• Преподавателю
  • Музыка
  • «Рекомендации по организации инклюзивного образования по некоторым дисциплинам общепрофессионального цикла в музыкальном училище»

«Рекомендации по организации инклюзивного образования по некоторым дисциплинам общепрофессионального цикла в музыкальном училище»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ИСКУССТВ И КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Димитровградское музыкальное училище (техникум)»









Методическая разработка




«Рекомендации по организации инклюзивного образования

по некоторым дисциплинам

общепрофессионального цикла в музыкальном училище»



Преподаватель В.А. Котляренко












Учебная практика, порой, выставляет перед преподавателем определённые задачи, связанные с обучением студентов наделённых тем или иным физическим (слабовидящих, слабослышащих) недугом.

Нахождение обучающего, отличающегося от остальных подобными недугами, ставит его в невыгодное положение, ущемляет самолюбие, создаёт психологическую душевную травму. Задача преподавателя - создать такие условия в процессе обучения, которые смогли бы максимально способствовать невелированию этой разницы.

В педагогической практике, автора этих строк, были случаи обучения студентов лишённых зрения на 80%. Малахова Елена окончила Дирижёрско-хоровое отделение Димитровградского музыкального училища, затем поступила в Самарскую духовную семинарию и в настоящее время работает регентом в Свято-Преображенском храме г. Димитровграда.

Для выполнения практических письменных работ по Элементарной теории музыки, гармонии, сольфеджио с помощью компьютерной программы - нотного редактора Finale, нами были специально изготовлены нотные листы с укрупнёнными нотными станами, что позволило обучающей без особых напряжений зрения, фиксировать на письме нотные знаки.

«Рекомендации по организации инклюзивного образования по некоторым дисциплинам общепрофессионального цикла в музыкальном училище»

Подобным образом изготавливался и другой раздаточный материал, например тестовое задание по Элементарной теории музыки или Гармонии.

«Рекомендации по организации инклюзивного образования по некоторым дисциплинам общепрофессионального цикла в музыкальном училище»





Не смотря на, слабое зрение, Лена обладала незаурядным музыкальным способностям - слухом и голосом. Это превосходство, в глазах сокурсников, компенсировало её физический недуг и способствовало, в конечном итоге, полноценному образованию.

26.08.2015.

г. Димитровград





© 2010-2022