Урок музыки во 2 классе по теме: «Путешествие в мир сказочных персонажей»

Методическая разработка урока музыки во 2 классе по теме :» Путешествие в мир сказочных персонажей». Данный урок разработан с применением современных сдоровьесберегающих технологий. В процессе занятия используются скороговорки - которые способствуют развитию речи, а так же упражнения из дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. , музыкотерапия - прослушивание музыкальных произведений, позволяющих получить расслабляющий эффект . А также пение песен - оздоровление органов дыхания, развитие артикул...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок музыки во 2 классе.

Тема урока: «Путешествие в мир сказочных персонажей».

Учитель: Остякова Е.В.

ГБОУ СЛШ №1 «Санаторно-лесная школа №1»

ЦЕЛЬ. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке музыки.

ЗАДАЧИ.

Обучающие:
-формирование музыкального ритма;

-совершенствование дикции (скороговорки).


Развивающие:

-развивитие голосового аппарата, речи, укрепление голосовых связок, регулировка дыхания. (дыхательное упражнение по методике Стрельниковой А.Н.
-развитие вокальных навыков (песни);


Воспитывающие:
-воспитание смышлености сообразительности (загадки);

-воспитание любви к природе, музыке, литературе.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Ноутбук, колонки,

2.Презентация на тему « Волшебный мир сказочных персонажей».

3. Музыкальные инструменты: фортепиано.

ХОД УРОКА.

Дети заходят в класс под музыку П.И.Чайковского из балета Щелкунчик «Вальс цветов», здороваются с взрослыми.

Учитель: Здравстуйте! Садитесь. Вы зашли в класс под музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов». Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Мы отправимся в сказочный город «Конфетюринбург» Давайте представим, что парты это наши вагоны. Итак, наш поезд необычный, он парит в небесах А чтобы вы смогли мне ответить, кто сегодня будет нашей главной героиней, которая поведет наш поезд, отгадайте загадку:

В волшебном сказочном саду
Я птицу эту вмиг найду.
Ее так просто не возьмешь -
Лишь руки сильно обожжешь! (Жар - птица)

Ученики: Отвечают.


Учитель: Правильно Жар-Птица!. А чтобы мы с Вами смогли отправиться в путь нам нужно помочь нашей Жар-птице, для этого нужно ( дыхательная гимнастика Стрельникова А.Н.)

встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед - «поза экстрасенса». Стоя в этом положении делаем короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза. Сделали !

А кто может назвать имена любимых сказочных персонажей?
Ученики: отвечают (Золушка, Белоснежка, Баба-Яга и.т.д.).

Учитель: Хорошо. Как вы думаете, о каком персонаже я прочитаю загадку?

По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою
Радуюсь и хрюкаю! ( Фунтик)

Давайте вспомним и споем ,песенку из мультфильма, которую мы с вами разучили . Песенка из М/ф. « Приключения Фунтика» « «Пополам..» . Поют.

Незаметно мы приближаемся к станции « Морозко». Холодно на этой остановке! Ребята следите за своим здоровьем. Выходя на улицу одевайте,. теплые шапки, носочки, перчатки. Если замерзаете бегом домой, отогреваться и пить горячий чай!чтобы нам согреться и повысить настроение станцуем танец «Падал беленький снежок».

Ученики: Станцевали, сели.

Путешествие продолжатся.

Следующая станция «Скогороворочная»
Посмотрите здесь нас кто-то встречает! Кто же это?!?
Приходит Знайка ( на экран выводится слайд с изображение Знайки и текстом скороговорок) текст читает учитель.

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики. -

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Здравствуй Знайка!. Какую скороговорку ты приготовил нам сегодня?

Знайка:

Скороговорки про животных в нашем лесу! Повторяйте за мной!

У ежа - ежата, у ужа - ужата.

Слишком много ножек у сороконожек.

Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.

-Ребята вы запомнили, что у Ежа ежата ,а у ужа ужата ?

-Повторим все вместе. А теперь по рядам

-У ежа - ежата, у ужа - ужата.

-Слишком много ножек у сороконожек.

-Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.

А теперь расскажите эту новость друг другу. Теперь вопросительно все вместе. А теперь сочувствуя сороконожке и зайкам, жалея. А кто хочет сказать эту скороговорку один? Дети отвечают.

Спасибо Знайка за скороговорки. Мы теперь будем всё-всё выговаривать

Прощаемся со Знайкой!

Знайка ушел, а мы с вами подъезжаем к следующей станции. Чтобы хорошо себя чувствовать сделаем разминку

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились .
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь

Зарядку делать вместе с детьми . Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения. А теперь давайте подышим

Вот мы и приехали на станцию «Таинственный лес»». Посмотрите как здесь туманно (показываю детям репродукции картин сказочного леса, непроходимые дебри, далее на экране появляется изображение Феи! ) .Посморите , кто же это?

Ученики: Фея!

Учитель: Читает текст на слайде (обращение Феи к детям ) « Ребята, это сказочный, таинственный лес и он таит магию, которая может Вас околдовать и вы уже никогда не сможете выбраться из этого леса, для того чтобы Вам пройти его , вы спойте дружно песню о лесе и тогда колдовство обойдет вас стороной! А давайте споем её вместе!

Поют песню «Берегите лес» из цикла Пионерские песни.

Есть музыка посвященная этому сказочному лесу написал её Ф. Шопен, а называется она «Таинственный лес» В ней можно услышать и почувствовать: шелест листвы и капельки холодного дождя, всю прелесть и загадочность леса, а так же мы почувствуем проблески света, сквозь лесные дебри.
Сейчас мы послушаем эту музыку, а вы изобразите капельки дождя, а пальчиком по ладошке .Выполняют упражнения.( Звук дождя - это пиццикато струнных) Молодцы!

Итак, нам пора отправляться ! Все по вагонам! И следующая станция « Загадочная!»

Посмотрите кто нас здесь встречает! Это же волшебник! (слайд с изображением волшебника.)

Здравствуйте! Вы приехали из далека, наверное устали? Вам придется отгадать загадки..иначе вы не сможете добраться до станции « Отдыха»! Итак, слушайте внимательно!

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

(Мальвина)

-Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

(скатерть -самобранка)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём .

(жар-птица)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
З ато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

(ступа)


Учитель: Молодцы, все загадки разгадали. Мы прощаемся с волшебником. Но мы не унываем, потому что впереди нас ждет много сказочного и необыкновенного!

А теперь мы прибыли на станцию «Отдых». Давайте закроем глаза и послушаем , мелодии произведение И.С. Баха, которое позволит нам расслабиться ХТК Прелюдия №1 Давайте закроем глаза и послушаем эту прекрасную музыку
.

Спасибо большое за урок. Мне было приятно с вами работать. А сейчас также как в начале урока под музыку П. И. Чайковского « Вальс цветов» вы выйдете!


© 2010-2022