Урок Музыка в пластике

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыка в пластике.

Цель: Сформировать умение выразить в пластике настроение музыки.

Задачи:

  • Учить эмоционально откликаться на музыку.

  • Развивать музыкальные и творческие способности детей.

  • Развивать умения определять тот или иной образ.

Ход урока.

Дети входят в класс под музыку "Вальса цветов" из балета "Щелкунчик" П. Чайковского.

Учитель: Здравствуйте, дети! Вам понравилась музыка, которая встретила вас?

Дети: Да!

Учитель: А как вы думаете, какое настроение несёт эта музыка? Что вы чувствуете, когда она звучит?

Дети: Она плавная, нежная, красивая, лёгкая.

У.: А какие движения можно придумать под эту музыку?

Д.: Движения должны быть плавные, свободные, можно кружиться, мы как будто на балу.

У.: Попробуйте поимпровизировать….

Звучит "Вальс цветов". Дети врассыпную придумывают движения.

У.: Молодцы, прекрасно! Главное - вы правильно уловили суть музыки и не делали резких скачков, а двигались плавно и мягко. А кто может сказать, как называется человек, который сочиняет музыку?

Д.: Композитор!

У.: Правильно, Эту музыку написал великий русский композитор П. Чайковский. А какие произведения этого композитора вы ещё знаете?

Д.: "Утренняя молитва", "Болезнь куклы".

У.: Молодцы! А как называются движения под музыку?

Д.: Танец!

У.: Конечно! А эта музыка называется "Вальс цветов". И сейчас мы с вами станем частичками одного большого цветка.

Д.: Его лепестками!

У.: Итак, какой цветок будем изображать?

Д.: Розу! Ромашку! Хризантему!

Дети и учитель встают в круг лицом в центр, поднимают руки вверх, делают их свободными и мягкими, как лепестки. Нужно сделать 4 небольших шага в центр круга, сесть на корточки и опустить головы ("Бутон закрывается"), затем не спеша встать, сделать 4 шага назад, плавно поднимая руки ("Бутон распускается"), так сделать несколько раз под музыку П. Чайковского. Обязательное условие - одновременность и синхронность действий каждого.

У.: А сейчас - новая музыка! Послушайте! Каков её характер?

Звучит Гопак из оперы М. Мусоргского "Сорочинская ярмарка".

Д.: Она задорная, весёлая, быстрая!

У.: Конечно! Её написал русский композитор Мусоргский.

Д.: В ней есть резкие звуки, которые выделяются.

У.: Правильно, это акценты! Как же нам их показать в движении?

Д.: Наверное…прыжками!

У.: Хорошо. Тогда вначале мы будем двигаться, как пружинки, а когда услышим акценты…

Д.: Будем прыгать!

У.: Прекрасно! Сегодня вы познакомились с некоторыми музыкальными образами. На следующем занятии мы продолжим нашу работу. До свидания!



© 2010-2022