Программа дополнительного образования детей Этот удивительный мир - музыка

Программа направлена на развитие у учащихся коммуникативных качеств личности через активную просветительскую деятельность, творческих способностей через реализацию различных проектов.  Программа ориентирована на интенсификацию процесса развития и социализации ребенка. Основная цель – создание условий для развития творческого потенциала учащихся и его реализацию  через проектно – просветительскую деятельность.  Она  предусматривает  решение следующих задач:   1.     Создание условий для навыка о...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по дополнительному образованию

учащихся школы.


«Этот удивительный мир - музыка!»

Рассчитана на детей разного возраста.

Срок реализации 3 года.

( В стадии разработки)


Форма организации

«Клуб любителей музыки».



Руководитель:

учитель музыки высшей квалификационной категории

Львова Любовь Викторовна

МБОУ СОШ №10

г. Гусь - Хрустальный.

Пояснительная записка.


Программа направлена на развитие у учащихся коммуникативных качеств личности через активную просветительскую деятельность, творческих способностей через реализацию различных проектов.

Программа ориентирована на интенсификацию процесса развития и социализации ребенка.

Основная цель - создание условий для развития творческого потенциала учащихся и его реализацию через проектно - просветительскую деятельность.

Она предусматривает решение следующих задач:


  1. Создание условий для навыка общения

  2. Формирование и развитие творческих способностей через создание, и реализацию проектной деятельности.

  3. Расширение диапазона знаний в области музыкального искусства.

  4. Самореализация учащихся в процессе просветительской деятельности.

  5. Развитие коммуникативных качеств личности.

  6. Реализация возможности просветительской деятельности в области музыки на широкую аудиторию.

Актуальность программы:

В современном образовательном пространстве предметам искусства отводится далеко не главная роль, не смотря на то, что значение их в воспитании современной, социально - активной и коммуникативной личности переоценить не возможно.

На встречу с музыкой у ребёнка всего 40 минут в неделю!!!

Это сродни катастрофе, если принимать во внимание, какой поток музыкальной информации обрушивается на него ежедневно из разных источников вне школы. И какого качества эта информация!!!

«Клуб любителей музыки» должен явиться спасательным кругом в этом море. Должен предоставить возможность учащимся и их родителям узнать больше об этом удивительном мире - МУЗЫКИ!

Основной технологией реализации проекта не случайно выбрана

проектная деятельность. Это одна из личностно - ориентированных

технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Не последнее место в реализации программы занимает технология «живого музициривания».

Учащиеся, посещающие музыкальную школу, имеют возможность продемонстрировать полученные навыки, тем самым самореализоваться.

А восприятие «живого исполнения» музыки педагогом, приглашённым гостем, и уж тем более школьником, не заменит даже самая хорошая лазерная звукозапись.

В реализации программы могут принимать участие дети разных возрастных категорий, в зависимости от роли, отведённой в каждом проекте.

( от создания проекта до его реализации).

Программа рассчитана на 3 года.

Режим занятий 1 раз в неделю - по 2 часа.

Формы занятий - групповые, индивидуальные

теоретические, практические.

Этапы работы над проектами

Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

Планирующий - подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

Рефлексивно-оценочный (ученики педставляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Этап реализации проекта - предполагает репетиционные занятия и выход непосредственно в социум.

Прогнозируемые результаты:

1.Умение учащихся создавать и реализовывать собственные проекты

(как групповые, так и индивидуальные)

2. Развитие качеств коммуникативной личности

( умение общаться в коллективе, уважать чужое мнение и отстаивать своё,

умение довести информацию до большой аудитории)

3.Умение работать с информацией, способность к анализу.

4. Расширение знаний в области музыкального искусства.

5 Результаты собственно просветительской деятельности в области музыкального искусства в социуме.

Содержание деятельности

1 год обучения.

Октябрь - Музыкальная гостиная « В мире музыкальных

инструментов».

(Рассказ об истории домры, гитары, концертные номера)

Брейн-ринг «Знаешь ли ты симфонический оркестр».

Слушательская аудитория -3,4 классы, родители.

Выпуск стенгазеты «Знакомая незнакомая гитара».

Рассчитано на всех учащихся школы.

Ноябрь - Выпуск стенгазеты « Матери великих композиторов»

участие школьной в неделе « Семья - начало всех начал».

Рассчитано на всех учащихся школы.

Январь - февраль «Музыка и природа» - (совместно с экологами).

(встреча в музыкальной гостиной)

Слушательская аудитория -5, 6 классы, родители.

Апрель-май « Вечер бардовской песни» (совместно с филологами,

библиотекарем).

Слушательская аудитория -7 -9 классы, родители, учителя.

Стенгазета «Барды современности»

Расчитано на всех учащихся школы.


2 год обучения

Октябрь - встреча в музыкальной гостиной «Музыка на балу».

( знакомство с разновидностями старинных танцев,их демонстрация.)

Слушательская аудитория 1 - 4 классы, родители.

Декабрь - встреча в музыкальной гостиной «Музыка и литература»

Брейн ринг по этой теме

Слушательская аудитория 5 классы, родители.

Февраль - встреча в музыкальной гостиной «Сказка и музыка»

Брейн ринг по этой теме

Слушательская аудитория 2,3 классы, родители.

Май - встреча в музыкальной гостиной «Музыка и война»

Слушательская аудитория 6 - 9 классы, родители.

3 год обучения

Октябрь - встреча в музыкальной гостиной «Композиторы - детям».

( знакомство с музыкой, написанной специально для детей.)

Слушательская аудитория 3 - 4 классы, родители.

Декабрь - встреча в музыкальной гостиной « Зимний девичник»

( о русских народных традициях)

Слушательская аудитория 3 - 6 классы, родители.

Февраль - встреча в музыкальной гостиной « Музыка в мультфильмах»

«Угадай мелодию» по этой теме

Слушательская аудитория 1, 2 классы.

Май - встреча в музыкальной гостиной «Не оскорбите песню пустотой»

«Угадай мелодию» по этой теме

Слушательская аудитория 7 - 9 классы, родители, учителя




© 2010-2022