- Преподавателю
- Музыка
- Разработка урока по музыке 4 класс
Разработка урока по музыке 4 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Помагаева А.Д. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Музыка 4 класс.
Тема четверти « Знаменитые театры мира»
Урок № 17 Тема урока: Оперный театр
Цель урока:
Обучающая: Сформировать новые знания, на основе изучения нового материала. Ознакомиться с мировой музыкальной культурой. Изучить понятие оперный театр и взаимосвязь оперы с другими видами искусства.
Развивающая: развить умения, определять и объяснять термины из музыкальной науки, анализировать музыкальные произведения, обобщать и систематизировать новые знания, умения и навыки, развивать с учащихся творческую личность.
Воспитывающая: сформировать морально-эстетические нормы поведения, нравственные и духовных ценности, через освоение музыкальной культуры Казахстана.
-
Тип урока: комбинированный. Урок изучения нового материала. Урок-беседа.
-
Формы организации урока: коллективная, индивидуальная, работа по парам, работа по рядам.
-
Методы: словесный, наглядный, частично - поисковый, практический, аналитический.
-
Дидактическое обеспечение урока. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
-
Оборудование: запись на доске, картинки, тетрадки, магнитофон, компьютер.
Ход урока
1. Организационный этап.
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке. Подготовить учащихся к уроку.
2. Актуализация.
Углубление раннее изученных понятий, опорных знаний, необходимых для подготовки учащихся к восприятию нового материала.
Проверочные вопросы по пройденному уроку.
Цифровой диктант
-
В состав симфонического оркестра входит 4 группы музыкальных инструментов
-
Скрипка - медный духовой инструмент
-
Виолончель - струнный смычковый музыкальный инструмент
-
Тромбон - ударный музыкальный инструмент
-
Фагот - деревянный духовой инструмент
1, 0, 1, 0, 1.
Взаимопроверка. Оценивание.
3. Краткое содержание урока: Оформление тетрадки под комментированием объявления темы урока:
- Кто из вас был в театре?
- Какие бывают театры?
- Сегодня мы начнем знакомиться со знаменитыми театрами мира.
Запись в тетрадях темы урока.
Запись в тетрадях определения « Оперный театр»
Оперный театр - здание музыкального театра, в котором проходят представления опер, оперетт и балетов.
Здание оперного театра (за исключением театров под открытым небом) имеет большую сцену с дорогостоящим техническим оборудованием, оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом или в виде лож. Данная архитектурная модель оперного театра является основной.
Здание театра
Сцена Оркестровая яма Зрительный зал
( для актеров) ( для оркестра) ( для зрителей)
Именно Древняя Греция подарила миру само понятие " театр" и первых актёров. Рассказ можно начать с бога виноделия Диониса, который любил отдохнуть и повеселиться. Свой отдых Дионис и определённая часть граждан любили переодеваться в необычные одежды, например, козлиные шкуры, разрисовывали себе лица , надевали маски и пели. Сатиры (козлоногие существа, спутники Диониса), пели хвалебные песни о подвигах и страданиях бога. Так появился первый театральный жанр "трагедия": от греческих слов "трагос" - козёл и "одэ" - песнь.
Запись в тетради
Трагедия - театральный жанр с печальным финалом.
Следом за сатирами обязательно выступали другие граждане, поддерживая общий праздник, которые балагурили, придумывали весёлое и смешное. Так возникла "комедия": от греческого "песнь" "комоса"; "комос",что в переводе с греческого означает шествие весёлых ряженых с весёлыми насмешками друг к другу.
Запись в тетради
Комедия- театральный жанр со счастливым финалом.
Годом рождения мирового театра принято считать 534 г. до н.э., когда была постановлена трагедия афинского поэта Феспида. Феспид - один из первых древних авторов, который ввёл в пьесу "главную роль". До него все трагедии и комедии исполнялись хором, а в произведениях Феспида появился "гипокрит", что значит ответчик.
Запись в тетради
Феспид - первый древний афинский автор театральной постановки
Не только жители Эллады разыгрывали театральные спектакли. В Индии, Китае, Японии были созданы интересные и разнообразные формы зрелищ. Основой спектаклей стала музыка и пантомима.
В городе Семей существует2 театра
-
Театр им. Абая
-
Казахский музыкально - драматический театр.
4.Практическое задание:
Просмотр видео и фотографий, известных оперных театров.
5.Применение. Формирование умений и навыков.
Применение коллективной формы обучения для проведения взаимоконтроля и отработки пройденного материала. Получение обратной связи.
Проверочные вопросы по пройденному новому материалу на уроке:
-С какими театрами мы сегодня познакомились?
-Какое из зданий называют оперным театром?
- Что необходимо для полноценной работы театра?.
- С какими театральными жанрами познакомились на уроке?
- Кого называют основоположником театрального жанра?
5 Работа с песней « Скрипнет дверь»
Этап информации о домашнем задании.
Повтор и закрепление пройденного материала.
Повторить пройденный материал «Оперный театр».
6 Подведение итогов урока.
Оценка работы всего класса и отдельных учащихся.
7 Этап рефлексии.
Инициирование рефлексии учащихся по поводу своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
8 Оценка работы всего класса и отдельных учащихся.