- Преподавателю
- Музыка
- Урок Музыка в пластике
Урок Музыка в пластике
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сиренко Е.Ф. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Музыка в пластике.
Цель: Сформировать умение выразить в пластике настроение музыки.
Задачи:
-
Учить эмоционально откликаться на музыку.
-
Развивать музыкальные и творческие способности детей.
-
Развивать умения определять тот или иной образ.
Ход урока.
Дети входят в класс под музыку "Вальса цветов" из балета "Щелкунчик" П. Чайковского.
Учитель: Здравствуйте, дети! Вам понравилась музыка, которая встретила вас?
Дети: Да!
Учитель: А как вы думаете, какое настроение несёт эта музыка? Что вы чувствуете, когда она звучит?
Дети: Она плавная, нежная, красивая, лёгкая.
У.: А какие движения можно придумать под эту музыку?
Д.: Движения должны быть плавные, свободные, можно кружиться, мы как будто на балу.
У.: Попробуйте поимпровизировать….
Звучит "Вальс цветов". Дети врассыпную придумывают движения.
У.: Молодцы, прекрасно! Главное - вы правильно уловили суть музыки и не делали резких скачков, а двигались плавно и мягко. А кто может сказать, как называется человек, который сочиняет музыку?
Д.: Композитор!
У.: Правильно, Эту музыку написал великий русский композитор П. Чайковский. А какие произведения этого композитора вы ещё знаете?
Д.: "Утренняя молитва", "Болезнь куклы".
У.: Молодцы! А как называются движения под музыку?
Д.: Танец!
У.: Конечно! А эта музыка называется "Вальс цветов". И сейчас мы с вами станем частичками одного большого цветка.
Д.: Его лепестками!
У.: Итак, какой цветок будем изображать?
Д.: Розу! Ромашку! Хризантему!
Дети и учитель встают в круг лицом в центр, поднимают руки вверх, делают их свободными и мягкими, как лепестки. Нужно сделать 4 небольших шага в центр круга, сесть на корточки и опустить головы ("Бутон закрывается"), затем не спеша встать, сделать 4 шага назад, плавно поднимая руки ("Бутон распускается"), так сделать несколько раз под музыку П. Чайковского. Обязательное условие - одновременность и синхронность действий каждого.
У.: А сейчас - новая музыка! Послушайте! Каков её характер?
Звучит Гопак из оперы М. Мусоргского "Сорочинская ярмарка".
Д.: Она задорная, весёлая, быстрая!
У.: Конечно! Её написал русский композитор Мусоргский.
Д.: В ней есть резкие звуки, которые выделяются.
У.: Правильно, это акценты! Как же нам их показать в движении?
Д.: Наверное…прыжками!
У.: Хорошо. Тогда вначале мы будем двигаться, как пружинки, а когда услышим акценты…
Д.: Будем прыгать!
У.: Прекрасно! Сегодня вы познакомились с некоторыми музыкальными образами. На следующем занятии мы продолжим нашу работу. До свидания!