Конспект урока по музыке на тему Звуки тихие и громкие

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Звуки тихие и громкие».

Цель урока: Дать первоначальные понятия о силе звука - динамике.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания о возможностях музыки в передаче окружающего мира средствами музыкального искусства - музыка развлекает, поднимает настроение, успокаивает. Подводить к пониманию того, что композиторы передают слушателю посредством музыки свои впечатления и свое отношение к окружающему миру. Учить сравнивать по настроению музыкальные произведения, их части.

2. Развивать умение исполнять песню напевно, протяжно, тихим звуком, при этом четко проговаривая слова. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Форма: Стандартная

Ход урока:

1)Орг.момент:

Настроение человека передается в его речи. Радость выражается громким голосом, а тоска и печаль - тихим. Музыкальная речь очень близка речи человека. Торжественные гимны, веселые танцы звучат громко, а нежные колыбельные, грустные песни - тихо.

Громкое или тихое звучание зависит и от числа исполнителей.

прочитай считалку «Мыши»

«Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре!

Мышки дёрнули за гири,

Вдруг раздался страшный звон.

Бом!Бом!Бом!Бом!

Убежали мышки вое!

Вон,вон,вон,вон!

2)Постановка цели и задач:

Сегодня мы познакомимся с великим немецким композитором Людвигом ван Бетховеным. Познакомимся с громкими и тихими звуками.

3)Объяснение нового материала.

Родился он в Германии, в семье придворного музыканта. Его первым учителем был отец. Будущий композитор рано осиротел и вынужден был работать, чтобы заботиться о младших братьях. Уже с 11 лет он служил помощником органиста в церкви и концертмейстером в оперном театре. На сэкономленные деньги юноша старался брать уроки у именитых мастеров. Уже в 22 года молодой Л.Бетховен становится популярным музыкантом. Простые горожане начинают узнавать его на улицах, а венская элита считает за честь нанять его в качестве учителя музыки для своих детей.

Но у композитора возникли серьезные проблемы со здоровьем: он теряет слух. Однако сила духа и теплые отношения с племянником дают ему стимул для создания новых произведений и выступлений с концертами.

Слушание: Послушай произведение «Весело - грустно» немецкого композитора Людвига ван Бетховена. Определите какое настроение передает нам Бетховен в этом произведении. (первое слушание)

- Давайте попробуем определить: сколько частей в этом произведении? (повторное слушание).

- Подберите для музыки каждой части свой цвет

- Определите силу звука в каждой музыкальной части.

- А теперь мы поиграем в игру «Подбери музыкальный инструмент».

Перед вами несколько музыкальных инструментов, Необходимо выбрать к каждой части произведения свой музыкальный инструмент и исполнить ёё шумовым оркестром.

4)Закрепление

Слушание и исполнение.(для веселого настроения - колокольчик, для грустного - треугольник).

Сегодня на уроке мы послушаем песню - балладу. Прочитайте определение, что такое баллада: Баллада - это старинная песня - танец на сказочный сюжет

Послушайте песню «Шуточная баллада».

Из каких частей состоит эта песня? Выберите нужные слова: вступление, куплет, припев.

- Исполни танцевальные движения по рисункам на вступление баллады. (Повторное слушание)

5)Итог урока

Рефлексия:

- Что нового узнали?

- что вам больше всего запомнилось?

Запомни: громкие, умеренно громкие, тихие звуки.

Людвиг ванн Бетховен - немецкий композитор.



© 2010-2022