• Преподавателю
  • Музыка
  • Технологическая карта по музыке к теме: Особенности драматургии оперы М. И. Глинки Жизнь за царя

Технологическая карта по музыке к теме: Особенности драматургии оперы М. И. Глинки Жизнь за царя

Данные об учителе:  Килижекова Галина Александровна,  I квалификационная категория Предмет: музыка         класс 7 «б»     УМК  Т.И. Науменко,В.В.  Алеев Тема урока: Особенности драматургии оперы М.И. Глинки  «Жизнь за царя» Цель урока: выявление особенностей музыкальной драматургии оперы, анализ музыкальных эпизодов. Задачи: Образовательные: ·       эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; ·       познакомить учащихся с особенностями драматургии оперы ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Килижекова Галина Александровна, I квалификационная категория

Предмет: музыка класс 7 «б» УМК Т.И. Науменко,В.В. Алеев

Тема урока: Особенности драматургии оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя»

Цель урока: выявление особенностей музыкальной драматургии оперы, анализ музыкальных эпизодов.

Задачи:

Образовательные:

  • эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;

  • познакомить учащихся с особенностями драматургии оперы М.И. Глинки, фрагментами его жизни и творчества;

  • познакомить учащихся с понятием контраст, сопоставление в музыке.

  • расширить знания о жанре оперы.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать произведение;

  • развивать умение выразить свое отношение к Родине, своему народу в процессе слушания, исполнения.

  • совершенствовать вокально-хоровые навыки.

Воспитательные:

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;

  • прививать чувство любви к Родине, патриотические чувства, дружеские отношения к одноклассникам;

  • воспитывать музыкальный вкус.

Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, ТВ

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся 7 «б» класса любят размышлять над проблемной ситуацией, рассуждать о музыке, отвечать на заданные вопросы, петь. Внимание устойчивое, поэтому в данном классе чаще используются проблемные, эвристические ситуации.

Этап урока

Виды деятельности учащихся

Формируемые виды УУД

1.Вступление

(организации)

1. Вход в кабинет под музыку

2. Приветствие (T5|3 ).

3. Просмотр видео фрагмента из к/ф «Глинка».

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока.

2.Экспозиция

(новый материал)

Прием сопоставления

  1. Интродукция к I действию

2) Танцевальные эпизоды в замке короля Сигизмунда (определение характера польской шляхты) в опере «Жизнь за царя ».

2) Слушание арии Ивана Сусанина «Чуют правду» (работа с текстом арии).


1.Слушание фрагмента интродукции к I действию

2. Слушание оркестрового вступления ко II действию.

2.Коллективная дискуссия (драматический, эпический образ).

3.Слушание вступления (видео).

4.Определение соответствия образного содержания картин и музыки (Квятковский. Полонез).


1.Коллективная дискуссия.

2.Слушание арии Ивана Сусанина «Чуют правду»

3. Работа с текстом арии.

4.Работа с картиной .

5. Видео эпизод арии из оперы «Иван Сусанин»

Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством

Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке.


Познавательные: умение находить главную мысль-зерно в арии

Личностные: формирование духовно-нравственных, патриотических основ

Регулятивные: способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения материала

Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке

3) Разработка:

вокально-хоровое исполнение песни


4) Реприза:

(закрепление)

1. Исполнение песни муз. Е. Жарковский, сл. К. Ваншенкина «Женька»

Обобщение по драматургии (РКМ) (музыкальный прием, контраст-сопоставление, муз выразительность) и эпическому образу

Личностные УУД: формирование интереса к пению.

Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективного исполнения; развитие вокально-хоровых навыков.

Общеучебные и познавательные УУД:

обучение осознанному и произвольному построению высказывания в устной форме.

5) Рефлексия

составление синквейна

1. О чём мы сегодня говорили выразите одним существительным

2 . Два прилагательных, характеризующих данное слово

3. Три глагола, показывающие действие понятия.

4. Короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение к данной теме

5. Выразите суть темы одним словом

(драматургия, опера)

Личностные УУД: формирование интереса к учению.

Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективной деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Планируемый результат деятельности: размышлять о любви к Родине и ненависти к человеку, добре и зле, оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе развития певческого голоса.



© 2010-2022