• Преподавателю
  • Музыка
  • Поурочное планирование 3 класс 1 четверть к учебнику «МУЗЫКА» издательства «Алматыкітап баспасы» авторы И. Г. Яковлева, Л. Н. Гаук

Поурочное планирование 3 класс 1 четверть к учебнику «МУЗЫКА» издательства «Алматыкітап баспасы» авторы И. Г. Яковлева, Л. Н. Гаук

Тема третьего класса: «Музыкальная страна -  это мой  народ и я». 1 четверть – «Песни моего народа»; 2 четверть – «Расскажи мне, инструмент, о моем народе»; 3 четверть – «Музыка в традициях и обрядах»; 4 четверть – «Память и былое».   В первой четверти тема «Песни моего народа» раскрывает жанровое разнообразие песенной культуры казахского и славянского этносов. Знакомство с ними построено в тесной связи с жизнью: с рождением, детством, взрослением человека. Это мамины песенки - колыбельные, пест...
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақ жоспар - конспектісі

План-конспект урока № 1

Күні. Дата:____________________________

Сабақ тақырыбы. Тема урока: Миф об Орфее.

Сабақ мақсаты. Цель урока: Вызвать эмоциональный отклик на легенды о силе музыки, дать понятие эпос, привести примеры легенд разных народов.

Сабақ тұрі. Тип урока: Урок введения в новую тему.

ОҚЫТУ МЕН ТӘРБИЕЛЕУДІҢ МІҢДЕТТЕРІ. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Білім алатын. Воспитательная:

1.Воспитывать поликультурную личность

2.Формировать интерес к народным преданиям.

3.Вызвать эмоциональный отклик при слушанье легенд и музыки, соответствующей им.

Тәрбиелік.Образовательная:

1.Рассказать, что такое эпос.

2.Познакомить с казахским эпосом, греческой легендой и русской былиной.

Нығайтушы.Развивающая:

1.Развивать познавательный интерес.

2.Послушать и проанализировать музыкальные произведения.

3.Разобрать, как музыка передаёт содержание легенды.

4.Развивать творческое воображение.

Жәрдемақылар , демонстрация жасайтын материал. Пособия, демонстрационный материал:

1.фортепиано

2.магнитофон

3.фонохрестоматия

4.портреты композиторов Глюка, Коркыта, Римского - Корсакова

5.компьютер

Әдістер. Методы:

1.сравнения

2.наблюдения

3.обобщения

4.забегания вперёд

5.эмоциональной драматургии

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: Кристоф Виллибальд Глюк, Коркыт.


САБАҚ ҰСТАУЫ


СОДЕРЖАНИЕ


УРОКА

Музыкалық материал. Музыкальный материал:

1.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» - слушанье, анализ, легенда

2.Коркыт «Кюй» - слушанье, анализ, легенда /КМ Д 1 - 28 /

4.Дунаевский «Песня о ветре» - разучивание 1 куплета

5.Попевка «Мы - третьеклассники»

6.Музыка С. Рыжова, слова К. Ибряева «Учиться надо весело»

Көркем материал. Художественный материал:

1.Клип «Орфей и Эвридика» - просмотр

2.Фрагмент фильма «дети капитана Гранта» - просмотр

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:

1.Глюк «Орфей» 2.Коркыт «Кюй»

САБАҚ КЕЗЕҢДЕРІ. ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Попевка «Мы - третьеклассники»-разучивание.

3.Исполнение песни «Учиться надо весело».Музыка Г.Струве, слова К. Ибряева-повторение песни, исполнение в новой аранжировке композитора С.Рыжова.

4.Рассказ легенд и слушанье музыки к ним.

5.Запись в тетради

6.Разучивание первого куплета песни

7.Просмотр фрагмента из фильма

8.Обобщение.

9.Домашнее задание.

БІЛІМНІҢ ЗНАНИЯ:

1.Знать, что музыка имеет изобразительные и выразительные средства

2.Знать легенды разных народов о музыке.

3.Знать, что эпосом называют…, его исполнителей называют…

ІСКЕРЛІКТІҢ . УМЕНИЯ:

1.Уметь услышать средства выразительности музыки.

2.Уметь слушать музыку, и передавать услышанное в рисунке.

ДАҒДЫЛАР .НАВЫКИ:

1.Применять ранее полученные знания.

2.Исполнения песни в темпе марша, характере песни, с чертами песенности.

Үй тапсырма. Домашнее задание: Нарисуй рисунок к понравившейся легенде.


P.S .Если имеется клип «Орфей»-показать его на уроке. В целях сокращения времени можно дать либо только клип, либо аудио запись «Мелодии».

Дополнение для учителя:

Во 2-м классе учащиеся исполняли песню «Учиться надо весело», музыка Г.Струве. Предложить исполнить эту песню на музыку казахского композитора С.Рыжова.

Поурочное планирование 3 класс 1 четверть к учебнику «МУЗЫКА» издательства «Алматыкітап баспасы» авторы И.Г. Яковлева, Л.Н. Гаук

-Как вы думаете, что такое миф?

Миф - это легенда, рассказ о Богах, о сотворении мира.

На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Он обладал чудесными музыкальными способностями. Своим пением он очаровывал богов и людей, укрощал силы природы. А слава о его игре на семиструнной кифаре шла по всей земле Греции.

И такая сила была в его музыке, что деревья сходили со своих мест, звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе, чтобы послушать его.

Орфей изобрёл музыку и стихосложение, и поэтому его называли сыном музы Каллиопы и бога Аполлона.

Орфей принимал участие в походе аргонавтов - греческих героев, совершивших поход на корабле в Колхиду за золотым руном. Своим волшебным пением и игрой на кифаре он помогал им преодолевать все трудности в пути.

Аргонавты благополучно проплыли мимо острова, где обитали сирены, которые волшебным пением увлекали мореплавателей, и те становились добычей хищных сирен. Орфей своим пением настолько очаровал аргонавтов и тем самым отвлёк их внимание, что они не услышали сирен и были спасены. После того как корабль миновал волшебный остров, сирены превратились в скалы.

Сила музыки Орфея была велика. Горе, смерть жены от укуса змеи приведи его в подземное царство бога Аида. Никто из живых не мог пройти в царство теней. Орфей песней и игрой на кифаре смог разжалобить и мрачного лодочника Харона, и свирепого пса Цербера, и злых фурий. Много разных чудовищ увидел Орфей в царстве Мертвых, но жалобные струны кифары заставили их страдать и сочувствовать, как людей. Дрогнуло сердце грозного Аида, слезы потекли из прекрасных глаз царицы Персефоны, когда услышали они песню любви к Эвридике.

И вернул Аид красавицу Эвридику. Но условие поставил строгое: «Не пытайся посмотреть на нее. Оглянешься - потеряешь навеки!». Медленным был обратный путь наверх. Только сердце тревожно стучит: «Эвридика! Эвридика!» Стало светлеть, близок выход на землю. Но тревога сжала сердце Орфея - здесь ли Эвридика? Оглянулся... На мгновение, совсем близко, увидел он дорогое, прекрасное лицо... Тотчас милый образ исчез и растаял во мраке. Напрасно он молил и звал, никто не отозвался на его мольбы. Только память об Эвридике осталась в его сердце и песнях.

Немецкий композитор Христоф Виллибальд Глюк написал оперу «Орфей» на сюжет мифа. Одной из прекраснейших по красоте в этой опере является мелодия для флейты, в которой слышны интонации душевного состояния одиночества и страдания Орфея.(показ иллюстрации флейта)

(Звучит X. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей».)

Вопросы для повторения:

Какое настроение выражено в музыке?

Кто такой Орфей?

В чём заключается его сила?

Какой инструмент звучит в опере «Орфей»?

«Эпос» слово греческое, означает «песнь, сказание». Эпос - жанр народной культуры, есть у многих народов мира. Бывает героический и лирический. Часто связан со сказкой. В разных странах называется по-разному. У русского народа это былины, в Исландии-саги, в Испании - песнь, на Украине - дума.

Названия эпоса: Индия «Рамаяна», Карелия «калевала», Испания «Романсеро», Киргизия «Манас»,Бурятия «Гесэр», Калмыкия «Джангар», Таджикистан «Гурусли», Эстония «Калевипоэг». Исполнителей казахского эпоса называют -жырау, жырши, русских былин гусляр, баян, былинщик.

Это было в Древней Греции. В нашей стране с легендами связано имя Коркыта - первого казахского музыканта, создавшего инструмент кобыз.

Легенда гласит: когда Коркыт играл на кобызе, всё вокруг замирало, даже смерть не смела к нему приблизиться. Коркыт умер в возрасте 95 лет. Согласно легенде, на могилу Коркыта был положен кобыз. При порывах ветра он издавал звуки, сливающуюся в чудесную мелодию.

(Звучит каз. нар. кюй «Коркыт»)

О смелости героев сочиненно много хороших песен. Героизм, смелость присуще не только взрослым богатырям, но и юным. Таким смелым мальчиком был герой романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Сын решил отыскать, с помощью, своих друзей отца. Его не испугали ни зной, ни холод, ни шторм, ни пираты.

(Просмотр фрагмента из к/ф «Дети капитана Гранта»)



© 2010-2022