Конспект урока музыки в 5-6 классах

Урок музыки в 5-6 классах Тема четверти 5 класса: "Музыка и изобразительное искусство" Тема четверти 6 класса: "Мир симфонической и камерной музыки"   Тема урока 5 класс: "Что роднит музыку и изобразительное искусство" Тема урока 6 класс: "Антонио Вивальди. Времена года"   Цель урока - Воспитание музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры". Задачи: Образовательные - показать через музыкальное произведение, что роднит музыку и ИЗО, познакомить с биографией А.Вивальди, прослушать и проанали...
Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БОУ «Андреевская ООШ»


Урок музыки в 5-6 классах по темам


"Что роднит музыку и изобразительное искусство"


"Антонио Вивальди. Времена года"

Учитель: Хойкка Т.А.






2014 год

Тема четверти 5 класса: "Музыка и изобразительное искусство"

Тема четверти 6 класса: "Мир симфонической и камерной музыки"

Тема урока 5 класс: "Что роднит музыку и изобразительное искусство"

Тема урока 6 класс: "Антонио Вивальди. Времена года"

Цель урока - Воспитание музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры".

Задачи:

Образовательные - показать через музыкальное произведение, что роднит музыку и ИЗО, познакомить с биографией А.Вивальди, прослушать и проанализировать произведение "Зима" из музыкального цикла Вивальди "Времена года", исполнить разученную песню.

Воспитательные - воспитывать любовь к музыке.

Развивающие - развивать музыкальный слух, культуру речи, память.

Оборудование - музыкальный центр, фортепиано.

Наглядность - портрет А.Вивальди, иллюстрации с изображением картин природы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с темами. (Объявление тем урока)

2. Вступительная часть урока.

Учащиеся 6 класса работают самостоятельно. Выполняют задание.

- Соединить части музыкальных пословиц:

* Песня хороша да руки не те

* Гусли-то те а обедни нет

* Бух в колокол а свадьба песнями

* Какая жизнь а ты не о том слушал

* Красны похороны плачем да певунья никуда

* Я не о том пел такие и песни

* Видом сокол да не как скоморох

* Всякий спляшет а голосом ворона

* И швец, и жнец а молитве час

* Пению время и на дуде игрец

Музыкальная викторина

* Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение?

* Что такое опера?

* Пение без слов?

* Что такое балет?

* "Щелкунчик" - это опера или балет?

* Кто написал оперу "Руслан и Людмила"?

2. Основная часть урока.

Работа с 5 классом

Прочитайте эпиграф к уроку.

Как вы его понимаете?

Так что же роднит музыку и изобразительное искусство?

Посмотрите иллюстрацию Что на ней изображено? Как можно ее назвать? Я вам ее не случайно показало. Сейчас вы прослушаете музыкальное произведение. Задание: придумать название и дать характеристику музыке.

Какая прозвучала музыка по характеру? По настроению? Какую картину можно нарисовать?

Какое вы придумали название? Можно сопоставить картину, которую я вам показала до слушания с этой музыкой?

Картина называется "Утро". А произведение тоже "Утро", композитор Э.Григ.

Сделаем выводы.

Нарисуйте иллюстрацию к этому произведению.

Работа с 6 классом.

Прочитайте тему урока. Значит говорить мы будем о симфонической музыке. Что такое симфоническая музыка?

Симфоническая музыка - это музыка для исполнения симфоническим оркестром (рапсодия, симфония, концерт, сюита...).

Мы познакомимся с музыкой Антонио Вивальди. Посмотрите на портрет. Он родился в Венеции в семье музыканта-скрипача.

Послушайте произведение Вивальди из музыкального цикла "Времена года". Подумайте, какому времени года соответствует музыке.

Какая музыка прозвучала похарактеру? По настроению?

Какое время года вы себе представили?

Это "Зима". Запишите в тетради название.

Проверяем задание, которой выполняли в начале урока.

Делаем выводы.

Переходим к исполнению песен. Какую песню разучивали?

Распоемся.

Исполнение песни "Смешной человечек".

3. Заключительная часть урока.

Итог урока:

- С чем познакомились на уроке?

Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

- В чем были трудности?

Оценивание

Домашнее задание: приготовить сообщение об Антонио Вивальди 6 классу.

До свидания. Урок окончен.


© 2010-2022