Осень в произведениях Исаака Левитана и Антонио Вивальди

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РМЭ « Специальная (коррекционная)школа г.Йошкар-Олы №1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»



Интегрированный урок по музыке и изо

Осень в произведениях И.Левитана и А.Вивальди

(5 класс)









Разработали: учитель музыки Антропова Т.В.

Учитель ИЗО Анкудинова Л.В.











2015г.

Цель : Создание условия для оптимизации творческих способностей обучающихся;

Задачи: -Познакомить с творчеством И.Левитана и А. Вивальди.

-Учить выражать впечатления о музыкальном произведении, картине в форме

высказывания;

-Развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-Коррегировать внимание , мышление, творческие способности при выполнении

практической работы;

-Воспитывать интерес к произведениям искусства.

Учитель музыки. Каждая эпоха оставляет свои памятники - произведения, образы, сюжеты. Музыка, прикоснувшись ко всем тайнам человеческой души, сама научилась быть разной, изменчивой, текучей. Она проникла в "душу даже неодушевленных предметов - деревьев и облаков, озер и рек, живых цветов и опавших листьев. ВСе это Природа . Свои музыкальные мысли композиторы черпают именно у природы.

Учитель ИЗО. Природа радовала не только музыкантов, она радовала и художников. Красота природы, смена времен года: осень, зима, весна, лето - неповторима, каждая. Многие художники именно природе посвятили все свое творчество. Наблюдая за ней, могли чудесно показать зрителю на своих картинах какого цвета каждое время года. А вот о каком времени года мы будем с вами говорить на уроке нам предстоит угадать.(1мин)

Учитель музыки

1. Найди слово

Зачеркни в каждом столбце и в строке парные буквы. Из оставшихся букв составь слово.( Осень) слайд (2мин)

в д о д ж

с а н а н

в и и р е

е н е р ж

ш п ш п ь

Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в удивительное путешествие. Сегодня мы узнаем, как в произведениях художника Исака Левитана и композитора А. Вивальди представлено прекрасное время года - осень. Тема нашего урока " Осень в произведениях И.Левитана и А.Вивальди(2мин)

Учитель ИЗО.

Осень, осень: "Что в ней хорошего?" - спрашивают обычно. Она кажется многим скучной, тусклой, унылой… Прогулки наши становятся всё короче, надоедливый дождь рано загоняет домой. А если внимательно всмотреться в это время года, то можно прийти к выводу, что осень очень разнообразна. Давайте познакомимся с художником Левитаном (слайд), который очень любил Осень и он посвятил ей более сотни картин. И везде осень разная (слайд) Но поговорим мы о картине " Золотая осень." (слайд).Картина была написана осенью 1895 году- в то время, когда Левитан жил в усадьбе «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно.

-Что изображено на картине?

-Какие цвета использовал художник ?

-нравится вам картина и почему.

Послушайте стих

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная лавина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется - ПЕЙЗАЖ.(слайд)

-Итак, к Какому жанру Изо относится картина " Золотая осень".

Выберите нужное

Портрет, пейзаж, натюрморт, шарж, карикатура.

словарная работа

Пейзаж - жанр в изо в котором главным предметом изображения является природа( Слайд) (10мин)

физминутка

Учитель музыки.

Краски и Музыкальные звуки дружат друг с другом. Звуки и краски создают хорошее настроение. Звуки высокие ассоциируются со светлыми красками - белые, желтые вызывают у нас чувство нежности. Звуки низкие (басы ), наоборот вызывают в душе тревогу. Иногда музыкальные звуки соединяются по-разному, образуя разные настроения, то грустные, то нежные, то веселые. На мой взгляд эта картина очень подходит к музыке Вивальди) Итак , выдающийся итальянский композитор, виртуоз ,скрипач 18 века Антонио Вивальди (слайд)

Словарная работа

Виртуоз- исполнитель (чаще музыкант), мастерски владеющий техникой искусства; человек, достигший в работе высшей степени мастерства

Прикосновение музыки оживляет все, музыка сообщает предметам характер и голос. Давайте, сейчас мы с вами попробуем прикоснуться к тому прекрасному, что хотел показать Вивальди в своей музыке. Мы с вами послушаем первую часть концерта для скрипки с оркестром под названием "Осень" из альбома " Времена года"

анализ произведения

У вас на партах карточки с названием . Каждое название имеет описания. Вам нужно выбрать то, которое подходит к прослушенному произведению и подчеркнуть.

- Звуки: неясные, веселые, неузнаваемые, тревожные, таинственные, необычайные,нежные,легкие

Музыка: притягивает, завораживает, зовет, нарастает, взрывается, полна неожиданностей, льется легко и свободно, бежит, захватывает, уносит с собой.

Настроение: светлая радость, печаль, грусть, тревога, восторг, ожидание.

Оркестр играет: громко, сильно, во всю мощь, торжественно.

Скрипки играют: трепетно, нежно, робко, как будто стесняясь, запели.(10 мин)

Прочитайте , что получилось.

Молодцы, ребята.

Скажите, а смогли бы эти великие люди сотворить такие великие произведения если бы не знали некоторых секретов. Мы с вами познакомимся с одним из секретов.

Задание " Из" - " в "+" Нам от цвета нужно дойти до ритма. И сделать это нужно заменяя слова. - это буква, которая буквой под знаком +

- +

цвет ц с

свет е а

сват в и

сиат т м

сиам с р

риам а т

ритм

Какие слова здесь главные.

Ритм ,Цвет. Для художника -цвет .Если бы не было цвета, картины были бы скучными. Для композитора -ритм. Если бы не было ритма музыка звучала бы не красиво.

Учитель Изо

Давайте ребята попробуем сотворить используя цвет.

На партах у вас листья и плоды некоторых деревьев.

раскрасьте их в те цвета, которые подходят для осени.( 2мин)

Учитель музыки

Пока наши работы сохнут мы споем песню про осень, которую учили на предыдущих занятиях

" Осенние дорожки" ( 3мин)

Итог Упражнение " Подарок"

Ребята посмотрите на доску. Это подарок для наших гостей и для нас . Но он не законченный.Тут в определенном порядке должны быть прицеплены ваши заготовки( раскрашенные листья, плоды). Но прицепить их возможно только после того как ответите на вопросы.

-О чем мы говорили на уроке?

-Как называется картина И.Левитана"?

-Как называется альбом Вивальди?

-Какое произведение мы слушали?

-Что тебе понравилось на уроке?

-Что тебя удивило на уроке?

Посмотрите, какой чудесный подарок получился.( ваза с листьями)

Наш урок подошел к концу. Всем спасибо. мы надеемся, что ваше отношение к осень будет приносить вам радость. В каждом ее проявлении вы будете видеть красоту и музыку.



© 2010-2022