Сценарий праздника Азбука прощай!

Образовательные задачи:§  Способствовать приобретению определенного объема музыкальных знаний -  овладение музыкально- теоретическими знаниями.§  Приобщать обучающихся к концертной деятельности  посредством их участия  в  конкурсах, концертах и фестивалях детского творчества.   Развивающие задачи:  §  Развитие  у  воспитанников музыкальных способностей (слуха, ритма, памяти, пальцевой моторики, координации движений).§  Развитие творческого потенциала и его стимулирование. §  Формирование художес...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника Азбука прощай!





Сценарий праздника.

( проводился совместно с родителями)







Разработала: преподаватель детской музыкальной школы

Кузнецова Светлана Юрьевна



Цели:

а) подведение итогов по обучению грамоте;

б) развитие навыков выразительного чтения;

в) развитие творческих способностей учащихся.


( На праздник приглашаются родители учащихся)



Ход праздника.


Все дружно хором исполняют песню «Про АЗБУКУ»:


Если хочешь много знать,

Много добиться

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука каждому нужна,

Нам поможет книжки прочитать она.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете!

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Надо буквы нам писать

Аккуратно, в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибки! Точно!

Припев.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, уважаемые взрослые!

Сегодня у нас праздник. Наши первоклассники прощаются со своей первой книгой «Русской азбукой».

Ребята! Разрешите мне на этом празднике на несколько минут стать феей. Можно? Спасибо.

( выходит девочка))

Ведущий

А вот и моя помощница, знакомьтесь, это маленькая добрая фея Машенька. Машенька, подскажи, что должно быть у феи?

- Волшебная палочка.

- А где её взять?

-Сейчас принесу!

- Спасибо! При помощи этой палочки мы пригласим к нам на праздник «Русскую азбуку».

(Вбегает девочка в костюме «Русской азбуки».)

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Спасибо, что пригласили меня на праздник.

- Азбука, ты пришла одна?

-Нет, я привела с собой Алфавит. Алфавит, стройся!

( выходят дети в костюмах с буквами и строятся в алфавитном порядке)

Дети читают стихи

Буква А, буква А

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.

Буква Б проснулась рано.

Буква Б -бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.

Г крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Вот стоит. Дымок пуская,

Буква Д- труба печная.

На дворе- какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

.Буква Е зато осталась

Е и Ё -родные сёстры,

Различить сестёр не просто.

Но у буквы ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Если сноп, как колоском

Подпоясать пояском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.

З не просто завитушка,

З- пружина, крендель, стружка.

На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Она легла на искосок.

Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он , как буква К,

Алфавит продолжит наш,

Буква Л- лесной шалаш.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле.

Буква Р- на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг»

У- сучок, в любом лесу

Ты увидишь букву У.

Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.

Стул чинил сегодня мастер

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья.

Буквы путать нам нельзя.

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик- твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

Вот топор, полено рядом

Получилось то., что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.

Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.

Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.-

Гол! Закончен алфавит».

Азбука: Спасибо, буквы!

Садитесь, пожалуйста!

Ведущий

И тебе «спасибо», Азбука! Мы для тебя тоже приготовили подарок. Сейчас первоклассники для тебя и для всех присутствующих в зале исполнят песню «Чему учат в школе?»

( Дети исполняют песню)

На сцену выходит первоклассница, затем появляется буква Р.

Азбука:

Хочешь многое узнать-

Научись, малыш, читать.

Первоклассница

Я читаю лет с пяти.

В школу мне зачем идти?

Нужен этот первый класс,

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернет письмо писать.

Азбука

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь_

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник

Как же так?

Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука

Эту тоже?

Первоклассница

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «РЭ».

Буква Р

Я - не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах».

« Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом-

Вот тигриным, например,

Моё имя- буква «эр».!

Первоклассница

Извините, я не знала,

Но я правильно читала.

Азбука

Ты поняла, что грамоте надо учиться?

Первоклассница

Поняла. Спасибо тебе,

Азбука! (Все уходят со сцены)

Ведущий: Ребята!

Шагать по ступенькам Азбуки Вам помогали Ваши мамы.

И следующий музыкальный номер все первоклассники дарят своим мамам.

(Все исполняют песню о маме)

Ведущий

Ребята, ваши мамы приготовили для Вас сюрприз. Они настолько талантливы, что накануне праздника создали вокальную группу и подготовили для вас музыкальный номер.

Итак, встречайте! Всех приветствует группа «Любимые».

( На мелодию «Замечательный сосед»)

1В день осенний, в день чудесный

В класс несмело вы вошли.

Азбуки впервые ваши

На столах своих нашли.

Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много вы узнали!

Ах, как много вы прочли!

2Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И теперь на книжной полке

Вас другие книжки ждут.

Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам- строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много вы прочли!

( Под музыку выстаивается алфавит и инсценирует стихотворение

Б.Заходера «Буква Я» )

На сцену поднимается мальчик и читает стихотворение «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

« Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!.

Ведущий

Ребята!

Учиться читать и писать Вам помогали не только Ваши мамы, но и папы.

Как и мамы, накануне праздника папы создали свою вокальную группу

«Поющие сердца». И сейчас в своём музыкальном номере они расскажут о том, как трудно им вместе с вами постигать азы науки.

Итак, встречайте, на сцене группа « Поющие сердца».

( Исполняют песню на мелодию «Ах, какая женщина!»)

1Учат вас читать, писать,

Учат быстро вас считать,

Вам и нам теперь не до гулянья.

Надо сказку сочинить

И задачи все решить-

Трудное для вас и нас заданье.

Были слёзы, радость, смех,

Пока к вам пришёл успех.

Вместе с вами Азбуку учили.

Ох, как трудно было вам,

Трудно было нам,

Мы не ныли.

2 Буква к букве, к слогу слог,

Хоть бы кто-нибудь помог.

Звуки вместе с вами изучали,

Как фонетика трудна,

А она ведь не одна.

Грамоту с полна мы узнавали.

Фонетический разбор

Очень труден. Сколько ссор!

Путали мы часто буквы, звуки.

Знаем, очень трудно вам,

Нелегко и нам

Постигать науки.

( На сцену поднимаются дети и читают подготовленные к празднику стихи о книгах)

Ведущий:

Наш праздник «Азбука, прощай!» подходит к концу. И на прощание, как лучшему другу, мы дарим «Русской азбуке» песню «Улыбка».

( Все исполняют песню В.Шаинского «Улыбка»)

© 2010-2022