Педагогический проект «Волшебный мир искусства»

"Описание материала: «Волшебный мир искусства. Театр - это чудо!» - педагогический, творческий, краткосрочный проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. Проект направлен на формирование представлений детей о видах искусства, о театре; на реализацию самостоятельной творческой деятельности.«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, тво...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №72 г. Йошкар-Олы «Солнышко»

---------------------------------------------------------------------------------------------------

«Волшебный мир искусства. Театр - это чудо!»

Педагогический творческий проект

Педагогический проект «Волшебный мир искусства»







Автор проекта: Сюсюкина Антонина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №72 г. Йошкар-Олы «Солнышко»





Йошкар-Ола

2014

«Волшебный мир искусства. Театр - это чудо!»

Педагогический, творческий, краткосрочный проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Проект направлен на развитие художественно-эстетических предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, театре; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Проект способствует повышению интереса детей к миру театра через совместную творческую деятельность, созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей направленностью на приобщение детей к культуре.

« Все что прекрасно - все нравственно»

Гёте

Актуальность проблемы:

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности.

Культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве. Задача педагогов показать детям, что искусство, музыка, театр - это удивительный мир эмоций, фантазий и творчества. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, театра, художественного слова. Ребёнок должен почувствовать чудо искусства, его волшебное влияние на душу человека. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

В развитии творческих способностей детей помогает театр, театральная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью.

Данный проект рассчитан на детей подготовительных групп (6-7 лет), их родителей и воспитателей групп.

Гипотеза: Занятия театральной деятельностью разовьют способности и интересы ребёнка, помогут развитию фантазии, воображения, памяти, научат передавать эмоциональные различные состояния, поспособствуют формированию связной речи. Дети станут более раскрепощёнными, общительными; они научатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Основные задачи:

  1. Знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальный).

  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа; моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Ожидаемые результаты:

В результате проведённой работы ребёнок должен овладеть следующими умениями и навыками:

  • Знает, что такое театр, виды театра, имеет представление о нормах поведения в театре.

Называет предметы театрально - игрового оборудования.

  • Развивается творческая самостоятельность, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, создавая яркий образ героя.

  • Следит за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Правильно строит предложения, добивается правильного и чёткого

произношения слов.

  • Передаёт мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля.

  • Ребёнок может действовать совместно с другими героями спектакля, может сочинить песенную, танцевальную импровизацию для спектакля.

  • Сопровождает песенные и танцевальные импровизации игрой на музыкальных инструментах, а так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Положительный результат в организации театральной деятельности гарантирован при условии полного взаимопонимания между воспитателями и музыкальным руководителем.

Планирование и организация деятельности

№ п/п


Мероприятие


Цель


Ответственные

Сроки проведения

I этап

Беседа с детьми о театре, театральных мероприятиях.

Создать условия для систематизации знаний о театре.

Заинтересовать детей, сформировать проблему, предложить детям подготовить музыкальные сказки для показа на театральной неделе.

Музыкальный

руководитель

Воспитатели группы

I

неделя


Подбор музыкальных сказок.

Разработка плана проведения мероприятий с детьми.

Активизация познавательной деятельности детей.

Определиться с декорациями, костюмами, атрибутами для показа сказок, организация развивающей среды в группе: костюмы, маски, предметы-заместители, пособия.

Музыкальный

руководитель

Воспитатели группы


1.Беседы о разных видах театров. 2.Оформить презентацию о театре «Театр - это чудо!»

3.Создать альбом загадок о театре.

4.Оформить презентацию «Театр и концертный зал»

Актуализировать знания детей об истории создания театра, о строении театра. Расширить музыкально-театральный словарь; усвоить понятие партера, амфитеатра, реквизита, авансцены, антракта, декораций софитов, кулис, рампы.

Музыкальный

руководитель

Воспитатели группы

Просмотр видеофильма кукольного спектакля театра кукол Образцова. «По щучьему велению»

Создать условия для реализации проекта. Прививать интерес к театру.

Музыкальный руководитель

Предложить организовать семейный поход в театр на музыкальный спектакль.

Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей.

Родители

Дети.

III этап

Организация подготовки музыкальных спектаклей «Вовка в тридевятом царстве» (группа «Теремок») и «На балу у Золушки» (группа «Кораблик»)

Учить действовать совместно с другими героями спектакля, импровизировать, передавать мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля. Добиваться правильного построения предложения, чёткого и эмоционального произношения слов, пения музыкальных партий.

Музыкальный

руководитель

Воспитатели группы

II-III неделя

Показ музыкальных спектаклей детям детского сада

  • «Вовка в тридевятом царстве»

  • «На балу у Золушки»

Создать радостное, творческое настроение, способствовать развитию творчества детей.

Музыкальный

руководитель

IV неделя

Вывод: В результате реализации проекта в течение 4 недель создана атмосфера радости, фантазии и творчества. Дети c удовольствием постигали азы театрализации, учились работать над выбранной ролью, создавать театральный образ с помощью костюма, грима, импровизации. Дети с интересом, с большим вниманием смотрели видеоиллюстрации о разных видах театров, о театрах своего города. Полезной была информация о театрах других городов, о театральной терминологии. Воспитатели в группах уделили больше внимания созданию предметно - развивающей среды по театральной деятельности (наличие в группах различных видов театра, ширмы, уголков ряжения, шапочек - масок для игр драматизаций, дидактических игр, музыкальных инструментов). Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению детей к миру творчества и театра позволили совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствовали расширению форм сотрудничества семьи и детского сада. Родители приняли активное участие в проведении театральных вечеров, неделе театра. Родители своими руками шили костюмы для детей, совместно с воспитателями организовывали поездки детей в театры.

В результате проведённой работы дети овладели следующими умениями и навыками:

  • Знают, что такое театр, какие существуют виды театров, имеют представление о нормах поведения в театре, называют предметы театрально - игрового оборудования.

  • Дети творчески самостоятельны, могут передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, создавать яркий образ героя спектакля.

  • Внимательно следят за развитием действия в драматизациях, умеют правильно строить предложения, добиваются правильного и чёткого произношения слов.

  • Передают мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля.

  • Дети могут действовать совместно с другими героями спектакля, могут сочинить песенную, танцевальную импровизацию для спектакля.

  • Сопровождают песенные и танцевальные импровизации игрой на музыкальных инструментах, а так же избавляются от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретают общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

С большим успехом детьми подготовительных групп для всех детей детского сада были показаны музыкальные сказки-оперы «Вовка в тридевятом царстве» и «На балу у Золушки». Задачи по реализации проекта реализованы.

«Не следует забывать, что основной закон

детского творчества заключается в том,

что ценность его следует видеть не в

результате, не в продукте творчества,

важно то, что они создают, творят,

упражняются в творческом воображении

и его воплощении».

(Л.С.Выготский).

Приложение

Загадки «Доскажи словечко»

Натали Самоний

  • Коль спектакль завершился -
    Слышно «Браво!», комплименты;
    Всем актёрам, в благодарность,
    Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ!)

  • Чтобы сцену освещать
    Правильно, отменно -
    Осветительный прибор
    Нужен непременно:
    Чтоб прошло всё на «Ура!»,
    Свет дают …(ПРОЖЕКТОРА!)

  • Если длинный вдруг спектакль -
    Есть антракт в нём непременно.
    Это краткий перерывчик,
    Словно в школе…(ПЕРЕМЕНА!)

  • В кинотеатре - широкий экран,
    В цирке - манеж иль арена.
    Ну, а в театре, обычном театре,
    Площадка особая - …(СЦЕНА!)

  • В оформлении лица -
    Парики, раскраска, и шиньоны, и накладки, и наклейки, маски!
    Это всё для грима нужно,
    Нужно всё, без спору.
    Нужно мастеру по гриму -
    Художнику-…(ГРИМЁРУ!)

  • И актрисе, и актёру,
    (Будь обычный он, иль мим)
    Очень внешность изменяет
    Макияж искусный - …(ГРИМ!)

  • Кто любитель представлений,
    Просмотрел их тьму, немало,
    Кто театра почитатель -
    Тот зовётся…(ТЕАТРАЛОМ!)

  • Для хранения одежды посетителей,
    Театралов или кинозрителей,
    Чтобы было им удобно и не жарко -
    Гардероб есть. Или проще -(РАЗДЕВАЛКА!)

  • Чтоб смотрелось представленье интереснее,
    В благодарность слышались овации,
    Надобно на сцене оформление:
    Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

  • Всё, что видите на сцене:
    Что лежит, висит, стоит,
    Все предметы представленья -
    Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

  • Театральный он работник -
    Постановок «дирижёр»,
    Управляющий спектаклем -
    Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

5

© 2010-2022