- Преподавателю
- Музыка
- Положение - проект конкурса Знатоки сольфеджио
Положение - проект конкурса Знатоки сольфеджио
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мишина В.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Положение - проект конкурса «Знатоки сольфеджио»
МБОУ ДОД ДМШ «№ 2 г. Ноябрьск
-
Учредители конкурса
Учредителями конкурса «Знатоки сольфеджио» является Администрация МБОУ ДОД ДМШ № 2 г. Ноябрьска.
II. Цели и задачи конкурса
1. Повышение уровня базовых компетенций учащихся в области теоретических знаний, развития практических и творческих навыков;
2. Выявление профессиональной перспективы юных музыкантов;
3. Развитие их творческих способностей;
4. Повышение профессионального мастерства преподавателей теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ, обмен опытом педагогической работы.
-
Сроки и место проведения конкурса
Конкурс «Знатоки сольфеджио» проводится в апреле 2016 г. на базе МБОУ ДОД ДМШ № 2 г. Ноябрьска (1-й корпус).
IV. Условия проведения и участия в конкурсе:
1. В конкурсе принимают участие обучающиеся ДМШ, ДШИ 3-х, 4-х, 5-х, 6-х классов (7-е, 8-е обучение) и 2-х, 3-х, 4-х классов (5-е, 6-е обучение). Задания по классам соответствуют требованиям программы по сольфеджио для ДМШ, ДШИ, школ общего музыкального образования Калужской Т. (М., 1984 г.)
2. Состав жюри предполагает участие в работе приглашенного председателя конкурса и (или) ведущих преподавателей - теоретиков школ расширенной методической зоны. Жюри имеет право присуждать I, II, III место, Дипломант (или несколько) в зависимости от количества участников, набравших одинаковое количество баллов. Для более объективного оценивания учащиеся выполняют все предложенные задания конкурса «Знатоки сольфеджио».
3. Конкурс проводится в номинации «Сольфеджио» и включает в себя задания по сольфеджио и теории музыки.
1) Теоретическая работа:
- построение теоретических элементов (в виде «лабиринта»: знание тональностей (построение звуков тоники тональностей I-й степени родства, в зависимости от класса), построение цепочкой вверх и вниз интервалов и аккордов от звука, в ладу).
2) Практическая работа:
- гармонический диктант вне лада (15 элементов, без «блоковой» принадлежности), 2 раза проигрывания слуховых элементов (в мелодическом, гармоническом виде - с учетом программных требований);
- запись диктанта.
3) Творческая работа (у каждого класса разные требования):
- сочинение ритмического аккомпанемента к предложенной мелодии;
- запись мелодии в предложенном жанре;
- сочинение мелодии на заданную гармоническую схему (произвольный ритмический рисунок в указанной тональности, указанном размере; проигрывание не предполагается).
4) Чтение с листа.
Дополнение: примеры заданий прилагаются (См. «Приложение»).
V. Требования по классам
7-е, 8-е обучение:
3 класс
1) Теоретическая работа («лабиринт»): теоретические требования соответствуют требованиям по классу программы сольфеджио Калужской Т., (М., 1984).
2) Практическая работа:
- гармонический диктант вне лада: мажор, 3 вида минора, интервалы простые, ув.2, Б53, М53, Ув53, Ум53 (2 проигрывания слуховых элементов; интервалы - в мелодическом виде);
- запись диктанта. В 8-митактовый период вписать недостающие такты.
Использовать сборники Металлиди Ж. и Перцовской А., Ежиковой Г., Фридкина Г., и другие.
3) Творческая работа:
- сочинить ритмический аккомпанемент к предложенной мелодии.
4) Чтение с листа (одноголосный пример, трудности - на класс ниже). Использовать сборники Фридкина Г., Барабошкиной А., и другие.
4 класс
1) Теоретическая работа («лабиринт»): теоретические требования соответствуют требованиям по классу программы сольфеджио Калужской Т., (М., 1984).
2) Практическая работа:
- гармонический диктант вне лада: мажор, 3 вида минора, интервалы простые, ув.2, тритон ув.4 и ум.5 с разрешением (без указания лада), Б53, М53, Ув53, Ум53, обращения Б53, М53 в мелодическом звучании, Д7 с разрешением (2 проигрывания слуховых элементов);
- запись диктанта (одноголосный пример в форме периода).
Использовать сборники Металлиди Ж. и Перцовской А., Ежиковой Г., Фридкина Г., и другие.
3) Творческая работа:
- записать предложенную мелодию в жанре польки, вальса или марша.
4) Чтение с листа (одноголосный пример, трудности - на класс ниже). Использовать сборники Фридкина Г., Барабошкиной А., и другие.
5 класс
1) Теоретическая работа («лабиринт»): теоретические требования соответствуют требованиям по классу программы сольфеджио Калужской Т., (М., 1984).
2) Практическая работа:
- гармонический диктант вне лада: 3 вида мажора и минора, интервалы простые, ув.2 и ум.7, ув.4 и ум.5 с разрешением (без указания лада), Б53, М53, Ув53, Ум53, обращения Б53, М53, Ммаж7 (2 проигрывания слуховых элементов);
- запись диктанта (одноголосный пример в форме периода).
Использовать сборники Металлиди Ж. и Перцовской А., Ежиковой Г., Фридкина Г., и другие.
3) Творческая работа:
- сочинить мелодию на заданную гармоническую схему (в форме периода с использованием изученных аккордов).
4) Чтение с листа (одноголосный пример, трудности - на класс ниже).
Использовать сборники Фридкина Г., и другие.
6 класс
1) Теоретическая работа: теоретические требования соответствуют требованиям по классу программы сольфеджио Калужской Т. (М., 1984).
2) Практическая работа:
- гармонический диктант вне лада: 3 вида мажора и минора, пентатоника мажорного и минорного наклонений, интервалы простые, в том числе ув.2 и ум.7, ув.4 и ум.5 с разрешением (без указания лада), Б53, М53, Ув53, Ум53, обращения Б53, М53, Д7 с обращениями и разрешением, 2ум7 (УмVII7); (2 проигрывания слуховых элементов);
- запись диктанта (одноголосный пример в форме периода).
Использовать сборники Металлиди Ж. и Перцовской А., Ежиковой Г., Фридкина Г., и другие.
3) Творческая работа:
- сочинить мелодию на заданную гармоническую схему (в форме периода с использованием изученных аккордов).
4) Чтение с листа (одноголосный пример, трудности - на класс ниже). Использовать сборники Фридкина Г., и другие.
5-е, 6-е обучение:
2 класс
1) Теоретическая работа: теоретические требования соответствуют требованиям по классу программы сольфеджио Калужской Т., (М., 1984).
2) Практическая работа:
- гармонический диктант вне лада: мажор, 3 вида минора, интервалы простые, ув.2, Б53, М53, Ув53, Ум53. 2 проигрывания слуховых элементов (интервалы - в гармоническом виде);
- запись диктанта. В 8-митактовый период вписать недостающие такты.
Использовать сборники Металлиди Ж. и Перцовской А., Ежиковой Г., Фридкина Г., и другие.
3) Творческая работа:
- сочинить ритмический аккомпанемент к предложенной мелодии.
4) Чтение с листа (одноголосный пример, трудности - на класс ниже). Использовать сборники Фридкина Г., Барабошкиной Т., и другие.
3 класс
1) Теоретическая работа: теоретические требования соответствуют программным требованиям по классу программы сольфеджио Калужской Т., (М., 1984).
2) Практическая работа:
- гармонический диктант вне лада: 3 вида мажора и минора, интервалы простые, ув.2, ув.4 и ум.5 с разрешением (без указания лада), Б53, М53, Ув53, Ум53, обращения Б53, М53 в мелодическом звучании, Д7 с разрешением. 2 проигрывания слуховых элементов (интервалы - в гармоническом виде);
- запись диктанта. В 8-митактовый период вписать недостающие такты.
Использовать сборники Металлиди Ж. и Перцовской А., Ежиковой Г., Фридкина Г., и другие.
3) Творческая работа:
- записать предложенную мелодию в жанре польки, вальса или марша.
4) Чтение с листа (одноголосный пример, трудности - на класс ниже).
Использовать сборники Фридкина Г., Барабошкиной Т., и другие.
4 класс
1) Теоретическая работа: теоретические требования соответствуют программным требованиям по классу программы сольфеджио Калужской Т., (М., 1984).
2) Практическая работа:
- гармонический диктант вне лада: 3 вида мажора и минора, интервалы простые, ув.2 и ум.7, ув.4 и ум.5 с разрешением (без указания лада), Б53, М53, Ув53, Ум53, обращения Б53, М53, Д7 с разрешением, Мум7 (МVII7), 2ум7 (УмVII7); (2 проигрывания слуховых элементов);
- запись диктанта (одноголосный пример в форме периода).
Использовать сборники Металлиди Ж. и Перцовской А., Ежиковой Г., Фридкина Г., и другие.
3) Творческая работа:
- сочинить мелодию на заданную гармоническую схему (в форме периода с использованием изученных аккордов).
4) Чтение с листа (одноголосный пример, трудности - на класс ниже).
Использовать сборники Фридкина Г., и другие.
Приложение
Примеры заданий
а) «Лабиринт» 5 класс (7-е, 8-е обучение)
От звука: В полученной тональности: (элементы разрешить)
тоника маж | ↑б.3 - ↓ч.5 - ↑ув.4 = си ь - ↓Ум53 - ↑М64 - ↓Ммаж7 = тоника маж || ум.7 (разр) - Д64 (разр) ||
c 1# с 1 #
б) Творческая работа:
- сочинение мелодии на заданную гармоническую схему (8-митактовый период; проигрывание не предполагается).
6 класс (7-е, 8-е обучение)
g moll
t53 t 6 s53 D7 t53 s64 УмVII7 -Д65 t53
в) Практическая работа:
- запись диктанта. В 8-митактовый период вписать недостающие такты
2 класс (5-е, 6-е обучение)
Дополнение к пункту «Примеры заданий»: все остальные формы работы являются традиционными заданиями на уроках сольфеджио. Практические примеры не прилагаются.
: