- Преподавателю
- Музыка
- Программа по музыке 4 класс
Программа по музыке 4 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Артеева М.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Согласовано Утверждена
Заместитель директора Директор_______ О.С.Ванюта
по учебной
работе:_________ Е.М. Семяшкина Приказ №_____ от _____________
от «___» _____________ 20 г
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по музыке
4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для обучающихся 4-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
3. Образовательной программой образовательного учреждения;
4. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 4класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Цель курса:
-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи курса:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 4 классов семь разделов: «Россия-Родина моя», «День, полный событий», «О России петь-что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».
Общая характеристика учебного курса
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Особенность построения курса состоит в том, что он охватывает широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства
и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки в 4классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю-1 час.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Уроки музыки позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Планируемые результаты изучения учебного курса
ученик научится:
- расширению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявлению характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитанию навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитию умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формированию постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формированию умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитию навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования - формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширению представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствованию умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
ученик получит возможность:
- воспринимать музыку различных жанров;
-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
-ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
Содержание учебного курса
1.Россия-Родина моя (3ч).
Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки
2. День, полный событий (5ч).
«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
3. О России петь, что стремиться в храм (4ч).
Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.
4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло(3ч).
Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.
5.В музыкальном театре (6ч).
Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.
6.В концертном зале (6ч).
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч).
Произведения композиторов-классиков и мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.
Тематический план курса
-
№
основные разделы
количество часов
1
«Россия-Родина моя»
5
2
«О России петь - что стремиться в храм»
4
3
«День, полный событий»
6
4
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
4
5
«В музыкальном театре»
6
6
«В концертном зале»
4
7
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
6
Итого:
35
1 полугодие
16
2 полугодие
19
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
-
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников
Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 4 класса под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г.
Учебник, учебное пособие
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 кл. М.: Просвещение, 2011г.
Рабочая тетрадь для обучающихся
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: рабочая тетрадь 4 кл. М.: Просвещение, 2009г.
Электронное приложение к УМК
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».4 класс. (СD)
Дидактический материал
Материалы для контроля (тесты и т.п.)
Олимпиадные задания «Музыка» для 1-4 классов, Волгоград: Учитель, 2011г.
Методическое пособие с поурочными разработками
Пособие для учителя. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;
Список используемой литературы
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски.
Материально-техническое обеспечение
Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска, видеомагнитофон.
Данная рабочая программа отражает не только образовательную область «Музыка» но и связана с такими общеобразовательными предметами как история, мировая художественная культура, литература.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 4-х классов и специфики данного классного коллектива.
В 2015- 2016 учебном году на параллели 4 классов будут учиться более 100 обучающихся. Основная масса обучающихся 4 классов - это дети с высоким и средним уровнем способностей и высокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на высоком уровне. Они отличаются высокой организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных заданий. Вместе с тем, в 4 классах обучаются дети с более низким уровнем способностей, невысокой мотивацией учения. Чтобы включить всех детей в работу на уроке, будут использованы разнообразные формы организации их деятельности.
На параллели 4 классов в 2014-2015 учебном году будут реализоваться проекты по следующим темам: «Происхождение русских народных инструментов», «Песни разных народов», «Разнообразие жанров народной песни России».
Основные формы организации деятельности обучающихся на уроках:
1. групповая
2. коллективная работа
Образовательные технологии, используемые на учебных занятиях:
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии.
Виды контроля:
- фронтальный, комбинированный, устный.
Тематическое планирование - 4 класс
№п\п
Тема урока
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Формирование УУД
НРК
1
«Россия-Родина моя!» -5 ч
1
Мелодия
1
Уметь составить сравнительную характеристику музыки Чайковского и Рахманинова, подобрать стихи о родном крае, созвучные музыке этих композиторов. Выделить мелодию, как главное выразительное средство музыки.
Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.
П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.
К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музы
2
«Чего не выразишь словами, звуком на душу навей…»
1
Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.
Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям.
П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.
К: творческое задание.
3
Жанры народных песен
1
Знать особенности русской народной песни, уметь определять жанры, выразительно исполнять и разыгрывать народные мелодии.
Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.
П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки
К: исполнение народных песен.
Жанры коми нар песен
4
«Я пойду по полю белому…»
1
Уметь исполнять главные темы хора «Вставайте, люди русские», услышать интонацию плача, мольбы, определять характер патриотической музыки.сравнить хор «Славься» Глинки и «Въезд Александра Невского во Псков» Прокофьева
Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.
П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.
К: высказывать свое мнение о содержании произведения.
5
«На великий праздник собрался Русь!»
1
Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.
П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки
К: исполнение народных песен.
«О России петь-что стремиться в храм» -4ч
1
6
Святые земли Русской
1
Знакомство со святыми земли Русской, назвать имена святых (Александр Невский, Сергий Радонежский, Княгиня Ольга, Великий князь Владимир), знакомство с песней-гимном стихирой, слышать торжественный, праздничный характер. Сравнить музыку Бородина, Мусоргского с картиной Васнецова.
Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: исполнение стихиры.
7
Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий
1
Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.
П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.
К: рассуждать о значении азбуки в наши дни
8
«Праздников праздник, торжество из торжеств»
1
Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.
Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.
П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.
К: творческое задание.
Благовещенская церковь
9
Родной обычай старины
Светлый праздник
1
Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.
Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.
П: иметь представление о традициях православных праздников.
К: выполнение творческого задания.
Традиции Пасхи
«День ,полный событий» - 6 часов
10
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
1
Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома». Описать чувства ребенка. Сравнить с настроением стихотворения Пушкина. Уметь выразительно читать стихи. Сравнить хор Шебалина «Зимняя дорога» с одноименным стихотворением Пушкина.
Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.
П: отвечать на вопросы учителя.
К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.
11
«Что за прелесть эти сказки…»
1
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии сказок А. Пушкина. Понимать особенности их построения. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Знать сказки Пушкина, вспомнить героев сказки о царе Салтане, услышать, как в музыке передается сказочность. Назвать знакомые музыкальные инструменты, создающие образы белки, богатырей, царевны. Знать понятие тембра и регистра.
Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.
П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.
К: выполнение творческого задания.
12
Музыка ярмарочных гуляний
1
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров.
Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.
П: высказывать свое мнение о народных традициях.
К: разучивание и исполнение КНП
13
Святогорский монастырь
1
В музыке М. Мусоргского из оперы «Борис Годунов» услышать отголоски колокольных звонов, определить характер музыки.
Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание.
14
«Приют, сияньем муз одетый…»
1
Слушая романсы, определять характер музыки и слов. Знать отличительные особенности жанра романса. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.
Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: исполнение песни
15
Зимнее утро. Зимний вечер
1
Сравнивать музыку П. Чайковского и стихи А. Пушкина, слышать мечтательный, задумчивый характер. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров.
Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: понимать формы построения музыкальных и литературных произведений
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 часа
16
Композитор-имя ему народ
1
Дальнейшее знакомство с музыкальными инструментами России. Исполнять народные песни с движением. Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества
Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.
П: различать народную и композиторскую.
К: выполнение творческого задания.
17
Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов
1
Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.
Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.
П: знать народные обычаи, обряды.
К: исследовать историю создания муз. Инструментов
18
О музыке и музыкантах
1
Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.
П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.
К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.
19
Праздники русского народа: Троицын день
1
Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края.
Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способах развития музыки.
Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.
П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»
К: Объяснять смысл народного праздника.
«В концертном зале» - 4 часа
1
20
Коми народные музыкальные инструменты
1
Знать особенности стиля рококо в искусстве, определение музыкальной формы «вариации», сравнить тему вариаций и мелодию хора «Уж как по мосту, мосточку». Выявить
интонационное сходство. Различать тембры музыкальных инструментов.
Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов
П: знать народные обычаи, обряды.
К: исследовать историю создания муз. инструментов
Коми нар муз инст
21
Старый замок.«Счастье в сирени живет…»
1
Закрепить музыкальные жанры: песня, романс, вокализ. Определить образное содержание, характер и настроение музыки.
Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.
П: понимать смысл муз. терминов.
К: творческое задание.
22
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»
1
Определить душевное состояние, которое передает музыка, эмоциональный строй. Различать на слух старинную и современную музыку. Сравнить музыку Бетховена со стихотворением Заболоцкого.
Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.
23
«Патетическая» соната Л.В.Бетховена. Годы странствий
1
Увидеть интернациональность музыкального языка. Закрепить средства выразительности, свойственные баркароле. Сравнить с ноктюрном Бородина /любование природой/. Составить сравнительную характеристику музыки М. Глинки и П. Чайковского
Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.
П: узнавать музыкальные жанры.
К: понимать смысл терминов.
«В музыкальном театре» - 6 часов
24
Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» (2-3 действия)
1
Услышать интонации народной польской и русской музыки. Определить содержание арии Сусанина, характер музыки.
Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.
П: рассказывать либретто муз. произведения.
К: выявлять особенности развития образов
25
Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» (4 действие)
1
Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.
Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: сопоставлять средства муз. выразительности.
26
«Исходила младёшенька…»
1
Слышать интонационное своеобразие музыки других народов. Сравнивать музыку Мусоргского «Пляска персидок» и Глинки «Персидский хор», их отличие от русской музыки.
Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание.
27
Русский Восток. Восточные мотивы
1
Услышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки, сравнить с картиной Сарьяна «Армения». В « Колыбельной Гаяне» обобщить особенности как армянской, так и русской музыки. Определить характер танца с саблями.
Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.
П: знать муз. термины.
К: творческое задание.
28
Балет И. Стравинского «Петрушка»
1
Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, мюзикла
Р: самостоятельно
определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.
П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.
К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.
29
Театр музыкальной комедии
1
Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.
Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.
П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.
К: творческое задание.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 5 часов
30
Прелюдия
Исповедь души
1
Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий - музыкальный образ.
Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.
П: распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.
К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной
31
Мастерство исполнителя
1
Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.
П: знать музыкальные термины.
К: Творческое задание.
32
Музыкальные инструменты
1
Аргументировать своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы.
Р: самостоятельно называть имена известных бардов.
П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары.
К: Творческое задание.
33
Музыкальный сказочник
1
Демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром.
Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.
П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .
К: творческое задание.
34
Рассвет на Москве-реке
1
Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. Узнавать музыку (по программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание.
35
Обобщающий урок
1
Р: самостоятельно овладевать муз. навыками
П: ориентироваться в музыкальных терминах.
К: знать основы музыкальной культуры Родины и
родного края.
11