Конспект урока музыки в 3 классе Милая моя, мама

Тема раздела «О России петь – что стремиться в храм».Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества.Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям...
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока музыки в 3 классе


Тема раздела «О России петь - что стремиться в храм»

Тема урока «Милая моя, мама»

/ авторы программы по предмету «Музыка»: Г.П. Сергеева,

Е.Д. Критская /

Учитель музыки высшей квалификационной категории

Гарина Елена Фёдоровна

Конспект урока музыки в 3 классе Милая моя,мама

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 имени Д.К. Булганина

города Полярные Зори

КОНСПЕКТ УРОКА


ЗАДАЧИ УРОКА:


формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

развивающие:

- развивать умение давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- развивать умение сопереживать характеру произведения, различать средства художественной выразительности;

- развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;

образовательные:

- выявить в сопоставлении характерные особенности музыкальных обращений к Богородице, матери;

- знакомство с творчеством Р. Лоретти, термином «дискант»;

- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

практические:

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности (пение, пластическое интонирование);

воспитательные:

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к матери, уважения к духовной культуре.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ УРОКА:


  1. Сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой «Добрая сказка»

  2. сл. и муз. Жанны Колмагоровой «Мама»

  3. С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся!» из «Всенощного бдения»

  4. Видеоролик Ф. Шуберт «Аве, Мария»

  5. В. Зинчук - Ф. Шуберт «Аве, Мария»

  6. Видеоролик сл. Ю. Энтина, муз. Буржоа Жерар, Т.Попа «Мама»

ОБОРУДОВАНИЕ:


Мультимедиа проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, синтезатор.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:


Видеоролики с использованием ресурсов сети Интернет, раздаточный материал - вырезанные из бумаги контуры ладошек детей и их мам, бумажные солнечные лучики, дидактический материал - цветные карточки «Палитра», портрет Ф.Шуберта.


ХОД УРОКА


Вход в класс, звучит песня «Добрая сказка» сл. Н. Добронравова, муз. А.Пахмутовой

Учитель:

От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

Саксонская


В воскресенье в нашей стране отмечался добрый праздник - День Матери.

Слово «мама» одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного.

Материнская любовь греет нас до старости. Учит нас быть добрыми, мудрыми. Дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

На предыдущих уроках, мы с вами знакомились с произведениями композиторов, художников, поэтов, посвященных мамам, разучивали песню Жанны Колмагоровой «Мама», исполним её. Постарайтесь своим исполнением передать любовь и нежность к своей мамочке.

Слова и музыка Жанны Колмагоровой «Мама» - исполнение


Вам понравилось то, как вы исполнили песню? Чем?

Молодцы, мне очень понравилось ваше исполнение, оно было трогательным, добрым.

Кого мы называем самой главной мамой на земле и на небе?

Мы с вами слушали духовное произведение о Богородице. Как оно называлось, кто автор?

С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся!» из «Всенощного бдения»

Текст молитвы:

Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою,
Благословенна Ты в женах
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших
Аминь.

Русский перевод:

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь съ Тобою; благословенна Ты между женами и благословенъ плодъ, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душъ нашихъ.

С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся!» из «Всенощного бдения» - слушание

Поделитесь впечатлениями о прослушанной музыке. Какое настроение у произведения, какие чувства вызывает?

Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения. Знаменитая "Ave, Maria" - это та же молитва на латыни. Сегодня мы познакомимся с песней «Аве, Мария» немецкого композитора Франца Шуберта, он написал ее на стихи Вальтера Скотта. Нужно отметить, что песня «Аве Мария» Шуберта во время жизни композитора не пользовалась большой популярностью. Известность «Аве Марии» пришла намного позже, когда стали использовать латинский текст молитвы.

Во всем мире знаменито имя итальянского певца Робертино Лоретти «Золотой мальчик Европы 50-60» называли его. Он обладал удивительным по красоте голосом. Высокий голос мальчиков называется дискант.

Задание для слушания музыки - определить есть ли черты сходства между двумя молитвами.

Видеоролик Шуберт «Аве, Мария» в исполнении Робертино Лоретти - просмотр, слушание.

Вам понравилось произведение? Чем?

Определим черты сходства и различия двух произведений.

Интонационное сходство молитв - характер звучания, лад, динамика, распевность, красота гармонии, чистое и благозвучное обращение к образу Богородицы.

Черты отличия - композиторы разных стран и эпох, исполнители хор и солист, язык исполнения церковно-славянский и латынь.

Перед вами находятся цветные карточки «Палитра», найдите по своему усмотрению, те цвета, которые соответствуют двум произведениям. Раскладываем в порядке слушания.

С чем у вас ассоциируются эти цвета?

Выразим движениями, жестами тот образ, который вызывает прослушанная музыка.

В. Зинчук современная обработка произведения Ф. Шуберта «Аве, Мария» - пластическое интонирование

Вы заметили, что музыка звучала иначе? Какое исполнение вам больше понравилось? Почему?

Скажите, вы когда-нибудь обижали маму?

У каждого из вас на парте лежит бумага с изображением маминой руки. Запишите на ладони мамы самую большую обиду, которую вы ей нанесли.

А теперь на листе цветной бумаги запишите слова, услышав которые, мама бы простила вас и заклейте ею обиду на маминой руке. Эти ладошки можно взять с собой. С какими словами вы подарите их маме?

Коллаж. На доску прикрепить солнечный диск.

Какие они наши мамы? Перед вами находятся солнечные лучики, пожалуйста, напишите на лучике о том, какая у вас мамочка и прикрепите лучик.

Пусть это теплое, яркое солнышко согреет вас всю вашу жизнь. Только вы будьте внимательные, не остудите этих лучей грубостью безразличием и озорством

Сегодня все замечательно занимались, поставим отличные отметки.

В заключение урока прозвучит одна из любимых наших песен «Мама»

Видеоролик сл. Ю. Энтина, муз. Буржоа Жерар, Т.Попа «Мама» - просмотр

Любите мам, заботьтесь о них, ведь никто на свете не заменит их нам!

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:


  1. Авторская программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. - Москва: Просвещение, 2007).

  2. Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.

  3. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)

  4. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;

  5. youtube.com/watch?v=CXflnMV6dWQ

  6. rodon.org/.mus/rahm/indexduh.htm


© 2010-2022