Урок музыки в 3 классе Мюзикл Волк и семеро козлят на новый лад А. Рыбников

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.»

Цель урока: сформировать представление о мюзикле как о жанре музыкально- литературного искусства.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с термином «мюзикл»; вызвать яркий эмоциональный отклик на слушание музыкального произведения; формировать навыки интонационно- образного анализа произведения;

Развивающие: развивать вокально-певческие навыки, музыкальный слух, память, мышление; развивать эмоционально- образное восприятие музыкального произведения; способствовать творческому самовыражению;

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; культуру слушания, исполнения музыкального произведения; интерес и любовь к русскому искусству.

Музыкальный материал:

Сцены из мюзикла А. Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад», русская народная мелодия.

Оборудование: синтезатор, магнитофон, музыкальные инструменты, пальчиковый театр, портрет композитора, иллюстрации к сказке, материал для творческого задания ( карандаш, лист бумаги, колпачок от ручки, треугольник (муз. инструмент),циркуль), ноты.

Ход урока:

Учитель: Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс!

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант невпрок.

Скрестите шпаги ваших мнений!

Мы вместе сочиним урок!

( Учитель показывает иллюстрации к сказке).

Учитель: Герои какой сказки изображены на иллюстрации?

( Вспомнить краткое содержание сказки).

Как вы думаете, почему урок музыки начинается со сказки?

А можно к этой сказке сочинить музыку?

Какой она по-вашему должна быть? Почему?

Если сочинить музыку ко всей сказке, то это уже будет музыкальный спектакль.

С какими музыкальными жанрами (спектаклями), которые ставятся на сцене мы уже знакомы?

Дети: Опера (спектакль, в котором артисты поют). Балет (спектакль, в котором артисты танцуют).

Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым сценическим жанром- МЮЗИКЛ. И так, как мы обозначим тему нашего урока?

(Учитель открывает тему на доске).

Тема урока: «Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова».

Учитель: На уроках музыки мы с вами уже совершали путешествия в оперный театр, в мир балета. А сегодня нам предстоит путешествие и знакомство ещё с одним жанром сценической музыки - мюзиклом и композитором, который его сочинил А. Рыбниковым.

Работа с учебником (стр. 90-91).

Учитель: Что же такое мюзикл? В 19 веке в Америке появились такие развлекательные представления, в которых соединились музыка, танец, пение, сценическое действие. Мюзиклы написаны и для взрослых, и для детей. Они поднимают настроение, дают возможность отдохнуть, повеселиться. Всем известна русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Так вот, русский композитор Алексей Рыбников написал мюзикл для детей, и называется он «Волк и семеро козлят на новый лад». Почему на новый лад вы спросите? На этот вопрос мы с вами ответим, когда послушаем музыку из мюзикла.

(Учитель показывает портрет композитора).

Учитель: Алексей Рыбников родился в творческой семье: отец-скрипач, мать- художница. С детства он был окружён миром музыки и красок. Своё первое музыкальное произведение Рыбников сочинил в 8 лет. Мы послушаем несколько сцен из мюзикла. Это «Сцена Козы с козлятами», «Песенку козлят», «Сцену Волка с козлятами», «Волк подражает Козе», «Песню Козы».

Слушание сцен из мюзикла.

Интонационно-образный анализ произведения:

Учитель: Понравился вам мюзикл?

Что представили, слушая музыку? Почему?

Как выглядели ваши герои?

Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

Кто исполнял сцены из мюзикла?

Какие инструменты вы слышали?

Похоже это исполнение музыки на то, что мы с вами уже слушали на уроках в опере и балете?

Музыка на уроках звучала в исполнении симфонического оркестра, а музыка мюзикла в исполнении инструментального ансамбля. Она отличается более современными ритмами, запоминающимися мелодиями, красочными звучностями инструментального сопровождения.

А какое настроение передаёт музыка? ( музыка добрая, совсем нестрашная, несмотря на присутствие Волка; в музыке много юмора, шуток).

Какая сцена понравилась больше всего?

Какая музыка придаёт радостный настрой всему музыкальному спектаклю? («Песенка козлят». Она забавная и повторяется несколько раз, поётся легко, без слов, на слог «ля»).

А какая главная мысль мюзикла? (Она выражена в заключительной сцене: «Пляшут на широком пеньке козлята, а Волк притопывает и подпевает… Вот что сделала с Волком волшебная сила музыки!».

Почему мюзикл на новый лад? (инструментальный ансамбль, сказка закончилась хорошо).

У вас есть желание спеть с козлятами их песенку?

Когда вы слушали мюзикл, как вы думаете, что делали козлята, когда пели? (прыгали, резвились, шалили, плясали).

Дети под музыку изображают козлят.

Учитель: А теперь сюрприз! (Достаёт коробку).

Нам исполнили мюзикл профессиональные певцы и музыканты. А вы хотите побыть артистами? Те, кто ходили в детский сад, знакомы с пальчиковым театром. Мы сейчас сыграем небольшую сценку из русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Я буду ведущей, а вы- артистами. (Показать декорации, героев). Коза с козлятами живёт в лесу. Сейчас мы с помощью нехитрых средств создадим атмосферу леса.

Звуковая картина «Утро в лесу». (Учитель читает текст, дети имитируют звуки).

Учитель: Наступило утро в лесу. Стали просыпаться звери.

«По осенней листве прошёл медведь» (шуршим целлофаном)

«Пробежал быстрый заяц» (шуршим целлофаном быстро)

«Застучал дятел» (стучим карандашом по столу)

«Голодный волк щёлкает зубами» (используем циркуль)

«Проснулась кукушка» (голосом изображаем кукушку)

«Подул слабый ветерок» (дуем в колпачок от ручки)

«Поднялся сильный ветер» (голосом изображаем вой ветра)

«Зашумели ветви деревьев» (шуршим листами бумаги)

«После ночного дождя с деревьев стали сыпаться капли» (используем муз. треугольник)

«Проснулась полёвка» (голосом изображаем мышку, пищим)

Инсценирование сказки.

Учитель: (рассказав сказку не до конца) Небольшой антракт (перерыв)! Я думаю, и наша сказка закончится хорошо. А как вы думаете, чем закончится наша сказка? (Волк, Коза, козлята пляшут).

Раз это русская народная сказка, то и плясать наши герои будут под русскую народную мелодию. Нужны инструменты! (Учитель раздаёт музыкальные инструменты).

Артисты пальчикового театра пляшут под аккомпанемент русских народных инструментов (ложки, трещётки и т.д.)

Учитель: Все наши действия на уроке посвящены сказке. Сейчас мы продолжим разучивание песни «Чудо-сказки» (разучивание второго куплета, работа над чистым интонированием мелодии).

Учитель: С каким новым жанром музыки мы познакомились?

Музыку какого композитора слушали?

Домашнее задание: Нарисовать полюбившуюся сцену из мюзикла.

Рефлексия.

Я работал на уроке много и с увлечением.

Мне было интересно, но я не очень был активен.

Я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем уроке буду более активен.



© 2010-2022