Программа по музыке 4 класс

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13


Согласовано Утверждена

Заместитель директора Директор_______ О.С.Ванюта

по учебной

работе:_________ Е.М. Семяшкина Приказ №_____ от _____________

от «___» _____________ 20 г




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по музыке


4 класс





Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для обучающихся 4-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

3. Образовательной программой образовательного учреждения;

4. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 4класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).

Цель курса:

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи курса:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 4 классов семь разделов: «Россия-Родина моя», «День, полный событий», «О России петь-что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

Общая характеристика учебного курса

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенность построения курса состоит в том, что он охватывает широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства

и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки в 4классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю-1 час.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки музыки позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Планируемые результаты изучения учебного курса

ученик научится:

- расширению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявлению характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитанию навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитию умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формированию постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формированию умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитию навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования - формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширению представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствованию умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

ученик получит возможность:

- воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

Содержание учебного курса

1.Россия-Родина моя (3ч).

Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки

2. День, полный событий (5ч).

«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

3. О России петь, что стремиться в храм (4ч).

Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.

4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло(3ч).

Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.

5.В музыкальном театре (6ч).

Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.

6.В концертном зале (6ч).

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч).

Произведения композиторов-классиков и мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.

Тематический план курса


основные разделы

количество часов

1

«Россия-Родина моя»

5

2

«О России петь - что стремиться в храм»

4

3

«День, полный событий»

6

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

5

«В музыкальном театре»

6

6

«В концертном зале»

4

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

Итого:

35

1 полугодие

16

2 полугодие

19








Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 4 класса под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г.

Учебник, учебное пособие

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 кл. М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: рабочая тетрадь 4 кл. М.: Просвещение, 2009г.

Электронное приложение к УМК

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».4 класс. (СD)

Дидактический материал

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Олимпиадные задания «Музыка» для 1-4 классов, Волгоград: Учитель, 2011г.

Методическое пособие с поурочными разработками

Пособие для учителя. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;

Список используемой литературы

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска, видеомагнитофон.

Данная рабочая программа отражает не только образовательную область «Музыка» но и связана с такими общеобразовательными пред­метами как история, мировая художественная культура, литература.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 4-х классов и специфики данного классного коллектива.

В 2015- 2016 учебном году на параллели 4 классов будут учиться более 100 обучающихся. Основная масса обучающихся 4 классов - это дети с высоким и средним уровнем способностей и высокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на высоком уровне. Они отличаются высокой организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных заданий. Вместе с тем, в 4 классах обучаются дети с более низким уровнем способностей, невысокой мотивацией учения. Чтобы включить всех детей в работу на уроке, будут использованы разнообразные формы организации их деятельности.

На параллели 4 классов в 2014-2015 учебном году будут реализоваться проекты по следующим темам: «Происхождение русских народных инструментов», «Песни разных народов», «Разнообразие жанров народной песни России».

Основные формы организации деятельности обучающихся на уроках:

1. групповая

2. коллективная работа

Образовательные технологии, используемые на учебных занятиях:

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

Виды контроля:

- фронтальный, комбинированный, устный.



Тематическое планирование - 4 класс

п\п

Тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формирование УУД

НРК

1


«Россия-Родина моя!» -5 ч


1

Мелодия

1

Уметь составить сравнительную характеристику музыки Чайковского и Рахманинова, подобрать стихи о родном крае, созвучные музыке этих композиторов. Выделить мелодию, как главное выразительное средство музыки.

Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музы


2

«Чего не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.


3

Жанры народных песен

1

Знать особенности русской народной песни, уметь определять жанры, выразительно исполнять и разыгрывать народные мелодии.

Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.

Жанры коми нар песен

4

«Я пойду по полю белому…»

1

Уметь исполнять главные темы хора «Вставайте, люди русские», услышать интонацию плача, мольбы, определять характер патриотической музыки.сравнить хор «Славься» Глинки и «Въезд Александра Невского во Псков» Прокофьева

Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.

П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.

К: высказывать свое мнение о содержании произведения.


5

«На великий праздник собрался Русь!»

1


Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.




«О России петь-что стремиться в храм» -4ч

1

6

Святые земли Русской

1

Знакомство со святыми земли Русской, назвать имена святых (Александр Невский, Сергий Радонежский, Княгиня Ольга, Великий князь Владимир), знакомство с песней-гимном стихирой, слышать торжественный, праздничный характер. Сравнить музыку Бородина, Мусоргского с картиной Васнецова.

Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.



7

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

1

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни


8

«Праздников праздник, торжество из торжеств»

1

Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.


Благовещенская церковь

9

Родной обычай старины

Светлый праздник

1

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.


Традиции Пасхи


«День ,полный событий» - 6 часов

10

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома». Описать чувства ребенка. Сравнить с настроением стихотворения Пушкина. Уметь выразительно читать стихи. Сравнить хор Шебалина «Зимняя дорога» с одноименным стихотворением Пушкина.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.



11

«Что за прелесть эти сказки…»

1

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии сказок А. Пушкина. Понимать особенности их построения. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Знать сказки Пушкина, вспомнить героев сказки о царе Салтане, услышать, как в музыке передается сказочность. Назвать знакомые музыкальные инструменты, создающие образы белки, богатырей, царевны. Знать понятие тембра и регистра.

Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение творческого задания.



12

Музыка ярмарочных гуляний

1

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров.

Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание и исполнение КНП


13

Святогорский монастырь

1

В музыке М. Мусоргского из оперы «Борис Годунов» услышать отголоски колокольных звонов, определить характер музыки.

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.


14









«Приют, сияньем муз одетый…»





1

Слушая романсы, определять характер музыки и слов. Знать отличительные особенности жанра романса. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение песни


15

Зимнее утро. Зимний вечер

1

Сравнивать музыку П. Чайковского и стихи А. Пушкина, слышать мечтательный, задумчивый характер. Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: понимать формы построения музыкальных и литературных произведений



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 часа

16







Композитор-имя ему народ

1




Дальнейшее знакомство с музыкальными инструментами России. Исполнять народные песни с движением. Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества

Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.





17

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

1

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. Инструментов



18

О музыке и музыкантах

1

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.


19

Праздники русского народа: Троицын день

1

Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края.

Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способах развития музыки.

Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К: Объяснять смысл народного праздника.



«В концертном зале» - 4 часа

1

20

Коми народные музыкальные инструменты

1


Знать особенности стиля рококо в искусстве, определение музыкальной формы «вариации», сравнить тему вариаций и мелодию хора «Уж как по мосту, мосточку». Выявить

интонационное сходство. Различать тембры музыкальных инструментов.

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов

Коми нар муз инст

21

Старый замок.«Счастье в сирени живет…»

1







Закрепить музыкальные жанры: песня, романс, вокализ. Определить образное содержание, характер и настроение музыки.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

П: понимать смысл муз. терминов.

К: творческое задание.


22

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

1


Определить душевное состояние, которое передает музыка, эмоциональный строй. Различать на слух старинную и современную музыку. Сравнить музыку Бетховена со стихотворением Заболоцкого.

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.



23

«Патетическая» соната Л.В.Бетховена. Годы странствий

1

Увидеть интернациональность музыкального языка. Закрепить средства выразительности, свойственные баркароле. Сравнить с ноктюрном Бородина /любование природой/. Составить сравнительную характеристику музыки М. Глинки и П. Чайковского

Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.




«В музыкальном театре» - 6 часов

24

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» (2-3 действия)

1

Услышать интонации народной польской и русской музыки. Определить содержание арии Сусанина, характер музыки.

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов


25



Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» (4 действие)

1

Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.


26

«Исходила младёшенька…»

1

Слышать интонационное своеобразие музыки других народов. Сравнивать музыку Мусоргского «Пляска персидок» и Глинки «Персидский хор», их отличие от русской музыки.

Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.



27

Русский Восток. Восточные мотивы

1

Услышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки, сравнить с картиной Сарьяна «Армения». В « Колыбельной Гаяне» обобщить особенности как армянской, так и русской музыки. Определить характер танца с саблями.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.



28

Балет И. Стравинского «Петрушка»

1

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, мюзикла

Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.



29

Театр музыкальной комедии

1

Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание.



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 5 часов

30

Прелюдия

Исповедь души

1

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий - музыкальный образ.

Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П: распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной


31

Мастерство исполнителя

1

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.


32

Музыкальные инструменты

1

Аргументировать своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы.

Р: самостоятельно называть имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары.

К: Творческое задание.


33

Музыкальный сказочник

1

Демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром.

Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

К: творческое задание.



34

Рассвет на Москве-реке

1

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. Узнавать музыку (по программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.



35

Обобщающий урок


1

Р: самостоятельно овладевать муз. навыками

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: знать основы музыкальной культуры Родины и

родного края.



11

© 2010-2022