Конспект урока музыки в 1 классе на тему: Музыкальные инструменты

Методическая разработка урока музыки в 1 классе на тему: "Музыкальные инструменты" по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. ШмагинойЦель урока:Сопоставить звучание народных и профессиональных инструментов. Планируемые результаты:Предметные:·        Научится определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов,·        Владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторский песни;Метапредметные:Регулятивные – ·        Формулировать и...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по музыке на тему: «Музыкальные инструменты»

(1 класс)


Учитель музыки МОУ Кузнечихинской СШ ЯМР

Зайцева А.С.

Методическая разработка урока музыки в 1 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Цель урока:

Сопоставить звучание народных и профессиональных инструментов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научится определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов,

  • Владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторский песни;

Метапредметные:

Регулятивные -

  • Формулировать и удерживать учебную задачу,

  • Выполнять учебные действия в качестве слушателя,

Познавательные-

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

Коммуникативные

  • Использовать речь для регуляции своего действии;

Личностные

  • Развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, чувство сопричастности к культуре своего народа.

Ход урока:

Организационный этап

У.: Здравствуйте, ребята!

Сегодня Муза приглашает нас в концертный зал послушать музыку, мы увидим настоящих музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

Сообщение темы

СЛАЙД 1

У.: С некоторыми из этих музыкальных инструментов мы знакомы, с другими нам предстоит познакомиться сегодня, увидеть и услышать их. Ведь тема нашего урока - «Музыкальные инструменты».

Ребята, вы бывали в концертных залах?

Д.: …

СЛАЙД 2

У. Посмотрите, как выглядят концертные залы нашего города. Красиво?

Д.: …

У.: А как же нам узнать о проведении концерта, например, у нас в городе или в школе?

Д.: …

У.: Но пока мы еще не вошли в концертный зал, я хочу напомнить вам о правилах поведения.

СЛАЙД 3

Концертный зал - учреждение культуры. Одежда должна быть особой, нарядной. В концертный зал надо приходить заблаговременно. Проходить к своему месту следует лицом к сидящим в ряду зрителям. Понятно, что в зале нельзя ничего есть, шуршать фантиками, разговаривать во время слушания музыки. Восприятию концерта способствует тишина в зале - только тогда можно наслаждаться музыкой, которую исполняют для нас музыканты.

Необходимо соблюдать эти правила, оказавшись в концертном зале.

А теперь я попрошу вас открыть учебник на стр. 28. Вот мы и в концертном зале. Посмотрите, как много ребят пришли послушать музыку. Кто мы теперь в концертном зале?

Д.: …

У.: Верно! Слушатели. Сядьте поудобнее, скоро начнется концерт. Интересно, на каких музыкальных инструментах будут играть музыканты? Нам подскажет Муза, ведь и она тоже участвует в концерте. Посмотрите на нее.

Д.: …

У.: В программе написано, что первым прозвучит уже знакомое вам произведение, но какое - я вам не скажу. Вы сами дадите ответ.

(звучит русский народный наигрыш «Полянка»)

У.: Узнали музыку?

Д.: …

СЛАЙД 4

У.: Молодцы! Прозвучал русский народный наигрыш «Полянка». А какой же инструмент звучал ярче всего, озвучивал мелодию?

Д.: …

СЛАЙД 4 / щелчок 2 и 3

У.: У свирели свистящий звук, поэтому она и получила такое название. Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как нужно играть на свирели. Только изобразить игру нужно правильно - начинать «играть» именно тогда, когда вы услышите звучание свирели.

(звучит русский народный наигрыш «Полянка» / пластическое интонирование)

У.: Чтобы свирель зазвучала, в нее нужно подуть. Дуновение. Именно так в переводе с немецкого языка называется один музыкальный инструмент. Познакомьтесь, флейта!

Действительно, для того, чтобы запел этот инструмент, надо в него подуть. Флейту можно назвать внучкой свирели. Флейта - это древний духовой инструмент. Его название происходит от латинского слова «флатус» - дуновение.

СЛАЙД 5 (5 фото)

На протяжении всей своей жизни флейта постоянно менялась, у нее появилось красивой, сверкающее, металлическое одеяние, множество клапанов и рычажков.

СЛАЙД 6

О происхождении флейты сложены легенды. Вот одна из них: «Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сириникс. Она боялась некрасивого, колченогого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил Сириникс в тростник. Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана».

В руках Музы флейта, она хочет, чтобы мы послушали, как звучит этот инструмент. Но не забываем, что мы находимся в концертном зале. Внимание на экран!

(видео И.С.Бах «Шутка»)

У.: Как звучит флейта в этом произведении?

Д.:…

СЛАЙД 7

У.: Это произведение написал великий немецкий композитор И.С.Бах и назвал его «Шутка». Соответствует название настроению музыки? Почему?

Д.: …

У.:

Люблю волшебной флейты звуки

И слушаю их нежный перелив,

Склонивши голову и руки,

В груди дыхание затаив.

СЛАЙД 8

Ребята, флейта может звучать по-разному. Убедимся в этом в следующем номере нашего концерта.

(звучит «Мелодия» К.Глюк)

У.: Какое настроение мы слышим в этом произведении?

Д.: …

У.: У нее появились совсем другие чувства.

СЛАЙД 8 (щелчок 2, 3)

Эту удивительную музыку написал еще один немецкий композитор Кристоф Глюк. Называется она «Мелодия».

Композиторы И.С.Бах и К.Глюк жили очень давно, а мы и сейчас слушаем их музыку, и она нам очень нравится. Ведь хорошая музыка - на века. Она будет звучать и через сотни лет.

(физкультминутка)

Вечер зимний в небе синем (стать из-за стола)

Звезды синие зажег (встать на носки и потянуться),

Ветви сыплет синий иней (потряхивая руками)

На приснеженный снежок (потихоньку сесть).

У.: Сейчас вы услышите знакомый вам инструмент, угадайте какой?

(звучат «Былинные наигрыши»)

Д.: …

СЛАЙД 9

У.: Продолжим прослушивание, но при этом изобразим, как нужно играть на гуслях.

(звучат «Былинные наигрыши» / пластическое интонирование)

У.: Посмотрите на Музу, какой большой инструмент в ее руках. Кто знает, как он называется?

Д.: …

СЛАЙД 10

У.: Как изящно выглядит арфа, как крыло большой бабочки, на котором натянуто множество струн. Этот инструмент появился в Древнем Египте. На арфе играли и в убогой хижине, и во дворце фараона, и в роскошных храмах. В Европу ее привезли древние восточные купцы. Этот необычный инструмент с нежным голосом понравился жителям европейских стран. Древнерусские певцы-сказатели исполняли свои песни под звон гуслей, которые иногда называют лежачей или горизонтальной арфой. Арфе своим существованием обязаны сотни различных музыкальных инструментов. В их числе гитары и гусли, мандолины и бандура, скрипка и рояль.

Волшебство голоса арфы завораживает, погружает в таинственный мир музыки. Окунемся в него.

(звучит «Фрески Софии Киевской» В.Кикты)

У.: Как звучала арфа?

Д.: …

У.: На нашем концерте прозвучало много инструментов: свирель, гусли, флейта и арфа. Сейчас мы выполним задание - вы получите конверты, в них изображения теперь уже знакомых вам музыкальных инструментов: флейта, арфа, свирель и гусли. Работая в паре со своим соседом по парте, найдите родственные инструменты. Составьте пары. Когда будете готовы, поднимите руку.

(работа в парах)

СЛАЙД 11 (1-4 щелчки)

Обобщение урока

У.: Сегодня мы узнали много нового, побывали в концертном зале, узнали какие залы есть в нашем городе, познакомились с музыкальными инструментами, играть на которых помогают музыкантам?...

Д.: …

У.: Верно! И мы познакомились на прошлом уроке с песней о нотах, которая называется «Семь подружек». Споем ее нашим гостям. Но перед этим распоемся.

(распевка, работа над песней «Семь подружек»)

Рефлексия

У.: Напоследок, ребята, я попрошу взять смайлы у вас на столе. Они трех цветов не с проста: желтый улыбающийся смайл говорит о том, что на уроке у вас все получилось, вам было интересно и увлекательно; розовый - у вас остались нерешенный вопросы, что-то вы так и не поняли; синий - вам было очень сложно, не удалось ответить на вопросы или урок вам не понравился. Выберете, соответствующий вашему настроению, смайл и поднимите вверх.

(вывод)

СЛАЙД 12



© 2010-2022