Урок музыки Музыка и изобразительное искусство (6 класс)

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

с. Шабельского Краснодарского края



Урок музыки и пения в 6 классе

Тема: «Музыка и изобразительное искусство».

Урок музыки Музыка и изобразительное искусство (6 класс)

Подготовил учитель:

Плашкарева Н.Н.








2013 год

Урок музыки и пения 6 класс

Тема урока: "Музыка и изобразительное искусство"

Цель урока:

- Дать представление о многообразии и богатстве музыки и изобразительного искусства, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении.

Учить сопоставлять музыкальный и художественный образ; введение понятий динамика и контраст в музыке и изобразительном искусстве.

- Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков. Способствовать развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке и изобразительном искусстве.

- Обогащение духовного мира детей. Воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса.

Музыкальный материал:

"В пещере горного короля" Э. Григ - слушание.

«Сказочная страна» из балета Золушка, картины и рисунки.

Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи, СD-диски.

Ход урока:

I. Организационная часть урока.

1. Музыкальное приветствие: "Добрый день".

2. Сообщение темы урока.

3. Эпиграф выписан на доске.

"Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому нас учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее". (Д. Б. Кабалевский.)

"Искусство общечеловечно. Его высшее назначение - проникновение в душу человечества". (Ф. Шаляпин.)

II. Основная часть урока.

1. Вводная беседа о различиях и сходствах двух видов искусств.

2. Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок, сделанный художником к знакомому им произведению и назвать это произведение.

- "Золушка" Шарль Перо.

3. Детям предлагается прослушать фрагмент из балета С. Прокофьева "Золушка".

4. Учитель демонстрирует картину художника "Золушка».

Краткая беседа об этих образах в музыке и изобразительном искусстве.

5. Мы уже сказали, что эти два вида искусства различны, но также между ними есть и много общего. Сейчас мы рассмотрим два понятия - контраст и динамика и свойственны ли они музыке и изобразительному искусству.

(Учитель приводит примеры в музыке и изобразительном искусстве).

Пример контраста и динамики в музыке - произведение Э.Грига "В пещере горного короля", (от тихого к громкому; светлого к тёмному) - слушание произведения.

6. Музыкально-игровая пауза. Учитель читает фрагмент из вступления к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".

"Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей".

Под музыку, дети должны за минуту нарисовать следы этих зверей.

7. Краткая беседа об образах природы в музыке и изобразительном искусстве. Учитель демонстрирует картины: Иван Шишкин "Утро в сосновом лесу", Исаак Левитан "Весна. Большая вода".

III. Физминутка: Под музыку дети повторяют движения за учителем- «Часы».

IV. Знакомство с новой песней В. Шаинского «Дождь пойдет по улице».

Вокально-хоровая работа:

- Показ-исполнение песни учителем (слушая, дети образно рисуют картину).

- Работа по тексту.

- Разучивание песни по музыкальным фразам.

V. Обобщение и итог урока.

1. Дети делятся на три группы - художники, писатели, композиторы. На доске плакат с фамилиями известных людей в разном порядке, учащиеся выписывают фамилии, относящиеся к их группе.

2. Вывод совместно с учителем и детьми.

- Музыка может вызвать в нашем воображении какие-либо зрительные образы, даже определённые картины; всматриваясь в картины, мы можем услышать в своём воображении ту или иную музыку. Эти два искусства различны, но их темы могут быть одинаковы.

3. Анализ работы учащихся.

4. Выставление оценок.

VI. Д/З - нарисовать к любому музыкальному произведению рисунок.




© 2010-2022