Разработка урока с использованием метода проектов

Методическая разработка урока по теме «Создание компьютерных публикации на примере рекламного буклета«Данная тема урока изучается на 2 курсе  профессии «Мастер по обработке цифровой информации» на МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации«Цели: Обучающая: Систематизировать и закрепить знания по теме: «Настольные издательские системы»; способствовать формированию ПК 3  Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях; ПК 2 Управлять размещением цифровой информации на дисках ПК Развивающая: Развивать у студентов осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;   Воспитательная: Способствовать формированию общих компетенций;  способствовать повышению познавательной активности у студентов на уроках, через использование проектно-исследовательской  деятельности.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока теоретического обучения

Дата проведения « __ » __________ 2014 г.

Группа 203

Профессия 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Преподаватель Головчанская Ольга Сергеевна

Тема программы: ПМ -02 «Технологии создания и обработки текстовой информации»

Тема урока: 1.4 Создание компьютерных публикаций.

Дисциплина: «МДК 02.01 Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Тип урока: Изучение нового материала

Метод проектов

Цели:

Обучающая: Систематизировать и закрепить знания по теме: «Настольные издательские системы»; способствовать формированию

ПК 3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях; ПК 2 Управлять размещением цифровой информации на дисках ПК

Развивающая: Развивать у студентов осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;

Воспитательная: Способствовать формированию общих компетенций; способствовать повышению познавательной активности у студентов на уроках, через использование проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Создать такую ситуацию, при которой студент захочет сделать что-то такое, что ему интересно;

  2. Способствовать повышению личной уверенности студентов.

  3. Вдохновлять студентов на развитие такого необходимого навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

  4. Развивать критическое мышление, умение искать пути решения поставленной задачи.

  5. Развивать у студентов исследовательские умения, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

  6. Научить студентов взаимодействовать в паре, группе, творческом коллективе;

  7. Включить студентов в проектную деятельность: обучить алгоритму подготовки, защиты и оценки проекта;

  8. Ознакомить студентов с процедурой самооценивания и включить данную технологию в учебно-воспитательный процесс.

Инструментарий: проектор, экран, презентации, доска, учебники, наглядные пособия.

Формируемые ОК и ПК:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5 Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК-1 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера;

ПК-2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной сети

ХОД УРОКА

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формируемые ОК и ПК

1 Вводная часть

1.1 Организационный момент

Приветствует студентов

Отметить присутствующих

Подготовка к уроку


Приветствуют преподавателя.

Студенты объединяются в подгруппы, подготавливаются к защите своего проекта (презентация, доклад, учебная и дополнительная литература, тетрадь, ручка)

ОК 1

ОК 2

1.2 Целевая установка

Тема нашего урока будет не простая. Сегодня мы с вами потрудимся все, и выясним, откуда появились рекламные буклеты? Зачем они нужны и какие буклеты бывают? Слово «реклама» у многих ассоциируется исключительно с коммерцией. Однако уже в древнейшие времена существовала политическая реклама. А с недавних пор все большее распространение в нашей стране получает социальная реклама.

Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламы могут быть благотворительными.


- Как вы уже поняли, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Создание компьютерных публикаций на примере буклетов»

Для работы ребята заранее были разделены на подгруппы и подготавливали к защите свои проекты:

1. История буклетов

2. Этапы разработки буклетов

3. Виды буклетов

Слушают, смотрят презентацию


















ОК 2

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта студентов

Студентам предложено отгадывание кроссворда на тему компьютерные публикации

- Итак, ключевым словом, в разгадывании кроссворда, как вы уже успели заметить, является слово ПУБЛИКАЦИЯ.

Слушают, смотрят презентацию, разгадывают кроссворд, активно вступают в диалог

ОК 2

2 Основная часть

2.1 Восприятие и первичное осмысление материала, формирование (систематизация) новых знаний


- Так что же такое публикация? Откуда она появились, и какие виды публикаций мы можем разработать в стандартной программе MS Office? На все эти вопросы мы и постараемся сегодня найти ответы. А помогут нам в этом наши ребята, которые подготовили очень интересные проекты

- Передаю слово ребятам, которые подготавливали проекты

Студенты 1 подгруппы начинают защиту своего проекта

Слушают, смотрят презентацию


Студенты защищают свои проекты, используют в работе презентации, наглядные пособия, доклад, учебную и дополнительную литературу,

(1 подгруппа)

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ПК 1

ПК 2

Валеологическая минутка (2мин.)

- Поработали чуть-чуть, теперь же стоит отдохнуть!

Предлагается студентам немного отвлечься, проводится физкультминутка

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.


Студенты 2 подгруппы начинают защиту своего проекта

Студенты защищают свои проекты, используют в работе презентации, наглядные пособия, доклад, учебную и дополнительную литературу,

(2 подгруппа)

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ПК 1

ПК 2

Студенты 3подгруппы начинают защиту своего проекта

Студенты защищают свои проекты, используют в работе презентации, наглядные пособия, доклад, учебную и дополнительную литературу,

(3подгруппа)

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ПК 1

ПК 2


3.1 Подведение итогов проектов

- Мы заслушали с вами проекты, в которых ребята раскрыли все заданные перед ними цели, выполнили все задачи и раскрыли тему истории компьютерных публикаций - буклетов, изучили технологию разработки буклетов и рассмотрели разновидность рекламных буклетов

- Может у кого-нибудь возникли вопросы?

- Предлагаю проанализировать и обобщить информацию, которую нам предоставили ребята в своих проектах

Слушают, задают вопросы, активно вступают в диалог, отвечают на вопросы, анализируют

ОК 6

ПК 1

ПК 2

3 Заключи

тельная часть

2.3 Выдача домашнего задания

- Сегодня, мы с вами узнали об компьютерных публикациях, такие как буклет, рекламный буклет. В качестве домашнего задания предлагаю поработать с интернет ресурсами, и самим разработать интересный и необычные буклет на тему «Жизнь моей группы в техникуме» и на следующем уроке обменяться с ребятами впечатлениями и подготовленными буклетами.

Слушают, записывают домашнее задание

ОК 2

ОК 4

ОК 5


Рефлексия

- В начале урока вам были предложены мордочки без выражения лица, вы должны были нарисовать эмоциональное ваше состояние (всем студентам выданы кружочки с изображением, им необходимо дорисовать их, в зависимости от эмоционального состояния в начале урока). Хотелось бы посмотреть, а изменилось ли ваше настроение к концу урока и что этому сопутствовало?

- Что вы испытывали, когда защищали каждый свой проект? Не хотели бы снова поработать такой дружной командой над каким-нибудь интересным проектом?

Слушают, отвечают на вопросы, активно вступают в диалог, прикрепляют разноцветные кружочки на дерево эмоций (нарисовано на доске)

ОК 6


Краткий самоанализ учебного занятия: Все поставленные цели и задачи были выполнены. Студенты с большим интересом включились в проектную деятельность, развивали исследовательские умения, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление. Работая в группе, у каждого студента, четко прослеживалась ответственность за свой проект. Урок получился очень интересным и познавательным.

© 2010-2022