Рабочая программа по музыке. Вторая младшая группа

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка»



Принято

на заседании педагогического совета Протокол № 1

от «____» ___________

Секретарь: ___________

Утверждено

заведующим МБДОУ «Красная шапочка» И.Е.Макарова _________

от «____»_______________

Рабочая программа

образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

направление - «Музыкальное развитие»

(Вторая младшая группа «Вишенки»)




Составитель: музыкальный

руководитель

МБДОУ «Красная шапочка»

Акулова Жанна Михайловна

( Ф.И.О.)









Междуреченский, 2015 год

Пояснительная записка

Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм, участия семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребенка.

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для развития различных способностей и задатков детей, а особенно, эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей человека. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В.В.Давыдов, В.А.Петровский) о признании самоценности периода дошкольного детства нами была разработана рабочая программа по музыкальному развитию детей.

Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста), программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., учебного плана ДОУ на 2015-2016 учебный год.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. «Закон об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 - 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

5.Устав МБДОУ детского сада «Красная шапочка» и Положением о создании рабочей программы.

6. Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Красная шапочка», разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:

  1. Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

  2. Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре.

  1. Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

  2. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

  3. Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;

  4. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

К программе прилагается:

  • Календарное планирование НОД по направлению «Музыка» (приложение №1)

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей группы.

Цель образовательной области:

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Цели музыкально-художественной деятельности.

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Цель рабочей программы по направлению «Музыка»

Приобщение к музыкальному искусству, посредством музыкально-художественной деятельности.

Основные задачи:

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

  • развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

  • воспитание интереса к музыкально - ритмическим движениям;

  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

  • приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории ХМАО -Югра.

Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

  • физкультурно-оздоровительные технологии;

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

К ним относятся:

  • облегченная одежда детей в музыкальном зале;

  • организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;

  • обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

  • учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;

  • дыхательная гимнастика;

  • пальчиковая гимнастика;

  • гимнастика для глаз;

  • психогимнастика;

  • соблюдение мер по предупреждению травматизма.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Музыка»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Физическое развитие» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- «Социально - коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки; формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства

- «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства, развитие познавательно - исследовательской деятельности через исследования свойств музыки окружающего мира.

- «Художественно - эстетическое развитие» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки.

- «Физическое развитие», - использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

- «Речевое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.


  • Интеграция образовательных областей способствует целостному развитию личности ребенка: наряду с обучением различным видам музыкальной деятельности, предусмотрена работа педагога по формированию нравственной сферы воспитанника, развитию способностей музыкальных (общих и специальных), творческих, художественных, интеллектуальных, физических, познавательных процессов, воспитанию качеств, которые, в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ музыкального искусства.

Объем образовательной нагрузки


Тема (раздел)

Количество занятий

В том числе:

Практической НОД

1.

Слушание музыки

Распевание, пение

Музыкально-ритмические движения

Пляски, игры, хороводы

36

36

2.

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Распевание, пение

Пляски, игры, хороводы Музицирование

36

36

ИТОГО: 72

Программа рассчитана на 72 НОД в год (2 раза в неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы не более 10-12 минут.

Планируемые результаты освоения

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

- кружиться, притопывать попеременно ногами,

- двигаться под музыку с предметом.

- различать и называть музыкальные инструменты: металлофон, барабан и др.

Организационный раздел

Формы организации музыкальной деятельности

- занятия (индивидуальные, фронтальные, тематические, комплексные ),

-развлечения,

-утренники.

Особенности организации предметно-пространственной

развивающей образовательной среды

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр для музыкального развития детей:

  • На развитие динамического восприятия;

  • На развитие ритмического восприятия;

  • На развитие звуковысотного восприятия;

  • На развитие тембрового восприятия;

Наглядно - образный материал

  1. Иллюстрации, мультимедийные методические разработки;

  2. Наглядно - дидактический материал;

  3. Игровые атрибуты;

  4. Карточки с заданием.

Методическое обеспечение.

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплекс

1. Восприятие:

1. Дидактические игры.

2. Портреты русских и зарубежных композиторов

3. Наглядно - иллюстративный материал:

- сюжетные картины;

- пейзажи (времена года);

- комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

4.Нотные сборники.

2. Пение: музыкально-слуховые представления

«Птица и птенчики»; «Два петушка»,«Чудесный мешочек» ; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?»

- ладовое чувство

«Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»

- чувство ритма

«Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать».

3. Музыкально-ритмические движения

1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ - топ , каблучок» и 2 - диска

3. Разноцветные шарфы ,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д.

4. Разноцветны платочки, косынки.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка

6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

7. Костюмы для взрослых и детей.

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Детские музыкальные инструменты:

1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр);

2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ;трещётка ; треугольник ;

колотушка ; коробочка; музыкальные молоточки ; колокольчики ;

металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ;

3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочка ; губная гармошка;

4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка.



Материально - технические (пространственные) условия организации образовательной области

  • Уголок музыкального развития в группе.

  • Музыкальные инструменты.

  • Куклы для музыкального театра.

Технические средства обучения: магнитофон, пианино, CD и аудио материал, мультимедийная установка.

Содержательный раздел

Рабочая программа предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста. Структурирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов. В программе представлены все виды детской музыкальной деятельности: слушание музыки, исполнительская деятельность (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика), музыкальное творчество.

Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Виды занятий варьируются в зависимости от тех задач, которые они должны решать.

Типовое занятие по рабочей программе имеет четкое построение без углубления в какой-либо раздел (с учетом рекомендаций авторов программы «Ладушки»):

  1. музыкально-ритмические движения;

  2. развитие чувства ритма;

  3. пальчиковая гимнастика;

  4. слушание музыки;

  5. распевание, пение;

  6. пляски, игры, хороводы.

Наряду с традиционными типовыми занятиями в рабочей программе представлены тематические, доминантные и интегрированные занятия, структура которых способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыке, живого эмоционального отклика на нее, создает атмосферу праздника от общения с музыкой.

Репертуар рабочей программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки. Он четко структурирован, систематизирован и распределен по принципам усложнения содержания, характера, выразительных средств музыки.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 3-4 лет

Задачи психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет

развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками;

развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки;

стимулировать развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным экспериментированием с музыкальными звуками, звукоизвлечением, созданием элементарных образов-звукоподражаний;

способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности.



Возрастные особенности детей от 3 -4 лет

Содержанием музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения. Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребёнка на сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар должен отличаться доступностью текста и мелодии. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой. Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

-непосредственно образовательная деятельность (комплексные, доминантные, тематические, авторские);

- самостоятельная досуговая деятельность.

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии. Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.

Задачи основных видов музыкально-художественной деятельности.

Слушание:

развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр; учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий.

Исполнительство:

развитие и обогащение звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения, умений сравнивать разные по звучанию предметы, двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения:

Творчество:

развитие и обогащение умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей

Содержание образовательной области направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности воспринимать музыку.

Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста.

Основными видами музыкально-художественной деятельности при реализации Программы являются: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование), элементарное музыкальное творчество.


Формы работы с детьми 3 - 4 лет


Содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Слушание

Обогащение, освоение, развитие:

- слушательского опыта;

- слуховой сосредоточенности;

- умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Экспериментирование со звуками

Музыкальные дидактические игры

Подгрупповая

Индивидуальная

10 мин.

Исполнение

Обогащение, освоение, развитие:

- звукового сенсорного опыта;

- опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения;

- умения сравнивать разные по звучанию предметы;

- музыкально-ритмических движений и умений игры на шумовых музыкальных инструментах;

- элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому.

Экспериментирование со звуками

Музыкальные дидактические игры

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное пение

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

10 мин.

Творчество

Обогащение, освоение, развитие:

- умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Импровизации

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

10 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слушание

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

Групповая

15 мин.

Исполнение

Музыкальные подвижные игры (на прогулке)

Подгрупповая

10 мин.

Самостоятельная деятельность детей

Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Подгрупповая

Индивидуальная

Тематический план по музыкальному развитию во второй младшей группе



Сроки

Темы ДОУ

Темы занятий

Итоговое мероприятие

1 сентября -

4 сентября

Мой детский сад

«Наш любимый детский сад»

«Мы играем и поем»

7 сентября -

25 сентября

Осень

Труд людей осенью.

Животные и птицы осенью.

«Кто живет в лесу».

«Осеннее настроение».

«Солнышко и дождик».

«Кто живет в осеннем лесу»

«Мои друзья» «Музыка бывает разной»

Осенние утренники

28 сентября -

2 октября

Я и моя семья

Дружная семья

Три медведя

5 октября-

9 октября

Я вырасту здоровым

Игры для язычка

Зарядка для наших глаз

12 октября -

16 октября

Мой дом

«Теремок»

«У мишки день рождения»

19 -23 октября

Мой поселок

«Путешествие по улицам поселка»

« Музыкальная прогулка»

26 -30 октября

Комнатные растения

Бабочки и цветочки.

Цветочный оркестр.

2 ноября -

13 ноября

Профессии

Петушок заболел.

Строим ежику мы дом.

У Маши день рождения.

16 ноября - 20 ноября

Культурные явления(театр, музей, библиотеки)

«Путешествие в зоопарк»

«Книга сказок»

23 ноября - 27 ноября

Милая мама моя

«Маме песенку пою»

«Игры с мамой»

Досуг «День матери»

30 ноября-4 декабря

Зима

Явления живой и неживой природы

Праздник первого снега.

В зимнем лесу.

7 декабря- 11декабря

Зимние виды спорта

В гости к мишке.

Зимние забавы.

14 декабря-18 декабря

Птицы, животные зимой

По следам зверят.

Зайчики и лисички.

21 декабря- 31 декабря

Добрый праздник Новый год

Новый год в лесу.

Украсим елочку.

Музыкальная шкатулка.

В гостях у Снегурочки.

Новогодний утренник

11 января-15 января

Новогодние каникулы

Волшебные рукавички.

Поможем Снеговику.

Досуг «Новогодние встречи»

18 января- 22 января

Народные игрушки

Петушок, золотой гребешок.

Веселые забавы.

25 января-

5 февраля

Русский фольклор

Колыбельная для куклы.

Зайка пляшет, зайка спит.

Мы играем в оркестре.

В гости к котику -коту.

8 февраля-12 февраля

Одежда, обувь, головные уборы

Колпачки Буратино.

Веселые сапожки.

15 февраля -19 февраля

Транспорт

Путешествие по станциям музыкальной страны.

Музыкальный поезд.

22 февраля -

26 февраля

Игрушки

Магазин игрушек.

Концерт для игрушек

29 февраля -

4 марта

Мамы всякие нужны

Подарки маме.

Досуг «Женский день 8 марта»

7 марта -

11 марта

Продукты питания

Каша для Маши..

14 марта-

18 марта

Техника, предметы

Домик для зайки.

Занятие «Что такое безопасность?»

21 марта- 25 марта

Инструменты

Пригласили мы гостей.

Звуки инструментов.

28 марта-1 апреля

Мебель.

Волшебный сундучок.

Мы поем и пляшем.

4 апреля- 8 апреля

Посуда

Веселые ложкари.

Музыкальные и шумовые звуки.

11 апреля -

22 апреля

Весна

Природа в музыке.

Весна - красна.

Музыкальный домик.

Гром и дождь.

25 апреля-29 апреля

Животные, птицы весной

Птички и автомобиль.

В весеннем лесу.

Весенний праздник.

2 мая - 13 мая

Насекомые, деревья, растения весной

Звуки ранней весны.

Ритмические игры «Насекомые».

Хоровод вокруг березки.

К нам гости пришли.

16 мая- 20 мая

Домашние птицы и животные.

Мои маленькие друзья.

На бабушкином дворе.

23 мая-31 мая

Скоро лето

В гости к радуге.

Музыкальный теремок.



Социальное партнерство с родителями

Формы работы с родителями:

-индивидуальные консультации,

-родительские собрания,

-папки-передвижки,

-развлечения.

План работы с родителями

Месяц

Формы работы

Сентябрь

1. Провести анкетирование «Музыкальное воспитание в семье»

2. Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей»

Октябрь

1. Консультация для родителей «Малыши любят музыку»

2. Консультация «Зачем ребенку нужны танцы?

Ноябрь

1.папка-передвижка «Мы танцуем и поем»

2. Изготовление родителями атрибутов и декораций к празднику.

3. Совместное музыкальное занятие, посвященное Дню матери

Декабрь

1.Просвещение родителей в музыкальном уголке «Как организовать досуг на зимних каникулах».

2. Привлечение к изготовлению костюмов к новогодним утренникам.

Январь

1. Папка-передвижка « Ваш ребенок любит петь?»

2.Памятка « Как выбрать музыку для слушания»

Февраль

1. Подготовить папку-поздравление «Папа, мама, я - дружная семья»

Март

1.Обновить информацию в музыкальных уголках на тему «Гимнастика для пальчиков»

Апрель

1. Провести День открытых дверей «Вместе пляшем и поем»

Май

1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.

Ежемесячно

Организовать фото- и видеосъемки для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.





ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Художественная литература для детей младшей группы:

1. С. Капустян «Жучка тявкнула во сне»,

2. М. Лермонтов «Спи, младенец»,

3. И. Михайлова «О грустном запела скрипка»,

4. Ю. Тувим «Хозяйка с базара однажды пришла»,

5. А. Барто «Лошадка»,

6. А. Барто «Барабанщик»,

7. Н. Колпакова «На горе-то ива»,

8. Г. Бойко «Горластый петушок»,

9. И.Козлов «Левой-правой»,

10. А. Прокофьев «Как на горке»,

11. Л. Фрухтман «Зайка прыгал на лужайке»,

12. А. Фет «Весна»,

13. А. Плещеев «Весна»,

14. М. Клокова «Я нашла себе жука»,

15. Е. Благинина «Посидим в тишине»,

16. Г. Остер «Милой мамочке портрет»,

17. Русские народные прибаутки и потешки:

- «Солнышко»,

- «Ой, ду-ду»,

- «Потягушка, потянись»,

- «Ай, люли, люли, люли»,

- «Птичка, птичка».

Литература для педагогов:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».. - М.: Мозаика Синтез», 2014 г.

2. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Издательство «Композитор» (Санкт-Петербург),

3. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» - Учебное пособие. М. 1997,

4. Л.В. Герасимова «Ожидание чуда» - Пособие для музыкальных руководителей. М., 2002,

5. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова «Музыкальные занятия в детском саду» Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М.: Просвещение, 1984,

6. Э.П. Костина «Камертон» - Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М.: Линка-Пресс, 2008,

7. О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Программа. Учебно-методическое пособие. С-П.: Детство-Пресс, 2000,

8. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» - Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез. 2006,

9. М.Ю. Новицкая. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003,

10. «Музыкальный руководитель» - Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Главный редактор Т.Б. Корябина. № 6, 2005.

11. «Музыкальная палитра» - Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Главный редактор Анна Буренина.



© 2010-2022