Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа предназначена учителям музыки. В программе есть поясгительная записка и календарно - тематическое планирование. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Рекомендую учителям музыки. В программе представлена пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Программа  составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями.  Примерная программа по музыке разработана с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи фо...
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование 4



Дата урока

Тема урока, тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Форма контроля

Домаш

нее задание











предметные

личностные

метапредмет

ные


1 четверть.

  1. Раздел:«Россия - Родина моя»


1.

Мелодия.

НРК Песни о Родине

Организационный урок.

Уметь составить сравнительную характеристику музыки Чайковского и Рахманинова, подобрать стихи о родном

крае, созвучные музыке этих композиторов. Выделить мелодию, как главное выразительное средство музыки.

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта.

Получит возможность научиться владеть навыками кантиленного пения

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России

Регулятивные:

Целеполагание в постановке учебных задач.

Познавательные:

Владение навыками речевого высказывания.

Коммуникативные:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Текущий

стр.8-11

2


Что не выразишь словами, звуком на душу навей…

Изучение нового материала

Как звучит вокализ?

Научится определять новый жанр музыки.

Получит возможность развивать творческие способности, певческий голос.

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.

Р: оценка воздействия муз. сочинения на собственные текущийчувства и мысли.

П: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

К: продуктивное сотрудничество со сверстниками .

(стр.

12-13

3


Жанры русских народных песен и их особенности.

расширение и углубление знаний

Знать особенности русской народной песни, уметь определять жанры, выразительно исполнять народные мелодии. В музыке Рахманинова определять мелодическоеначало.

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация - источник элементов музыкальной речи.

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности..

текущий

(уч.14-18;

4


«Я пойду по полю белому…

Изучение нового материала

Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Знать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

текущий

стр.20-21

5.


На великий праздник собралася Русь!»

расширение и углубление знаний

Знакомство со святыми земли Русской, назвать имена святых /Александр Невский, Сергий Радонежский, Княгиня Ольга, Великий князь Владимир/, знакомство с песней-гимном стихирой, слышать торжественный, праздничный характер. Сравнить музыку Бородина, Мусоргского с картиной Васнецова.

Научится воспринимать музыку кантаты.

Получит возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

текущий

С. 22-23

2 Раздел: «День, полный событий»

6.


« Приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Зимнее утро. Зимний вечер.

Изучение нового материала

Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома». Описать чувства ребенка. Сравнить с настроением стихотворения Пушкина. Уметь выразительно читать стихи. Сравнить хор Шебалина «Зимняя дорога» с одноименным стихотворением Пушкина.

Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней

Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

текущий

Стр.42-47

7.

«Что за прелесть эти сказки». «Три чуда».

расширение и углубление знаний

Повторить жанры народной музыки: хороводные, плясовые. В музыке Мусоргского из «Бориса Годунова» услышать отголоски колокольных звонов, определить характер музыки.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

Развитие эмоциональной отзывчивости

Р: Обобщенность действий, критичность.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.

текущий

Стр.48-51

8.


Ярмарочное гулянье. «Приют, сияньем муз одетый».

закрепления материала.

Слушая романсы, определять характер музыки и слов. Знать отличительные особенности жанра романса. Уметь определять на слух музыкальные произведения.

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

текущий

Стр.52-57

9.


Обобщение темы: «День, полный событий»

обобщение и систематиза

ция знаний

Демонстрировать навыки, приобретенные на уроках.

.

Рубежный ( тематический)

2четверть Раздел 3: «О России петь - что стремиться в храм…» (4 ч.)

10.


Святые земли Русской. Илья Муромец.

Изучение нового материала

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

К: Формулировать свои затруднения.

текущий

С. 26-28

11.


Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники Донского края

расширение и углубление знаний

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Воспитание патриотических чувств.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

текущий

С.30 -31

12.


Праздников праздник, торжество из торжеств.

расширение и углубление знаний

Тропарь. Молитва. Песнопение.

Пасхальное Богослужение. Икона «Воскресенье».

Научится воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.

текущий

С. 32-35

13.


Родной обычай старины. Светлый праздник.

расширение и углубление знаний

Тропарь. Молитва. Песнопение.

Пасхальное Богослужение.

Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; -

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.

текущий

С. 36- 38

Раздел 4 : «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

14.


Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. НРК Песни родной стороны

Изучение нового материала

Композитор как создатель музыки

Учащиеся должны уметь исполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору)

личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

участие в коллективной творческой деятельности

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Воспитание патриотических чувств.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

текущий

С. 60-63

15.


Оркестр русских народных инструментов. нрк. Творческие коллективы Дона

Народные праздники.

расширение и углубление знаний

Музыка как средство общения между людьми.

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

текущий

С.64-68

16.


Обобщение темы: Народные традиции

обобщение и систематиза

ция знаний

Демонстрировать навыки, приобретенные на уроках


Рубежный ( тематический)

3 четверть Раздел 5 : В концертном зале (5 ч.)

17.


Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо

Изучение нового материала

Знать особенности стиля рококо в искусстве, определение музыкальной формы «вариации», сравнить тему вариаций и мелодию хора «Уж как по мосту, мосточку». Выявить

интонационное сходство.

Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению в ансамбле

Понимание жизненного содержания музыки.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

П: Умение сравнивать музыкальные образы.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.

. текущий

С. 74-77

18.


Мусоргский «Картинки с выставки» . «Старый замок»

расширение и углубление знаний

.

Закрепить музыкальные жанры: песня, романс, вокализ. Определить образное содержание, характер и настроение музыки.

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.

Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.

П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

К: Музицирование по группам.

текущий

С. 78-79

19


«Счастье в сирени живет».

Найти общие черты в музыке Рахманинова и Шопена, знать особенности полонеза, вальса, мазурки. Определять на слух трехчастную форму музыки.

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.

Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.

П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

К: Музицирование по группам.

текущий

Стр.80-81

20.


«Не молкнет сердце чуткое Шопена...».

Комбинирован

ный

Определить душевное состояние, которое передает музыка, эмоциональный строй, современна ли музыка сонаты. Сравнить музыку Бетховена со стихотворением Заболоцкого

Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения.

Возможность научится оценивать явления музы- кальной культуры Польши.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

Уважительное отношение к культуре польского народа

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .

П: Умение проводить сравнения муз. произведений.

К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

текущий

Стр.82-85

21.


Патетическая соната Бетховена.

Расширение и углубление знаний

Увидеть интернациональность музыкального языка. Закрепить средства выразительности, свойственные баркароле. Сравнить с ноктюрном Бородина /любование природой/. Составить сравнительную характеристику музыки Глинки и Чайковского.

Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена.

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

текущий

Стр. 86-87

22.


«Царит гармония оркестра».

обобщение и систематиза

ция знаний

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении

Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Выбор способов решения учебных задач.

К: Сотрудничество с учителем и сверстниками

самостоятельная работа по теме: В концертном зале

Раздел 6: «В музыкальном театре» (6 ч.)

23 - 24.


Глинка «Иван Сусанин».

«Праздников праздник, торжество торжеств».

Изучение нового материала

Услышать интонации народной польской и русской музыки. Определить содержание арии Сусанина, характер музыки

Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки. Научится наблюдать за развитием драматургии оперы

Ценностное отношение к музыкальной культуре Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

текущий

Стр.94-99

25.


Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.

Расширение и углубление знаний

Слышать интонационное своеобразие музыки других народов. Сравнивать музыку Мусоргского «Пляска персидок » и Глинки «Персидский хор», отличия от русской музыки

Особенность тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров( детских, мужских, женских, смешанных) и их исполнительские возможности.

сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (Мелодия, ритм, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Использовать общие приемы решения задач.

К: Умение вести диалог.

текущий

Стр. 100-101

26.


Русский Восток. Восточные мотивы.

Изучение нового материала

Услышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки, сравнить с картиной Сарьяна «Армения». В « Колыбельной Гаяне» обобщить особенности как армянской, так и русской музыки. Определить характер танца с саблями.

Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского Научится следить за развитием музы-кального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки

Готовность выражать свое отношение к искусству.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

текущий

Стр.102-105

4 четверть

27.


Театр музыкальной комедии. Мюзикл.

расширение и углубление знаний

Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля

Научится ориентироваться в разнообразии музы- кального искусства, сравнивать жанры

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

П: Узнавать, называть жанры.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

текущий

Стр.108-109

28.


Балет «Петрушка»

расширение и углубление знаний

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Узнавать, называть знакомые интонации.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.

текущий

Стр.106-107

29


Обобщение темы: «В музыкальном театре»

обобщение и систематиза

ция знаний

Демонстрировать навыки, приобретенные на уроках

Рубежный ( тематический)

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч.)

30.


Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

изучение нового материала

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий - музыкальный образ.

Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Определение способов взаимодействия

текущий

Стр.112-117

31.


Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

расширение и углубление знаний

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

текущий

Стр.

118-121

32


В каждой интонации спрятан человек.

комбинированный

Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности

«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками

текущий

Стр.

122-123

33.


Музыкальный сказочник.

расширение и углубление знаний

Демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

текущий

Стр.124-125

34.


Итоговый тест

обобщение и систематизация знаний

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях

Гордиться великой силой искусства

Р:самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:творческое задание

Промежуточный итоговый тест

35


Рассвет на Москве-реке.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки

текущий

21


© 2010-2022