Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов

Вопросы олимпиады подготовлены мной, так как я являюсь руководителем МО учителей музыки нашего района.Олимпиада проводится второй год. Для составления вопросов использовались аудио материалы  по программе Кабалевского Д.Б. и Ямалетдиновой Н.Г., Хусаиновой Р.Х. Тестовые задания соответствуют уровню подготовленности учащихся 6-7 классов. Использован региональный компонент. Знакомство учащихся с творчеством башкирских композиторов обязательно в школах нашего региона.Олимпиада проводилась 28.03.2014...
Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Олимпиада по музыке для 6-7 классов.









Разработала: учитель музыки МОБУ СОШ

с. Табынское. Гафурийский район,

республика Башкортостан.














Вопросы муниципального этапа олимпиады по музыке.

6-7 классы.



1 этап:

прослушивание музыкальных произведений из школьной программы. (10 произведений из предложенных 25)

  1. Л. Бетховен. 9 симфония. Финал.

  2. А. П. Бородин . Половецкие пляски.

  3. Вивальди. Времена года. Весна.

  4. Вивальди. Времена года. Зима.

  5. Вивальди. Времена года. Лето.

  6. Вивальди. Времена года. Осень.

  7. Г. Свиридов Время вперед.

  8. И.С. Бах. Шутка.

  9. М. И. Глинка. Вальс - фантазия.

  10. М. И. Глинка. Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин».

  11. В.А. Моцарт. Турецкий марш.

  12. С. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».

  13. Р. Газизов. Осенний дождь.

  14. Р. Хасанов Утренний туман.

  15. М. Равель. Болеро.

  16. С. В. Рахманинов. Второй концерт фортепиано с концертом.

  17. С.С, Прокофьев. Вальс из оперы «Война и мир»

  18. Ф. Лист. Венгерская рапсодия.

  19. Ф. Шопен. Вальс - минутка.

  20. П. И. Чайковский. Времена года Осенняя песня. Октябрь.

  21. П.И. Чайковский. Увертюра - фантазия Ромео и Джульетта.

  22. Д. Шостакович. Симфония №7 Ленинградская.

  23. И. Штраус. Полька Трик -Трак.

  24. Э. Григ. Песня Сольвейг (Пер Гюнт)

  25. Я. Сибелиус. Грустный вальс.

Задание оценивается:

  • 10 баллов. Названы точное название и автор произведения.

  • 8 баллов. Названы примерное название и точно назван автор произведения.

Названы точное название и приблизительно фамилия автора.

  • 6 баллов. Названы примерное название и автор произведения.

  • 4 балла. Названы или автор, или название произведения.

  • 2 балла. Не назван автор, но названо примерное название произведения.

  • 0 баллов. Не названо ничего.

Максимальное количество баллов 100.

2 этап:

Тестовые задания олимпиады по музыке.

Часть А

  1. «Увертюра» - это:
    а
    ) определение темпа
    б) название балета
    в) оркестровое вступление
    г) имя оперного героя.


  1. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
    а
    ) гобой
    б) виолончель
    в) кларнет
    г) фагот


  1. Какая песня не является башкирской народной:

а) «Порт - Артур»

б) «Баик»

в) «Песня батыров»

г) «Кахым туря»


  1. Опера, написанная В.А. Моцартом:
    а
    ) «Снегурочка»
    б) «Война и мир»
    в) «Алеко»
    г) «Свадьба Фигаро»


  1. Кем является И.С. Бах:
    а
    ) композитором-романтиком
    б) основоположником русской классической музыки
    в) композитором-философом
    г) основателем «Могучей кучки»

6.Автор ста сказочных опер:
а
) И.С. Бах
б) С.В. Рахманинова
в) Н.А. Римский-Корсаков
г) П.И. Чайковский

7. Какого номера нет в опере:
а
) арии
б) па-де-де
в) дуэта
г) ансамбля

8. Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой:
а
) романс
б) опера
в) этюд
г) балет

9. Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским:
а
) «Пер Гюнт»
б) «Времена года»
в) «Картинки с выставки»
г) «Петя и волк»

10. «Цикл» - это:
а) несколько пьес под общим названием
б) форма музыкальных произведений
в) совместное исполнение произведения
г) вид музыкального сопровождения

11. О ком идет речь?

Он родился в 1810 году в имении под Варшавой. Отец - капитан армии Костюшко, поднявшего восстание против России. После отставки преподаватель. Мать была необычайно музыкальна. Мальчик удивлял музыкальной одержимостью, погруженностью в звуки, мог заплакать, слушая музыку, или вскочить ночью, чтобы сыграть полюбившуюся мелодию. С 6 лет занимается музыкой. В 12 лет - блестящие успехи. Первое сочинение в 7 лет. Закончил лицей. В 1826 году поступил в консерваторию. Музыкальные сочинения: вальсы, польки, полонезы, мазурки, баллады.

а) И. Штраус

б) К. Глюк

в) Ф. Шопен

г) В.Моцарт

12. Какое произведение не принадлежит Л.Бетховену:
а
) «Эгмонт»,
б) «Лунная соната»,
в) «К Элизе»,
г) «Спящая красавица».


  1. Оркестр народных инструментов создал:

а) П.И. Чайковский,
б) М.И. Глинка,
в) В.В. Андреев,
г) Н.А. Римский-Корсаков.

14.Название последней части симфонии:
а) финал,
б) адажио,
в) скерцо,
г) аллегро.

15. Кто является основоположником классической русской музыки:

а) П.И. Чайковский,

б) С. В. Рахманинов,

в) С. С.Прокофьев,

г) М. И. Глинка.

16. Кого можно назвать «королём вальса»:

а) Л. Бетховена

б) Ф.Шопена

в) В.А.Моцарта

г) И. С. Баха

17. Авторы Гимна Башкортостана:

а) муз. Ф.Идрисов. сл. Р. Бикбаев, Р Шакуров

б) муз. З. Исмагилов, сл. К. Даян

в) муз. Р. Муртазин, сл. Г. Рамазанов

г) муз. Р. Габитов, сл. С. Юлаев

18. Кто из композиторов не входил в «Могучую кучку»:
а
) М.П. Мусоргский,
б) А.П. Бородин,
в) Н.А. Римский-Корсаков,
г) П.И. Чайковский.

19. О каком музыкальном произведении идет речь?

Это произведение поставлено в 1944 году к 25-летию Башкирской автономии. Музыку написал московский композитор Лев Степанов. Его консультантом был молодой Загир Исмагилов. Он помогал Степанову освоить башкирскую народную музыку - наигрывал, напевал песни, мелодии. Либретто написал Файзи Гаскаров и посвятил Зайтуне Насретдиновой. Имя главной героини - Зайтунгуль - значит «цветок Зайтуны».

а) опера «Рабочий»

б) опера «Акбузат»

в) балет «Страна Айгуль»

г) балет «Журавлиная песнь»

20. Какое слово обозначает длительность ноты:
а) акцент,
б) четвертная,
в) регистр,
г) динамика.


Задания на соответствие:

Часть Б.

21.а) Исмагилов Загир Гарипович

б) Сабитов Нариман Гилязетдинович

в) Сальманов Рафик Вафович

А) Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов Б) Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов В)Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов

22.а) Людвиг ван Бетховен

б) Иоганн Себастьян Бах

в) Вольфганг Амадей Моцарт

А) Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов Б)Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов В) Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов

23.а) Сергей Сергеевич Прокофьев.

б) Дмитрий Борисович Кабалевский

в)Дмитрий Дмитриевич Шостакович

А) Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов Б) Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов В) Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов

24.а) Михаил Иванович Глинка

б) Модест Петрович Мусоргский

в) Николай Андреевич Римский-Корсаков

А) Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов Б) Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов В)Вопросы олимпиады по музыке для 6-7 классов

25.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов

Имя

Фамилия

  1. Сергей Васильевич

А) Шопен

  1. Михаил Иванович

Б) Прокофьев

  1. Петр Ильич

В) Глинка

  1. Фридерик

Г) Рахманинов

  1. Вольфганг Амадей

Д) Кабалевский

  1. Николай Андреевич

Е) Моцарт

  1. Иоганн Себастьян

Ж) Бетховен

  1. Дмитрий Борисович

З) Бах

  1. Людвиг ван

И) Римский-Корсаков

  1. Сергей Сергеевич

К) Чайковский

  1. Хусаин Файзуллович

Л) Сабитов

  1. Нариман Гилязетдино вич

М) Ахметов


26. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений

1) Ф.Шуберт А) опера «Снегурочка»

2) П.Чайковский Б) песня-баллада «Лесной царь»

3) Н. Римский-Корсаков В) симфония № 40

4) В.Моцарт Г) романс «Я помню чудное мгновенье»

5) М.Глинка Д) балет «Щелкунчик»

6) Р. А. Муртазин Е) опера «Азат»


27. Соедините названия средств выразительности с их определениями:

1) РИТМ А) скорость движения в музыке

2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке

4) ТЕМП Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука

6) ЛАД Е) высота звука, голоса

7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения

28. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:

  • лось…… - - - - (название ноты)

  • осло…… - - - - (исполнение музыкального произведения одним исполнителем)

  • фара……. - - - - (щипковый музыкальный инструмент)

  • шрам…… - - - - (один из основных жанров музыки)

  • мирон …. - - - - - (музыкальный лад грустной окраски)

  • нато…… - - - - (музыкальный знак)



29. Вставить предложенные слова в текст Гимна Башкортостана.

Башкортостан, _________________ дорогая,
Ты для нас священная __________________
С Урала ________________ всходит, озаряя
_______________ горы, реки и поля.

Припев:
Славься, наш ___________________
______________ народу ты для счастья дан!
С Россией мы едины - и _____________
______________________, Башкортостан!

Башкортостан - ты наша ______________ и слава,
Доброй волей, ________________ ты силен.
И стяг твой реет ______________, величаво -
Он свободой, братством _________________.

Припев.

_____________________, сияй звездой прекрасной,
Ты ликуй в _______________________ и трудах!
Родной очаг пусть ________________ не гаснет,
Пусть ведут нас _________________ сквозь года.

Припев.


Башкортостан, никогда , окрылен , судьбой, гордо, свершеньях , песни, процветай , солнце, всегда, честь, отчизна, земля, наши, дружбой, республика.




Часть С


  1. Напиши музыкальные размышления на тему: «Музыка в моей жизни?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







ОТВЕТЫ:

За каждый правильный ответ - 1 балл (максимум 84 балла)


  1. в

  2. б

  3. в

  4. г

  5. в

  6. в

  7. б

  8. в

  9. в

  10. а

  11. в

  12. г

  13. в

  14. а

  15. г

  16. б

  17. а

  18. г

  19. г

  20. б

  21. а-Б

б-В

в-А

  1. а-В

б -А

в-Б

  1. а-А

б-В

в-Б

  1. а-В

б-Б

в-А

25) 1Г, 2В, 3К, 4А, 5Е, 6И, 7З, 8Д, 9Ж, 10Б,11 М, 12Л

26)1Б, 2Д, 3А, 4В, 5Г, 6Е

27)1Б, 2Ж, 3Д, 4А, 5В, 6Г, 7Е

  1. СОЛЬ, СОЛО, АРФА, МАРШ, МИНОР, НОТА.




  1. Гимн Республики Башкортостан (на русском) (16 баллов)


Башкортостан, Отчизна дорогая,
Ты для нас священная земля.
С Урала солнце всходит, озаряя
Наши горы, реки и поля.


Припев:

Славься, наш Башкортостан!
Судьбой народу ты для счастья дан!
С Россией мы едины - и всегда
Процветай, Башкортостан!

Башкортостан - ты наша честь и слава,
Доброй волей, дружбой ты силен.
И стяг твой реет гордо, величаво -
Он свободой, братством окрылен.

Припев.

Республика, сияй звездой прекрасной,
Ты ликуй в свершеньях и трудах!
Родной очаг пусть никогда не гаснет,
Пусть ведут нас песни сквозь года.

Припев.

Часть С.

Если тема раскрыта и высказано свое мнение о музыке - 5 баллов

Если тема раскрыта, но своего мнения о музыке нет - 3 балла

Если тема не полностью раскрыта - 1 балл

Если задание не выполнено - 0 баллов

Максимум 5 баллов.

Максимальное количество баллов за часть А, часть В, часть С- 84


© 2010-2022