Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Челышевой Т. В ФГОС

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Количество часов:

Всего 34

В неделю 1


Раздел 1. Пояснительная записка

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:


  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Личностные задачи:

формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Познавательные и социальные задачи:

приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству;

формировать целостную художественную картину мира;

воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;

развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:

формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Раздел 2. Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

1

«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

9

2

«Интонация»

7

3

«Развитие музыки»

10

4

«Построение (формы) музыки»

8

5

Итого

34


Раздел 3. Содержание программы

1-я четверть - «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

Темы: Открываем для себя новые качества музыки. Мелодичность - значит песенность? Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.

Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

- Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).

- Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности

2-я четверть - «Интонация»

Темы: Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Зерно-интонация в музыке. Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.

Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия - интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация - основа музыки

Характеристика деятельности обучающихся:

- Импровизировать на заданную и свободную темы.

- Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

- Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

- Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.

- Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

- Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

3-я четверть - «Развитие музыки»

Темы: Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие? Развитие, заложенное в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке - динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное

Характеристика деятельности обучающихся:

- Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

- Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

- Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

- Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

- Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

- Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие

4-я четверть - «Построение (формы) музыки»

Темы: Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведения имеют две или три части? Рондо - интересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.

- Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.

- Перечислять простые музыкальные формы.

- Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).

- Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.

- Исследовать и определять форму построения музыкального произведения.

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

  • слушание музыки и размышление о ней;

  • пение;

  • инструментальное музицирование;

  • музыкально-пластическое движение;

  • драматизация музыкальных произведений.

Узловой темой 3-го года обучения является тема «Интонация». Она рассматривается в двух музыковедческих смыслах: в широком смысле - как воплощение художественного образа в музыкальных звуках; в узком смысле - как мелодический оборот, наименьшая часть мелодии, имеющая выразительное значение.

К 3 классу обучающиеся уже осознали, что мелодия - «душа музыки», а мелодичность всегда связана прежде всего с песенностью, с пением, с интонацией человеческого голоса, с интонированием. Интонационная природа мелодии свидетельствует о песенном происхождении музыки, а сама мелодия связана с речевым и вокальным интонированием. Это позволяет воспринимать мелодию как интонационное содержание музыки.

Реализация принципа сходства и различия позволяет обучающимся сравнивать разговорную и музыкальную речь, рассматривать наличие в музыке зерна-интонации, постигать особенности и взаимосвязи выразительных и изобразительных интонаций.

Если музыка - «искусство интонируемого смысла», значит, она находится в постоянном движении. Музыковедческая проблема развития музыки освещается в 3 классе на основе принципов повтора и контраста. На том, что музыка располагает множеством элементов музыкальной речи, которые по аналогии с разговорной речью делят ее на предложения, эпизоды, периоды, части и пр. - пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и т. д.

Данная проблема рассматривается с точки зрения исполнительского развития и развития, заключенного в самой музыке. Опираясь на понимание «зерна-интонации», обучающиеся могут проследить за развитием мелодии, заложенном в произведении. Например, с помощью симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Герои сказки, с темами которых школьники познакомились во 2 классе, вступают во взаимодействие. Знакомые интонации видоизменяются, развиваются, поскольку на протяжении всей сказки с героями происходят разные события.

Развитие музыки непременно требует особой ее организации, оформления, формы. Это следующая узловая музыковедческая проблема, которая нашла свое отражение в содержании программы 3 класса в смысле конструкции музыкальных произведений. Построение (формы) музыки представлены в программе одночастными, двухчастными и трехчастными произведениями; музыкой, написанной в форме рондо и вариаций. При этом в качестве важнейших средств построения музыки рассматриваются простое и измененное (варьированное) повторение и контраст.

Все эти музыковедческие проблемы раскрываются перед обучающимися в простой и доступной форме - с помощью включенных в программу музыкальных произведений для разных видов музыкально-творческой деятельности. Так, программа содержит произведения отечественных и зарубежных композиторов-классиков: А. Аренского, А. Алябьева, М.И. Глинки, А. Лядова, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина,
П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, И. Стравинского, Р. Щедрина, И.С. Баха, Людвига ван Бетховена, В.А. Моцарта, К. Дебюсси, Ж. Бизе, Э. Грига, Ф. Шопена, Ф. Шуберта. А также народные песни и песни композиторов: А. Александрова, А. Аренского, И. Арсеева, С. Баневича, С. Бодренкова, Р. Бойко, Я. Дубравина, И. Дунаевского, Д. Кабалевского, М.М. Калининой, В. Калинникова, Е. Крылатова, Н. Метлова, М. Минкова, Славкина, С. Соснина, Г. Струве, Л. Хафизовой.

В качестве главных методов программы избраны следующие методы:

метод наблюдения за музыкой;

метод убеждения и увлечения музыкой;

метод импровизации;

метод переинтонирования;

метод «сочинения уже сочинённого»;

метод размышления о музыке;

метод междисциплинарных взаимодействий;

метод восхождения от частного к общему.

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

«Музыка» к концу третьего года обучения

Требования заключаются:

  • в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);

  • в умении высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации- вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями);

  • в узнавании некоторых музыкальных произведений, изученных в 3-м классе (не менее трёх);

  • в знании имён выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.Чайковский, В.А. Моцарт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А.Бородин, С. Прокофьев);

  • в знании музыкальных инструментов;

  • в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия-подголоски)

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), видеоаппаратуру, наглядные пособия - презентации Microsoft Power Point.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации программного содержания используются:

Литература:

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 3 класс Учебник /Академкнига, 2013 год

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 3 класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год











Календарно-тематическое планирование 3 КЛАСС (34 ч)

«Музыка - искусство интонируемого смысла»

1-я четверть - «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»- 9 часов

№ урока

Тема урока

Идея четверти

Формирование УУД

Музыкальный материал

Формирование личностных УУД

формирование познавательных УУД

Формирование коммуникативных УУД

1

«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

Идея четверти: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.

Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.

Узнавать и определять различные составы оркестров (симфони-ческий, духовой, народных инструментов).

Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности.

«Всюду музыка звучит». Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова.

2

Открываем для себя новые качества музыки.

«Часы» (попевка с со-провождением на треугольнике). Музыка Н. Метлова.

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Го-рох» из балета «Конек- Горбунок». Р. Щедрин

3

Мелодичность - значит песенность?

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (разучивание главной мелодии и слушание фрагмента). Э. Григ.

«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)» (разучивание главной мелодии). М. Глинка.

«Осень». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко.

4

Танцевальность бывает не только в танцах.

«Арагонская хота» (главная мелодия). М. Глинка.

«Девичий хоровод» из балета «Конек-горбунок». Р. Щедрин. «Пляска рыбок» из шестой картины оперы «Садко». Н.А. Римский-Корсаков.

5

Где слышится маршевость?

«Мелодия из 3-й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен.

«Экспозиция 3-й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен.

«Марш памяти А.В. Суворова» (фрагмент). А. Аренский.

«Уроки-чудеса». Музыка Р. Бойко, слова М. Садовского.

6

Что значит танцевальность, песенность, маршевость?

7

Встречи с песенно-танцевальной музыкой.

«Увертюра к опере «Кармен». Ж. Бизе.

Шуточная «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.

8

Встречи с песенно-маршевой музыкой.

Прелюдия № 7. Ф. Шопен.

Прелюдия № 20. Ф. Шопен.

«Спой нам, ветер», песня из кинофильма «Дети капитана Гранта». Музыка И. Дунаевского, слова

В. Лебедева-Кумача.

9

Обобщение темы четверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

Песни по выбору учащихся

2 четверть «Интонация» 7 часов


10

«Интонация»

Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.

Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Мелодия - интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Импровизировать на заданную и свободную тему.


Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.

Исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

«Болтунья». С.С. Прокофьев.

«Расскажи, мотылек». Музыка А. Аренского, слова А. Майкова.

«Снеженика». Музыка Я. Дубравина, слова М. Пляцковского.

11

Сравниваем разговорную и музыкальную речь.

12

Зерно-интонация в музыке.

«Дождик». В. Косенко.

«Шаги на снегу». Прелюдия № 6. К. Дебюсси.

«Дремота и зевота». Музыка Т. Островской, слова С. Маршака.

«Стрекоза и муравей», музыкальная сказка по мотивам басни И. Крылова. Музыка С. Соснина, либретто

Е. Косцовой.

13

Выразительные интонации.

14

Изобразительные интонации.

15

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

«Девушка с волосами цвета льна». Прелюдия № 8. К. Дебюсси.

«Море и звезды», вступление ко 2-му действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

«Зима в лесу». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко.

«Щедровка». Детская новогодняя игровая песня.

«Коляда-маледа» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.

16

Обобщение темы четверти «Интонация»

3-я четверть - «Развитие музыки» - 10 часов

17

«Развитие музыки»

Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке - динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное.

Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.

Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.


Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.


Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.



Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.





«В пещере горного короля». Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Пьеса (Аллегретто)». Ф. Шуберт.

«Береза». Музыка В. Веселова, слова С. Есенина.

«Вечер» из цикла «Детская музыка». С. Прокофьев.

«Мишка». Музыка Вас. Калинникова, слова А. Барто.

«За рекою старый дом». И.С. Бах.

«Веселые нотки - веселые дни». Музыка С. Соснина, слова М. Садовского.

18

Почему развивается музыка?

19

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

20

Что такое исполнительское развитие?

«Со вьюном я хожу». Русская народная песня.

«Ах вы, сени мои, сени». Русская народная песня
(с сопровождением на бубне).

«Отцовская слава». Музыка Г. Струве, слова К. Ибряева

«Старая лестница». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой.

«Ласточка». Музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана.

21

Виды развития музыки: повтор и контраст.

22

Развитие, заложенное в самой музыке.

«Игра в слова» (попевка).

«Тихо-громко» (попевка). И. Арсеев.

«Купание в котлах» сцена из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.

«Ой, кулики, жаворонушки». Русская народная песня. Обработка М. Иорданского.

«Медведь проснулся». Музыка М. Калининой, слова Г. Ладонщикова.

«Былина о птицах» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.

23

Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».

«Петя и волк». Симфоническая сказка: «Тема Пети», «Петя-герой» (заключительное шествие), «Тема птички», «Петя с птичкой разговаривают», «Петя с птичкой ловят волка», «Петя с птичкой поймали волка», «Тема утки», «Утка и птичка спорят», «Утка бросилась вон из лужи», «Тема кошки», «Кошка быстро полезла на дерево», «Тема волка», «Птичка и кошка на дереве, волк ходит вокруг», «Волк в бешенстве», «Тема дедушки», «Тема охотников». С. Прокофьев.

«Петя и волк» (слушание симфонической сказки целиком). С. Прокофьев.

24

Тембровое развитие в музыкальной сказке «Петя и волк».

25

Музыкальные инструменты в музыкальной сказке «Петя и волк».

26

Обобщение темы четверти «Интонация».

4 четверть - Построение ( формы) музыки - 8 часов


27

«Построение (формы) музыки»

Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.

Перечислять простые музыкальные формы.

Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).


Исследовать и определять форму (построения) музыкального произведения.

Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.


«Главная тема 3-й части Шестой симфонии» (маршевый эпизод). П. Чайковский.

«Пастушья песня». Французская народная песня.

«Телега». Музыка М. Минкова, слова М. Пляцковского.

28

Почему музыкальные произведения бывают одночастными?


29

Когда музыкальные произведения имеют две или три части?





«Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Колокола» из телефильма «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылова, слова Ю. Энтина.

«Песенка о капитане». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.

«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка.

«Скрипка». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой.

«Зачем нам выстроили дом?». Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Спящая княжна». Музыка и слова А. Бородина.

«Вариации на тему французской народной песни». В.А. Моцарт.

«Белка». Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н. Римского-Корсакова, стихи А. Пушкина.

Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.

«Мир». Из спектакля «Земля детей». Музыка С. Баневича, слова Т. Калининой.

«Музыка в лесу». Музыка Я. Дубравина, слова Е. Руженцева.

30

Рондо - интересная музыкальная форма.


31

Как строятся вариации?



32

О важнейших средствах построения музыки.

33

Куплетная музыкальная форма.

34

Обобщение тем четверти и года «Музыка - искусство интонируемого смысла».




© 2010-2022