Программа объединения дополнительного образования Мир вокального искусства

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА

«МИР ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

(дополнительное образование детей

младшего, среднего, старшего возраста)

6 лет обучения

Составитель: Шевченко Светлана Евгеньевна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей.

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства.

Программа «Мир вокального искусства» предназначена для руководителей кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, для учителей музыки общеобразовательных школ. Программа достаточно вариативна и позволяет проявить индивидуальный творческий подход.

Цель программы - приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства и формирование устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности через развитие певческих навыков

Цель определяет следующие учебно-воспитательные задачи:

  • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;

  • освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоение знаний о музыкантах, музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

  • воспитание духовно-нравственных качеств личности: добра, мужества, человеколюбия, справедливости, отношения к поступкам и делам людей, любви к Родине, к родному дому.

Основные разделы программы:

1. ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА

2. МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3. ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

4. КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний;

  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в установках задач программы и получает последовательное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

МЛАДШАЯ ГРУППА

В результате обучения пению ребенок должен

знать/понимать:

  • жанры вокальной музыки;

  • типы дыхания;

  • поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

  • реабилитацию при простудных заболеваниях;

  • образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество;

  • дирижерские жесты и правильно следовать им;

  • особенности и возможности певческого голоса;

  • гигиену певческого голоса;

  • основы музыкальной грамоты;

уметь:

  • правильно дышать;

  • правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

  • дать критическую оценку своему исполнению;

  • петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

  • импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты и др.;

  • исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество.

СТАРШАЯ ГРУППА

В результате обучения пению участник хора должен

знать/понимать:

  • основные типы голосов;

  • жанры вокальной музыки;

  • основные понятия вокальных навыков (певческая установка, мягкое нёбо, примарные звуки, диапазон и т.д.)

  • типы дыхания;

  • поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

  • реабилитацию при простудных заболеваниях;

  • образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество;

  • дирижерские жесты и правильно следовать им;

  • строение артикуляционного аппарата;

  • особенности и возможности певческого голоса;

  • гигиену певческого голоса;

  • основы музыкальной грамоты;

  • элементарные знания о жизни великих композиторов

уметь:

  • правильно дышать;

  • правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

  • петь чисто и слаженно в унисон;

  • слушать рядом стоящего участника хора, выравнивать звучание;

  • дать критическую оценку своему исполнению;

  • петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

  • петь двухголосные фрагменты;

  • импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты и др.;

  • исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество.


4

© 2010-2022