Разработка урока музыки 2 класс на тему: Сказка будет впереди. Опера

     Тема  урока: «Сказка будет впереди. Опера». Цель и задачи: -Учить определять виды музыки; -познакомить с жанром оперы, из чего она состоит;                         - сравнить характер и муз. характеристики главных героев оперы;  - выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам; - разыгрывать сцены из оперы; -разучить 1 куплет песни. Вид  урока:Урок введения в тему. Ресурсы: «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового. «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2класс Урок 20

Тема урока: «Сказка будет впереди. Опера».

Цель и задачи: -Учить определять виды музыки;

-познакомить с жанром оперы, из чего она состоит;

- сравнить характер и муз. характеристики главных героев оперы;

- выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам;

- разыгрывать сцены из оперы;

-разучить 1 куплет песни.

Вид урока: Урок введения в тему.

Ресурсы: «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового. «Волк и семеро козлят»,

фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль. «Песня о волшебниках» Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового. Карточки (Опера. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.)

Оборудование: фор-но, компьютер, рабочие папки и тетради. Иллюстрации к музыке, иллюстрации с изображением театров.

Эпиграф: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

ХОД УРОКА.

Организационный момент. Приветствие. Проверка Д/З. Введение в новую тему.

-Сегодня мы побываем в музыкальном театре. Что же такое театр? Ответы.

ТЕАТР - это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.

-Вы сами можете стать артистами музыкального спектакля, но какого - угадайте:

В театре очень интересно, когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера)

ОПЕРА - это музыкальный спектакль. В нём действующие лица поют в сопровождении оркестра.

-Верно, сегодня нас ждёт встреча с персонажами детской оперы-сказки. Угадайте её название: - Ребятушки, козлятушки, ваша мама пришла, молока принесла.

- Это сказка «Волк и семеро козлят». По сюжету этой сказки композитор М.Коваль написал оперу, в которой поют козлята, Волк, мама-Коза. Послушайте о чём поётся в этом музыкальном фрагменте.

СЛУШАНИЕ. Заключительный хор из оперы «Волк и 7 козлят».

- Кто исполняет? (детский хор, фор-но).

-Как звучит песня о козлятах? (весело, озорно, маршево).

-Как зовут козлят? Ответы.

-Где может звучать хор, в начале оперы или в конце? ( в конце).

- Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики - мелодии-темы. Так, каждый из козлят имеет своё имя и свою тему, рисующую его музыкальный портрет. Послушаем темы-портреты героев.

СЛУШАНИЕ. Сцена из 2 действия. Тема малыша. Колыбельная мамы-козы.

Вокально-хоровая работа.

-Исполните темы героев, изображая их выразительными движениями. Например Бодайка бодается, Малыш марширует и т.д…

-Какие музыкальные инструменты могут украсить наше исполнение? (барабан, бубен, палочки).

-При исполнении будем использовать движения и муз-е инструменты. Знакомство с новой песней.

СЛУШАНИЕ. «Песня о волшебниках»Г.Гладкова

- Итак, давайте проанализируем это произведение. Ответы детей.

РАЗУЧИВАНИЕ мелодии песни со словами 1 куплета.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Сегодня мы исполняли партии героев из музыкальной сказки. Как называются такие муз-е спектакли, где все персонажи поют? ОПЕРА.

-С какими героями оперы-сказки вы познакомились? Ответы.

ОЦЕНИВАНИЕ. ПРОЩАНИЕ.ВЫХОД ИЗ КЛАССА.




© 2010-2022