Открытый урок по музыке в 5 классе на тему Музыкальные жанры

Цели:   -   Познакомить  и   расширить знания о  музыкальных  жанрах:  опере,  балете.  сюите;                   учить   составлять   таблицы, схемы  и  просто  рассказы  при  работе  с  текстовым мате –                  риалом;                       учить    детей  слушанию  других  жанров   и  умению   различать  их   на   слух, а                  также    характеризовать  и  выражать  чувства ;                                           -   развивать  музыкальный  слух,  заниматься  постан...
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по музыке в 5 классе. ( Учитель: Ткаченко Л.Н. )

Тема: « Музыкальные жанры»

Цели: - Познакомить и расширить знания о музыкальных жанрах: опере, балете. сюите;

учить составлять таблицы, схемы и просто рассказы при работе с текстовым мате -

риалом;

учить детей слушанию других жанров и умению различать их на слух, а

также характеризовать и выражать чувства ;

- развивать музыкальный слух, заниматься постановкой

голосового аппарата через фонопедические упражнения ; учить пению;

- воспитывать на уроке интерес к музыкальному искусству,

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Психологический настрой. « Без музыки не проживу и дня

Она во мне, она вокруг меня

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчании трав, и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

Ей всё подвластно : радость и тоска,

В ней - просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить

Заставит полюбить и разлюбить

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, пол дня, хотя бы час?

Без наших дум и радостей земных

Без мелочей смешных и не смешных

Мы ей за все спасибо говорим

И веря в торжество её - творим!»

III. Осн. часть.

1) Историей становления музыки занимались выдающиеся ученые. О том, как возникла музыка, задумывались и далекие предки. В древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние греки считали её даром богов.

В музыкальной культуре человечества за прошедшие века накопилось множество разнообразных муз. произведений и отдельных мелодий. Они различны по содержанию, настроению и написаны для солистов или различных групп. Вся музыка делится на различные группы.

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? ( о разной музыке )

Т.е. о разных музыкальных жанрах.

Тема нашего урока « Музыкальные жанры»

Назовите цели урока. Что бы вы хотели узнать для себя нового и интересного?

( высказывания и ответы детей).

Итак, что же такое музыкальные жанры?

Понятие - жанр - принадлежит не только к музыкальному искусству. В литературе - это роман, повесть, рассказ: в поэзии - это сонет или баллада; в живописи - это - пейзаж или портрет; в музыке - это - вокальная музыка, камерная, инструментальная , народная и т.д.

2.) Задание: работа в группах.

1 группа прочитайте текст и заполните таблицу Жанр « Опера»

Название жанра

Когда и где

появился

Виды опер

Как называются номера в опере

Композиторы оперного жанра

Название первой оперы.

Опера




2 группа прочитайте текст и ответьте на вопросы..( Жанр « Балет»)

3 группа прочитайте текст и составьте схему. ( Жанр « Сюита» )

Сюита

Открытый урок по музыке в 5 классе на тему Музыкальные жанры


Открытый урок по музыке в 5 классе на тему Музыкальные жанры

Открытый урок по музыке в 5 классе на тему Музыкальные жанрыОткрытый урок по музыке в 5 классе на тему Музыкальные жанрыОткрытый урок по музыке в 5 классе на тему Музыкальные жанрыОткрытый урок по музыке в 5 классе на тему Музыкальные жанры

Открытый урок по музыке в 5 классе на тему Музыкальные жанры


Открытый урок по музыке в 5 классе на тему Музыкальные жанрыОткрытый урок по музыке в 5 классе на тему Музыкальные жанры

Прослушивание музыки.

а) Органная музыка.

б) Чарльстон

в) Кюй

г) Симфония

д.) Блюз

е) Соната

ж) Вальс

Мы прослушали несколько мелодий. Чем они отличались друг от друга? ( тембром, темпом,

характером, мотивом, динамикой….)


  1. а) Фонопедические упражнения.

б) Распевки по главным ступеням лада на легато и стаккато. ( Dur, moll )

в) Пение песен. ( по желанию детей )


  1. Странички истории.

  2. Рефлексия. ( Что мы изучали на уроке? Узнали ли что - нибудь нового?

Понравился ли урок?)

Спасибо за работу на уроке. До свидания.









© 2010-2022