Роль классного руководителя в сплочении коллектива

  Наша главная воспитательная задача — создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или троечником - он для меня личность.          Это мой первый опыт, как классного руководителя и естественно передо мной встал  вопрос: « Как, я смогу собрать их в единый классный коллектив».          Наверное, ничего не открою нового в воспитательной системе. Прежде в...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль классного руководителя в сплочении коллектива



Наша главная воспитательная задача - создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или троечником - он для меня личность.

Это мой первый опыт, как классного руководителя и естественно передо мной встал вопрос: « Как, я смогу собрать их в единый классный коллектив».

Наверное, ничего не открою нового в воспитательной системе. Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный коллектив. Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись как индивидуальности, чтобы в этом мне помогли родители.

Перед собой я поставила ряд задач:

  • Сформировать дружный, сплочённый, творческий классный коллектив,

  • Сформировать нравственно - ценностных взгляды учащихся.

  • Организовать различные виды деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моём классе.

Как решить эти задачи? Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами.

В самом начале работы с детьми, я узнала о них по рассказам учителей начальной школы, педагога- психолога и по своим наблюдениям (преподавала в одной группе в 3-м классе). И, тем не менее, чтобы узнать их лучше, я совместно с педагогом психологом провела тестирование и диагностику детей. Т.А. Чеховская провела диагностику по рисункам: «Мой портрет в лучах солнца» и «Планета нашего класса», и совместно с педагогом-психологом анкетирование: «О себе», «Тревожность». Был составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса. Диагностика показала, что коллектива, как такового нет, т.к. влились ещё ребята из 4 Г класса и других школ города, но при этом есть лидеры (Квателадзе С.). Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий терпения.

Для достижения положительных результатов были использованы различные формы и методы.

В течение первого месяца, после изучения анкет, почти все ребята получили общественные поручения.

Для сплочения коллектива в первый месяц учебного года был проведён классный час «Давайте познакомимся». При проведении классного часа «Моя мала Родина», мы затронули следующие вопросы:

  • Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников?

  • Являетесь ли Вы коренным жителем своего города?

В течение полугодия провели цикл бесед: «Мир информации», «Делимся впечатлениями», «Что делать, если задумали плохое?». Я использовала нетрадиционные формы работы с детьми на классных часах (игровые формы, ролевые игры), которые в силу своей специфики способствуют знакомству детей, их сплочённости, развитию позитивного отношения друг к другу.

В классе есть сложившиеся традиции, такие как «Чествование именинников», коллективный выезд на базу отдыха «Лукоморье». Мы с удовольствием продолжили эти традиции.

В течение этого учебного года с ребятами организованно посетили выставочный зал, выездной планетарий, два раза кинотеатр «Чарли». Участвовали, хочу отметить, что практически всем составом во всех школьных мероприятиях: «Посвящение в пятиклассники», «Битва хоров», «Новогодний калейдоскоп», «День Защитника Отечества». Особенно мне хотелось бы отметить проведение классных вечеров, посвящённых Дню Защитника Отечества и 8 Марта (чаепитие, дискотека). Для меня изначально было сложно организовать девочек, прочитать стихи, посвящая их конкретному мальчику - отказывались. Настолько же было просто уже с мальчиками. Прозвучали такие слова: «Они же нам читали!!!». И все мальчики, уже между собой, практически сами, распределили стихи, посвящая их девочкам. И к тому же, прочитав стихи, дарили девочке подарок. Всё это уже считалось нормой!

Многие ребята занимаются в системе дополнительного образования, что способствует развитию их творческих, физических способностей. Во внеурочное время в школе девочки посещают танцевальную группу, театральную группу, кружок по технологии.

Занятость ребят, их постоянные творческие поиски помогут объединить их, а мне поможет достичь нужной цели. Перечислить все творческие дела, которые проводятся в урочное и внеурочное время в классе, сложно. Но главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно. Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя.

У нас много планов на будущее. И хочется верить в то, что эти ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета.



© 2010-2022