- Преподавателю
- Музыка
- Обобщение опытом Целебная сила музыки
Обобщение опытом Целебная сила музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваленко Н.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ.
Цель: Развитие гармоничной, духовно и физически здоровой личности ребенка, по средствам расширения кругозора с совершенствования физических возможностей дошкольников, внедряя новые и совершенные методики и программы.
Задачи:
-
обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
-
воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
-
познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
-
развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
-
развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
-
развивать диалогическую речь;
-
подводить детей к умению передовать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Программное содержание:
-
Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
-
Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
-
Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.
-
Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен.
-
Развивать творческую активность детей.
Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.
Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:
«Здоровье» - сохранение физического и психического здоровья.
«Физическая культура» - формирование правильной осанки.
«Социализация» - включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам в экстремальных ситуациях, развитие игровой деятельности детей, правилам взаимоотношений со сверстниками.
«Безопасность» - правила поведения в игре.
«Познание» - формировать элементарные представления об окружающем мире. речи, произносительной
«Музыка» - развивать музыкально - художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству (прослушивание классических музыкальных произведений)
Научная основа:
Использование здоровьесберегающих технологий :
-
Программа «Основы здорового образа жизни»
Автор: Ярская-Смирнова Е.Р. -
-
Программа «Развитие речи в детском саду»
Автор: Ильчук Н.И.
-
Театрализованное творчеств
Программа «Маленький актер»
Автор: Григорьева Т.С.
-
Программа по ритмической пластики для детей
«Ритмическая мозаика»
-
Валеологические распевки О.Арсеневской.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети заходят в зал.
Попевка «Здравствуйте, ребята»
М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы с нашими гостями.
Попевка «Музыка, здравствуй»
М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими гостями.
А сейчас давайте приготовим свои горло для пения, уши для слушания, руки и ноги для танца.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
2. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Ответ детей ( из звуков, мелодии, нот, звуков речи).
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.
Целебный звук «В» -
Дети: Лечит насморк (когда начинается насморк) (повторение звука)
Целебный звук «З» -
Дети: Когда болит горло (повторение звука)
Целебный звук «Ж» -
Дети: Можно излечить кашель (повторение звука)
Целебный звук «Н» -
Дети: Излечивает головную и зубную боль (повторение звука)
Целебный звук «М» -
Дети: Способствует хорошему пищеварению (повторение звука)
Целебный звук «Р» (Тр) -
Дети: Помогает снять усталость в конце дня (повторение звука)
Целебный звук «Ш» (шипящий) -
Дети: Помогают отдохнуть, расслабиться (повторение звука)
Подсказка для детей - видеопоказ картинок букв.
М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(Ответы детей: ноты съели мыши, убежали погулять)
М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в справочную.
А давайте повторим телефоны экстренной службы:
Ребенок: Если у вас случился пожар вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина.
Ребенок: А если к вам забрались воры то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь полицейская машина.
Ребенок: Если вы заболели то вы набираете 03 и к вам приезжает машина скорой помощи.
Ребенок (Вязикова Саша) А нам нужно позвонить в музыкальную справочную
(звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо! Красота!
М.рук: Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог "Тра-та-та"
(модель Т.Тютюнниковой)
Дети встают рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.
Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы зовем сюда кота!
Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не Кот, а просто клад!
Появляется Кот Мурлыка.
Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот: Песенку вы про меня спойте поскорее,
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!
Дети исполняют песню «Мурлыка».
М. рук.: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?
Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.
М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение нас ждёт!
Под музыку дети шагают по залу. (Марш под музыку «Когда мои друзья со мной).
М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!
Мурлыка выводит из домика двух Гномиков.
Гномик Мажор:
В доме Гном Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гномик Минор:
Гном Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М.рук: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?
(Ответы детей: Гном мажор - веселый, Гном минор - грустный).
Гномик Мажор: Как же вы сюда попали?
Гномик Минор: Вы здесь что-то потеряли?
М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик Мажор: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).
Внимательно посмотрите на своих гномиков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных гномиков и передавать его своей мимикой.
Слушание музыки ( Грустная, весёлая).
-
Веселая: «Новая кукла» П.И. Чайковский
-
Грустная: «Болезнь куклы» П.И. Чайковского
(Пьесы «Детский альбом П.И. Чайковского)
Гномик Минор: Дети, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М.рук: Не грусти, Гном Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звук «Ж» и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля - целебный звук «Ж».
Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).
Гномик Минор: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эту замечательную песенку!
М.рук: А чтобы вы ее не забывали, мы оставляем вам этот целебный звук (картинку буквы).
Гномик Мажор: Братец мой здоров опять! Песню мы споем сейчас!
Песня «Звуки музыки».
Гномик Минор: Как с вами весело!
М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
Кот: Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Путь-дорога так легка!
Шагают под музыку «Вместе весело шагать»
Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!
Вот так чудо!
М.рук: На поляне, у реки,
Собрались в кружок цветы.
Жёлтые и синие,
Белые и красные -
До чего ж красивые,
До чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном:
(кулачок крепко сжат).
Показался лепесток,
(Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок,
(Указательный палец)
Вот и третий не проспал,
(Средний палец)
И четвёртый не отстал,
(Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток,
(мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).
М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? (Дети: Целебный звук «Ш» ).
Видио клип «Вальс цветов» П.И. Чайковский.
М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит!
Слушание музыки.
М.рук: Что это музыка?
Дети: -Вальс!
М.рук: Правильно, это не простой вальс, а «Вальс цветов». Написал музыку композитор Петр Ильич Чайковский. А какая музыка у вальса?
Дети: Плавная, нежная, счет у вальса на раз, два, три.
Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я чувствую их запах. Давайте искать!
(Кот принюхивается, берёт один цветок, переворачивает и находит нотки).
М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь мы сможем станцевать танец «Домисолька».
Танец «Домисолька».
М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Ребенок: Чтобы жить и не болеть,
Ребенок: Каждый день старайся петь!
Ребенок: Прогони подальше лень,
Ребенок: Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой -
Будь здоровый - вот такой!
Дети под музыку выходят из зала.