- Преподавателю
- Музыка
- Программа дополнительного образования детей Этот удивительный мир - музыка
Программа дополнительного образования детей Этот удивительный мир - музыка
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Львова Л.В. |
Дата | 22.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа по дополнительному образованию
учащихся школы.
«Этот удивительный мир - музыка!»
Рассчитана на детей разного возраста.
Срок реализации 3 года.
( В стадии разработки)
Форма организации
«Клуб любителей музыки».
Руководитель:
учитель музыки высшей квалификационной категории
Львова Любовь Викторовна
МБОУ СОШ №10
г. Гусь - Хрустальный.
Пояснительная записка.
Программа направлена на развитие у учащихся коммуникативных качеств личности через активную просветительскую деятельность, творческих способностей через реализацию различных проектов.
Программа ориентирована на интенсификацию процесса развития и социализации ребенка.
Основная цель - создание условий для развития творческого потенциала учащихся и его реализацию через проектно - просветительскую деятельность.
Она предусматривает решение следующих задач:
-
Создание условий для навыка общения
-
Формирование и развитие творческих способностей через создание, и реализацию проектной деятельности.
-
Расширение диапазона знаний в области музыкального искусства.
-
Самореализация учащихся в процессе просветительской деятельности.
-
Развитие коммуникативных качеств личности.
-
Реализация возможности просветительской деятельности в области музыки на широкую аудиторию.
Актуальность программы:
В современном образовательном пространстве предметам искусства отводится далеко не главная роль, не смотря на то, что значение их в воспитании современной, социально - активной и коммуникативной личности переоценить не возможно.
На встречу с музыкой у ребёнка всего 40 минут в неделю!!!
Это сродни катастрофе, если принимать во внимание, какой поток музыкальной информации обрушивается на него ежедневно из разных источников вне школы. И какого качества эта информация!!!
«Клуб любителей музыки» должен явиться спасательным кругом в этом море. Должен предоставить возможность учащимся и их родителям узнать больше об этом удивительном мире - МУЗЫКИ!
Основной технологией реализации проекта не случайно выбрана
проектная деятельность. Это одна из личностно - ориентированных
технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Не последнее место в реализации программы занимает технология «живого музициривания».
Учащиеся, посещающие музыкальную школу, имеют возможность продемонстрировать полученные навыки, тем самым самореализоваться.
А восприятие «живого исполнения» музыки педагогом, приглашённым гостем, и уж тем более школьником, не заменит даже самая хорошая лазерная звукозапись.
В реализации программы могут принимать участие дети разных возрастных категорий, в зависимости от роли, отведённой в каждом проекте.
( от создания проекта до его реализации).
Программа рассчитана на 3 года.
Режим занятий 1 раз в неделю - по 2 часа.
Формы занятий - групповые, индивидуальные
теоретические, практические.
Этапы работы над проектами
Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
Планирующий - подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
Рефлексивно-оценочный (ученики педставляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Этап реализации проекта - предполагает репетиционные занятия и выход непосредственно в социум.
Прогнозируемые результаты:
1.Умение учащихся создавать и реализовывать собственные проекты
(как групповые, так и индивидуальные)
2. Развитие качеств коммуникативной личности
( умение общаться в коллективе, уважать чужое мнение и отстаивать своё,
умение довести информацию до большой аудитории)
3.Умение работать с информацией, способность к анализу.
4. Расширение знаний в области музыкального искусства.
5 Результаты собственно просветительской деятельности в области музыкального искусства в социуме.
Содержание деятельности
1 год обучения.
Октябрь - Музыкальная гостиная « В мире музыкальных
инструментов».
(Рассказ об истории домры, гитары, концертные номера)
Брейн-ринг «Знаешь ли ты симфонический оркестр».
Слушательская аудитория -3,4 классы, родители.
Выпуск стенгазеты «Знакомая незнакомая гитара».
Рассчитано на всех учащихся школы.
Ноябрь - Выпуск стенгазеты « Матери великих композиторов»
участие школьной в неделе « Семья - начало всех начал».
Рассчитано на всех учащихся школы.
Январь - февраль «Музыка и природа» - (совместно с экологами).
(встреча в музыкальной гостиной)
Слушательская аудитория -5, 6 классы, родители.
Апрель-май « Вечер бардовской песни» (совместно с филологами,
библиотекарем).
Слушательская аудитория -7 -9 классы, родители, учителя.
Стенгазета «Барды современности»
Расчитано на всех учащихся школы.
2 год обучения
Октябрь - встреча в музыкальной гостиной «Музыка на балу».
( знакомство с разновидностями старинных танцев,их демонстрация.)
Слушательская аудитория 1 - 4 классы, родители.
Декабрь - встреча в музыкальной гостиной «Музыка и литература»
Брейн ринг по этой теме
Слушательская аудитория 5 классы, родители.
Февраль - встреча в музыкальной гостиной «Сказка и музыка»
Брейн ринг по этой теме
Слушательская аудитория 2,3 классы, родители.
Май - встреча в музыкальной гостиной «Музыка и война»
Слушательская аудитория 6 - 9 классы, родители.
3 год обучения
Октябрь - встреча в музыкальной гостиной «Композиторы - детям».
( знакомство с музыкой, написанной специально для детей.)
Слушательская аудитория 3 - 4 классы, родители.
Декабрь - встреча в музыкальной гостиной « Зимний девичник»
( о русских народных традициях)
Слушательская аудитория 3 - 6 классы, родители.
Февраль - встреча в музыкальной гостиной « Музыка в мультфильмах»
«Угадай мелодию» по этой теме
Слушательская аудитория 1, 2 классы.
Май - встреча в музыкальной гостиной «Не оскорбите песню пустотой»
«Угадай мелодию» по этой теме
Слушательская аудитория 7 - 9 классы, родители, учителя