- Преподавателю
- Музыка
- Значение пластического интонирования на уроке музыки
Значение пластического интонирования на уроке музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Акулова Е.И. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Значение пластического интонирования как « проживание» музыкального образа.
В процессе восприятия музыки, приём «свободного дирижирования» способствует включению детей в образный строй произведения. Потому что жест способствует возникновению какой либо эмоции, что чрезвычайно важно с точки зрения воспитательных задач урока музыки. Взгляд, улыбка, лёгкое движение, смена выражения лица- всё это тоже своеобразное пластическое интонирование, своего рода способ анализа музыки, чувственно - наполненный, реально проживаемый в непосредственном внутреннем интонировании. Поэтому очень важна роль мимики учителя во время слушания музыки. Необходимо естественное выражение эмоций учителя во время слушания музыки, а не искусственное «наигрывание», которое дети безошибочно всегда фиксируют.
В. Медушевский говорил о том, что увидеть, почувствовать живого человека в музыкальной интонации можно только «испытав» эту интонацию своим телом, а не умозрительно.
Приучение детей к тому, что похоже на искусство, отучает их от понимания настоящего искусства. Необходим интонационно-личностный подход к музыке, что я и использую в своей работе.