Урок логоритмики. Тема: Автоматизация звукопроизношения Ш

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГСКОУ ШИ 1 V- вида
Прикубанского округа
г. Краснодара








ПЛА Н-КОНСПЕКТ
урока логоритмики
4 класс


«Коррекция речи в комплексе
с
развитием
музыкальных и ритмических
способностей
учащихся»



Подготовила и провела

учитель Рукинова Л.И.





Тема урока: «Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и

ритмических способностей учащихся .»
ЗА Д А Ч И:

I. Обучающая - восприятие и осознание музыкальной фразы;
разных по характеру частей;
2.Воспитывающая - воспитывать музыкальную культуру
/ исполнять, слушать /
З.Развивающая - развивать чувство ритма, музыкального слуха,
внимания, музыкальной памяти, координацию
движений, ловкость, ориентировку в пространстве;
умение совмещать слог с шагом.
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ: наглядно-слуховой, беседа, показ, анализ.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1 .Музыкально-ритмические движения - закреплять умение ритмично

двигаться в соответствии с характером музыки; учиться видоизменять

прыжки в зависимости от ритма музыки;
закреплять умение передавать в движении мелодичный , плавный

характер музыки;
2. Общеразвивающие упражнения - укреплять коррекцию всего

двигательного аппарата
З. Пение - танцы- правильно передавать ритм и темп речи,
способствовать коррекции речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: фортепиано, магнитофон, шары, мячи.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МА Т Е Р И АЛ:
1. «Марш» Н. Богословского, Дунаевского
2. Песня «Вместе весело шагать," муз. В.Шаинского
З. «Перепелочка" бел. нар. песня
4. Попевка «Лесенка»
5. «Игрушка на елке "муз. В. Ребикова
б. «Вальс» И. Штрауса

1

ХОД УРОКА:

Учитель: Сегодня на уроке «Логоритмики» мы повторим материал за З

четверть, а чтобы урок прошел весело и интересно мы возьмем в

помощники:
Шарик прыгает цветной
Во воре передо мной
А потом пустился вскачь
Это наш веселый . . .1 мяч /

Но в начале разминка: под звуки «Спортивного марша»
И.п. Дети стоят свободно
1часть: 1 фраза - хлопки в ладоши в соответствии с ритмической

пульсацией.
2 фраза - ходьба на месте
З фраза - хлопки на сильную долю / 8 раз!
4 фраза - притоп правой ногой на сильную долю / 8 раз!
5 фраза - вытянуть вправо правую руку, вытянуть левую, поднять

вверх правую, поднять левую, то же в обратном

положении до И.п.
6 фраза - ходьба на месте
Урок логоритмики. Тема: Автоматизация звукопроизношения Ш

II часть: руки поднять вперед-вверх
1 фраза - на пружинке сгибать кисти рук и наклонять голову /8раз/
2 фраза - то же с поворотом головы направо и налево
З фраза - руки вытянуты вперед на уровне плеч;

на пружинке согнуть руки в локтях перед грудью, и

выпрямить, одновременно поднять вверх согнутую в

колене ногу, носочек оттянуть.

Каждую ногу поднимать по 2 раза

2

4 фраза - повторить движение 1 части 5 фразы
5 фраза - приставной шаг вправо и влево, /2 раза в каждую сторону/

вытянуть руки в стороны, в момент приставления ноги,

руки сгибаются в локтях у груди.

Голову поворачивать в сторону движения.

Учитель: А теперь закрепим умение ориентироваться в пространстве.
Направляющий внимательно слушает мои команды.
/Звучит фонограмма «Марш» Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята»/

1. Идти по кругу
2. Проходить через центр и расходиться.
З. Сходится парами, идти по кругу.
4. Через центр, расходиться
5. В колонну по одному
Учитель: В следующем упражнении сочетается движение с речью. Четко
произносить слова и на каждый ударный слог выполнять

соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять (шагать)
Начал мячик мой скакать (легкие прыжки)
Прыгать мячик мой горазд
Он подпрыгнул 10 раз (большие прыжки)

Урок логоритмики. Тема: Автоматизация звукопроизношения Ш


3

Учитель: Что умеет делать мячик?
Дети: Прыгать и кататься.
Учитель: Под какую музыку мячики прыгают?
Дети: Веселую, задорную
Учитель: А под какую - кататься?
Дети: Легкую, стремительную.

Выполнение упражнения «Веселые мячики»

Цель: воспринимать легкую подвижную музыку, согласуя с ней

непринужденный бег и подпрыгивание на двух ногах.
1- 8 такт подпрыгивание на двух ногах
9-12 такт легкий бег.

Под звуки марша первые номера берут мячи.
Учитель: А сейчас мы выполним упражнение с мячами под музыку

«Вальса» Шуберта.

(звучит отрывок "Вальса")

Учитель: Какая цель этого упражнения?
Дети: 1) учиться слышать и отмечать движением сильную долю.
2) закреплять 3-хчастную форму.
Урок логоритмики. Тема: Автоматизация звукопроизношения Ш

Упражнение:
1-8 такты - плавным движением передавать мяч вправо по кругу своему

соседу.
9-10 такты - на sforzando каждого такта, мяч перебрасывается правому

соседу ударом об пол.
11-1 2такты- не выпуская мяч из рук, поменяться местами с правым

соседом, пробегая четырьмя легкими шагами справа

Упражнение: «Мой веселый, звонкий мяч».
Мой веселый звонкий мяч.
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.

Отмечать ударный слог движениями:
а) ударом об пол мячом;
б) перекидыванием мяча друг другу.

Упражнение: под звуки «Марша» Н.Богословского,

Четко считать вслух по 4-х:
а) 4 удара мячом об пол -4 шага;
б) 1 удар мяча об пол - З шага.

Упражнения с мячами под музыку «Вальса» Штрауса.

Цель: учиться выполнять синхронно и в соответствии с характером

музыки.
1. Назад отвести руку с мячом, подбросить вверх, ударить 2 раза об пол.
2. Поскоки вокруг себя.
З. мяч держать двумя руками,
поднимать вверх - пружинка, наклон вправо - руки прямо,
вверх - пружинка, наклон влево - руки прямо,
4. Удары об пол на сильную долю.

5

5 .«Солнышко»
Урок логоритмики. Тема: Автоматизация звукопроизношения Ш

6. Передача мяча из одной руки в другую за спиной - удар об пол.
7. Катание мяча по полу вокруг себя, в начале вправо, затем влево, мелко

перебирая пальцами.
8. Мяч в руках, приседание, руки вытягивая вперед, встать - удар мяча об

пол.
(под звуки марша дети идут и берут коврики, ложатся на них и под музыку и звуки «Океана» - расслабляются)

Учитель предлагает занять свободные места

Фоногимнастика: звуки «АУ», «О», «Э», «К», «Ж»
«А-У»
И.п. - руки вперед полусогнутые в локтях, пальцы округлые без

напряжения. Руки разводят в стороны, плавно переходя на звук

«У»: кисти сжаты сильно в кулаки, указательные пальцы смотрят

вверх на уровне груди.
Губы трубочкой.

6

«О»
И.п. - руки внизу округло соединены. Произнося "О" - руки в стороны,

затем вверх округло соединяются.
Подбородок - приподнят
Поясница - выгнута. динамика - с мышечным напряжением.
«Э»
И.п.- руки вперед, не сильно, ладони вверх. Приподнятый подбородок.

Руки разводят в стороны в конце опускают кисти на плечи, локти

слегка вниз. Подбородок - вниз2
«К»
И.п. - руки согнуты в локтях, локти подняты на одну линию с плечом,

кисти рук сильно сжаты в кулаки на уровне шеи. Сгруппироваться,

а произнося звук очень резко отодвинуть локти назад,

одновременно запрокинуть голову и зафиксировать движение.
«Ж»
Жук жужжит в железной банке - движение звука «Ж»
Он - движение звука «О»
Не хочет - повороты головой
Жить в жестянке - движение звука «Ж»

Урок логоритмики. Тема: Автоматизация звукопроизношения Ш

Жизнь жука - движение звука «Ж»
И - движение звука «И»
Так - движение звука «Т»
Горька - движение звука «Г»
Жалко бедного жука - движение на звук «Ж»

2) упражнение на чередование низкой и высокой тесситуры:
Это кто? /2 раза/ низко
По дороге скачет.

Это наш озорной высоко
Непоседа мячик!

3) упражнение на ритм «Повтори за мной»
Учитель: будьте внимательны и точно передавайте ритм ногами.
Учитель : А в заключении давайте исполним песню, которую мы с вами

посвятили «мячику»
1. Любим мы на улице поскоки
С мячиком играть по кругу
Весело как с лучшим другом мяч перед собой
Любим мы скакать
Урок логоритмики. Тема: Автоматизация звукопроизношения Ш

8

Припев: Синие, красные
Яркие мячи пружинки

Легкие воздушные
Смотри не упусти кружение поскоками

2. Утром, днем и вечером удары об пол
Слышен звонкий стук
Это наши мячики подбрасывать вверх
Вырвались из рук

(под музыку веселой песенки дети прощаются с гостями и выходят из класса)










9

© 2010-2022