Интегрированные уроки по музыке в 5, 6 классах

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по музыке в 5 «Б» классе.

Тема: А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь».

Цель: 1. Познакомить учащихся с творчеством А.П.Бородина, оперой «Князь Игорь», историей создания, историческим сюжетом, действующими лицами, особенностями музыкального материала.

2.Развивать музыкальные способности учащихся: слух, ритм, чистое интонирование.

3.Формировать интерес к классической музыке, литературе, истории.

Оборудование: иллюстрации, учебник, тетради, музыкальный инструмент, русская музыкальная литература под редакцией Т.В.Поповой , М «Музыка»- 89 г.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Формы и методы: устный, письменный, индивидуальный, групповые, слуховые, зрительные, игровые, наглядные.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие. Оглашение целей. На доске портрет А.П.Бородина, иллюстрации к произведению.

  2. Знакомство с новой темой урока:

а) чтение учителем отрывка из «Слово о полку Игоревом» ( «Не пристало ли нам , братья,…»)

б) рассказ учителем о истории создания литературного памятника «Слово», его авторе, исторических событиях, которые легли в основу данного произведения.

в) рассказ учителя о А.П.Бородине, его биографические сведения, творческий путь.

3. Закрепление. Работа в тетрадях.

Зад. Составить кластер по творчеству Бородина.

4.Слушание музыки:

Пролог к опере «Князь Игорь» «Солнцу красному слава! Слава!» Знакомство с сюжетом оперы.

5. Беседа с учащимися о походе князя на половцев.

6. Слушание музыки. Хор бояр «Мужайся, княгиня…» Беседа с учащимися о прослушанном отрывке:

а) характер;

б) кто исполняет;

в) темп произведения.

7. Стратегия «Воображение»

а) что мы видим;

б) что слышим;

в) какие запахи чувствуем;

г) как думают учащиеся, что будет дальше?

8. Слушание музыки. Хор половецких девушек «Улетай на крыльях ветра…»

9. Разучивание мелодии и текста.

10. Закрепление. Работа по вопросам.

11. Прослушивание песни «Песенка на память» М.Минкова, П .Синявского.

12. Разучивание с предварительной беседой о характере песни, темпе, особенностях исполнения.

13. Работа над ритмом. На доске ритмические рисунки на четырехдольный размер. Учащиеся прохлопывают и проговаривают четвертные ноты- «то», восьмые - «та-та», шестнадцатые - «ти-ти»

14. Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к произведению «Князь Игорь».

15. Итоги. Оценки.

Интегрированные уроки по музыке в 5,6 классахИнтегрированный урок по музыке в 6 «Б» классе.

Тема: « М.И.Глинка. Опера «Руслан и Людмила» .

Цель:1.Познакомить учащихся с творчеством М.И.Глинки, особенностями жанра оперы «Руслан и Людмила», композицией, сказочным сюжетом. Вспомнить с учащимися известные сказки А.С.Пушкина.

2.Развивать мышление, память, музыкальный кругозор, чувство ритма, слуха, чистоты интонирования.

3.Прививать интерес к классической музыке, творчеству М.И.Глинки.

Оборудование: музыкальный инструмент, фонограммы музыкальных отрывков, учебник , тетради, иллюстрации, карандаши, бумага.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Формы и методы: Коллективная,

индивидуальная, групповая; наглядные, исполнительские, слуховые, игровые, зрительный.

Ход урока:

1.Оргмомент. Звучит сказочная музыка. На доске иллюстрации к сказкам, портреты М.И.Глинки и А. С. Пушкина . Цитаты: «Музыка-душа моя!», «Что за прелесть эти сказки!» На учительском столе стоит подсвечник со свечами, музыкальный инструмент, зеркало, ноты.

2.Выступление учащихся. Чтение пролога к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина.

3.Знакомство с новой темой.

а) беседа учителя с учащимися о сказках А. С. Пушкина. Какие сказки знают, процитировать фрагменты;

б) учитель читает отрывок из произведения А.С.Пушкина «Буря мглою небо кроет» (посвящение няне, которая рассказывала поэту сказки в детстве). Звучит фон-вой и свист ветра, вьюги (на музыкальном инструменте).

в) Рассказ о М. И. Глинке, о его биографических данных, сотрудничестве с Пушкиным. (проигрываются музыкальные фрагменты: звучание флейты «Жаворонок», скрипки (музыкальный фрагмент из репертуара Паганини).

г) Знакомство с содержанием оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

4.Закрепление. Защита творческих проектов. Самостоятельная работа учащихся с текстом, чтение сюжета по действиям , а затем воссоздать прочитанное на бумаге с помощью фломастеров и карандашей. Работа осуществляется в парах. Затем каждая группа, выходя к доске, защищает свой проект, рассказывая содержание оперы, действующих лиц, давая им характеристики.

5.Слушание музыки:

«Увертюра» к опере «Руслан и Людмила» М.И.Глинки. Анализ услышанного :

а) характер музыки;

б) инструменты;

в) темп.

6.Исполнение песни «Наши мамы» Ю.Чичкова, М.Пляцковского.

(перед исполнением песни выполняются дыхательные упражнения, распевание по ступеням закрытым ртом на звук «м»).

Работа над гласными в песне.

7.Работа над ритмом.

(на доске учащимся предлагаются различные ритмические рисунки на 4/4).

Школьники прохлопывают его.

8.Игра «Незнакомый инструмент»

9.Закрепление. Работа по вопросам:

а) с какой оперой сегодня познакомились?

б) кто является положительным героем?

в) кто является отрицательным персонажем? Назвать их имена.

г) какие силы действуют, кто победил?

10.Подведение итогов. Выставление оценок.

11. Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к произведению М.И.Глинки «Руслан и Людмила».



© 2010-2022