• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Царство Снежной королевы»

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Царство Снежной королевы»

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Царство Снежной королевы» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе использования различных видов музыкальной, художественной деятельности. Задачи: 1.Создавать условия для формирования у детей знания основных эмоций: радость, грусть, доброта (художественно-эстетическое развитие)    2. Создавать условия д...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Лашкова Любовь Васильевна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта»,

Республика Хакасия. Город Абакан.

Россия.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Царство Снежной королевы»

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе использования различных видов музыкальной, художественной деятельности.

Задачи:

1.Создавать условия для формирования у детей знания основных эмоций: радость, грусть, доброта (художественно-эстетическое развитие)

2. Создавать условия для развития певческих навыков (художественно-эстетическое развитие)

3..Создавать условия для формирования умений воплощать, на основе слушания музыки, в разнообразных движениях общее настроение (художественно-эстетическое развитие)

4.Создавать условия для формирования навыков эмоционального общения друг с другом (социально - коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка с педагогом.

2. Общение со сверстниками.

Методы:

  1. Репродуктивные

  2. Объяснительно-иллюстративные

  3. Продуктивные

Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки дворцов, пиктограммы с выражением различных эмоций настроения, видеопроектор, экран, фортепиано, акустическая установка.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства



Деятельность взрослого



Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)





Звучит запись метели, на экране слайд зимы.

-Скажите ребята, когда мы с вами поздоровались, какое было настроение? (ответы детей)

- Только с радостным настроением можно здороваться? И кто же нам помогает передавать все эти настроения? Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать настроение человека, выражать различные чувства.

- Ребята, вы что-нибудь слышите, а что это такое происходит?

Дети входят в зал под исполнение музыкального приветствия «Музыка, здравствуй» М.Л.Лазарева.





Предположение детей







Условия для выражения детьми своих мыслей.

Незаметно для детей в зале появляется снежинка

- Как же она сюда попала, как вы думаете?

Предположение детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы

К снежинке прикреплено письмо

Педагог предлагает рассмотреть снежинку:

  • Какая она по цвету, размеру;

  • Какая она на ощупь

Ответы и исследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий


Пишет нам Гай из дворца Снежной королевы. С ним случилась беда. Его похитила, Снежная королева и увезла в свой дворец. Жители дворца живут без настроения. Они все безликие, бесцветные, холодные, белые. Гай просит у нас помощи - вернуть настроения в царство Снежной королевы.

Поможем им, ребята?

Ответы детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

На полу дорожка из нот

.

А как же нам быть, сильная вьюга замела дорогу, ведущую в царство Снежной королевы, посмотрите, только дорожка узенькая осталась, а что это на ней изображено?

Ноты. Музыкальная дорожка.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Что же нам тогда надо сделать, чтобы пройти по ней и не сбиться с пути?

-А вы можете пропеть все эти нотки?

Ответы, предположение, детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития речевой активности.

Игра: Назови ноты

Основная часть

Слайд дворец в черно-белой графике.

- И куда это мы с вами попали, как вы думаете?

- А какие бы вы настроения хотели вернуть жителям дворца?



Ответы детей.

Условия для развития речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.


На столах рисунки дворцов и пиктограммы эмоций

Педагог предлагает разделиться по интересам.

Дети определяются с выбором друзей по интересам.

Условия для взаимодействия детей друг с другом



-Договоритесь, чья группа какое настроение будет искать.

-Придумайте название своей команде.

Ответы, предположение, детей.



- Выберите смайликов с тем настроением, которое подходит к настроению вашей команды, и поселите их во дворцы.

Дети из предложенного выбирают, нужные пиктограммы.

Условия для развития поисковой деятельности


На экране появляются слайды с разными настроениями

Педагог предлагает каждой команде сходить в гости друг к другу и рассказать, как они вернули настроение жителям царства Снежной королевы.

Дети подбирают из раннего изученного музыкального репертуара, нужное им произведение, которое вернет настроение жителям дворца. (радостное, спокойное и доброе)

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Слайд дворца в радужных красках.

Педагог предлагает спеть из раннее изученного материала песню.

Варианты ответов детей

Условия для выражения детьми своих эмоций, самостоятельности.

Рефлексивно-оценочный момент.

-Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего путешествия и помогал возвращать жителям дворца их настроения?

- Без чего бы, мы не смогли обойтись?

- А скажите, какие трудности встретились вам на пути?

- Как вы думаете, что жители дворца Снежной королевы сейчас чувствуют?

- А что вы чувствуете, какое у вас настроение? Из предложенных смайликов выберете тот, который отражает ваше настроение.

Варианты ответов детей

Условия для развития речевой активности

Условия для выражения детьми своих эмоций





© 2010-2022