаются 2-й год.


  • Концертные номера________________________________________________________

На сцену выходит хор 2В класса.

Взял Топтыгин контрабас:

- Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

-Дзинь- дзинь! - Трень-брень!

Очень - очень звонкий день!

  • «Жили-были Трали-Вали» музыка Елены Попляновой, слова Сергея Козлова

Исполняет хор 2В класса /Исполнение песни/ 2В садится____________________

Предмет «Музыкальное исполнительство. Гитара»

Предмет «Музыкальное исполнительство. Скрипка»__________________________

На сцену приглашается хор 2Б класса.

  • Музыка Елены Попляновой, слова Сергея Козлова «Маленький кузнечик»

Исполняет Хор 2Б класса, (солисты, класс)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Звучит мечтательный мотив, запела фея-скрипка. /Исполнение песни/

Предмет «Музыкальное исполнительство. Ударные инструменты»

После работы на сцене (задания) 2Б садится___________________

Сольфеджио / Вокал

____________________________________________________________________________________________________________________________

На сцену приглашается ансамбль девочек 2-х классов. Девочки выходят из зала

  • «Нотная песенка» музыка Ларисы Абелян, русский текст Виктора Викторова

Чьи там крики у пруда?

- КВАсу, КВАсу нам сюда!

КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши,

Надоела нам вода! /Исполнение песни/ Девочки уходят за кулисы и перестраиваются

Схема построения (таблицу заполнить индивидуально)






Предмет «Музыкальное исполнительство. Духовые инструменты»


  • Концертные номера по выбору_____________________________

На сцене сводный состав

  • «Камышинка - дудочка» музыка Елены Попляновой, сл. Виталия Татаринова

…..

Ласковым дыханием согрета

Нежных звуков чудо-паутинка. /Исполнение песни/

На сцене концертный состав хора 2-х классов, встают все - 2Б, 2В, 2Г


  • Композитор Альфред Калныньш, русский текст Ольги Улитиной «Музыка»

Исполняет сводный Хор 2-х классов. /Исполнение песни/

Все садятся на свои места

Заключение. Мой текст. /Просмотр слайдов/ Подарки______________________

Финал. Объявляют представители классов:

2Б - Программу Концерта составила преподаватель хора ………………

2В - Концертмейстер ……………..

2Г - Благодарим всех за внимание

Все вместе - Всем большое спасибо за концерт!

Схема концерта


  1. «До, ре, ми, фа, соль» - все, на сцене 2Г

  2. «Слон и скрипочка» - 2Г

  3. Предмет «Фортепиано» и «Общее фортепиано»

  4. Концертные номера - фортепиано

  5. «Жили - были Трали-Вали» - 2В

  6. Предмет «Гитара»

  7. Предмет «Скрипка»

  8. «Маленький кузнечик» - 2Б

  9. Предмет «Ударные инструменты»

  10. Предмет «Сольфеджио»

  11. Предмет «Вокал»

  12. «Нотная песенка» - ансамбль девочек

  13. Предмет «Духовые инструменты»

  14. Концертные номера -духовые

  15. «Камышинка - дудочка» - концертный состав

  16. «Музыка» - все, на сцене концертный состав

  17. Заключительное слово - слайды - угощения - благодарности.


© 2010-2022