Конспект выступления Развитие музыкальных способностей на уроке музыки

В процессе разучивания песен у детей развиваются музыкальные творческие способности, формируются вокально-хоровые навыки и умения, необходимые для передачи музыкального образа.                                            Приобщение детей к певческой деятельности является важным условиям формирование их музыкальной культуры и их музыкальных возможностей.Чем активнее и разнообразнее музыкальная деятельность у детей, тем эффективнее протекает процесс развития музыкальных способностей. Развитие музык...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 для слепых и слабовидящих детей»



«Развитие музыкальных способностей

на уроке музыки»




Учитель музыки Карманова Ирина Петровна
















г.Ялуторовск

Тема: «Развитие музыкальных способностей на уроке

музыки»

В.А. Сухомлинский сказал:

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Музыкальное занятие - это не урок пения, а урок музыки.

Т.к. пение - это обучение школьников хоровому пению, а урок музыки (он, конечно, не исключает хоровое пение), но еще одна важная задача - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку, изучить формы и жанры, т.е. воспитать в учащихся музыкальную культуру.

На уроке музыки дети должны:

  1. Развивать умение говорить о музыке, высказывать о ней свои впечатления.

  2. Умение словесно характеризовать музыку, определить главное, характерное для музыкального произведения, умение сделать несложный анализ, сравнить 2 произведения и их элементы, найти в них общее и различное - показатель музыкального мышления у детей.

  3. Дети должны свободно называть прослушанную музыку и композитора, написавшего ее.

  4. Каждое произведение слушать 2,3 раза и повторять на следующих уроках. Задавать новые вопросы, добиваться самостоятельного, творческого восприятия и анализа музыки.

  5. Разбор произведения. Общий характер; средства музыкальной выразительности.

Темп -

Динамика -

Регистры -

Скорость

Сила

Высота

движения

звучности

звучания

Высокий регистр - что-то маленькое, воздушное, легкое, звонкое, шутливое.

Низкий регистр - тяжелое, большое, темное, глубокое, страшное, таинственное,

Музыкальная культура формируется на основе целостного восприятия, представления о музыкальном искусстве, размышления о ней, привитие навыков выразительного исполнения.

Слепые и слабовидящие дети чувствуют музыку острее, быстрее запоминают, у них более развитый слух

( компенсация за счет зрения).

Тотально слепым детям трудно создать определенный образ в музыке - используем на уроке рефлекторное изображение, создаем музыкальный образ рисуя то, что слышим.

Широко используем дидактические игры, игра на музыкальных инструментах на уроках требует от детей навыков звукоизвлечения, координации движения, различия тембра и динамики (бубен, треугольник, ложки).

Приобретая навыки игры на музыкальных инструментах, у детей формируется способность проникать в художественный образ и воссоздать его в процессе исполнения. Игра на инструментах способствует: развитию интонации, ритма, гармонического и тембрового слуха, служит активным средством усвоения и закрепления знаний о музыке, способствует восприятию музыки в целом.

Игра на музыкальных инструментах, особенно младших школьников, отвечает возрастным особенностям, их потребности в художественном выражении, вносит в урок игровое начало, способствует созданию атмосферы увлеченности, и интереса к музыкальным занятиям.

Развитию музыкальных способностей относятся: хлопки, движение рук, ходьба, игра на музыкальных инструментов, инсценирование под музыку. Дети ощущают таким образом метроритм, обеспечивают формирование и умение управлять движениями тела.

В процессе разучивания песен у детей развиваются музыкальные творческие способности, формируются вокально-хоровые навыки и умения, необходимые для передачи музыкального образа.

Приобщение детей к певческой деятельности является важным условиям формирование их музыкальной культуры и их музыкальных возможностей.

Музыкальное развитие учащихся на школьном уроке музыки.

Чем активнее и разнообразнее музыкальная деятельность у детей, тем эффективнее протекает процесс развития музыкальных способностей.

Развитие музыкальных способностей - это возможность детям проявить себя в различных видах музыкальной деятельности. Это и развитие музыкального вкуса, интереса и потребностей.

Система развития музыкальных способностей.

1. Последовательность развития звуковысотного слуха и чувства лада.

2. Последовательность развития чувства ритма.

3. Последовательность развития чувства музыкальной формы (чувство целого).

На уроках должны использоваться игровые ситуации.

1. Развитие музыкальных способностей является важным условием воспитания музыкальной культуры.

2. Музыкальное развитие - сложный процесс, который определяется в определенной системе.

3. Последовательное развитие музыкальных способностей осуществляется в разносторонней активной музыкальной деятельности.

4. Планируя работу на уроке, учитель должен опираться на систему развития музыкальных способностей школьников.

Хоровое пение»

Хоровое пение - один из видов коллективной исполнительской деятельности, способствует развитию певческой культуры школьника, их общему и музыкальному развитию, воспитывает и формирует личность.

Певческий голос может быть воспитан практически у всех (исключая патологические случаи). Правильное певческое развитие способствует развитию здорового голосового аппарата.

Почти в каждом классе есть фальшиво поющие дети, чаще всего дети неверно поют из-за слабо развитого слуха, однако, в процессе музыкальной деятельности интонирование улучшается.

Музыкально-ритмические движения.

Импровизация под музыку, хлопки, притопы, простейшие музыкальные инструменты - это является основой музыкального развития ребенка в музыкально-ритмической деятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Один из видов коллективной деятельности. Ее назначение на уроке - способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, интереса к исполнительской деятельности. Развивается чувство ритма, лада.

Творчество учащихся на уроке музыки.

Изображение прослушанной музыки в рисунках, инсценирование пьес, создание музыкальных образов в процессе прослушивания пьесы, дидактические игры

Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из главных задач музыкального воспитания.

Фольклорные ансамбли.

Здесь прививается любовь к народному творчеству.

Само обращение к народной песне имеет большое воспитательное значение (любви к Родине, к своему народу)

Исполнение народных песен - творческая деятельность, связанная с движением, импровизацией.

Оркестр народных инструментов.

Очень быстро и активно развивает музыкальные способности учащихся. Развитие музыкального слуха, чувство товарищества. Способствует воспитанию у учащихся интереса к любви к музыкальному искусству.

Школьные праздники, вечера, концерты, конкурсы имеют большой воспитательный эффект и эмоционально воздействует на ребенка.




© 2010-2022